Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнеева Екатерина Сергеевна

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.

Задачи:

 

Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Волшебная капелька».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.

Задачи:

Обучающие задачи. Побуждать детей к выразительному звукоподражанию. Учить детей сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику рук, выразительность движений, тактильные ощущения, согласованные движения обеих рук, внимание, воображение, координацию движений. Развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровые: игровой сюжет.

Словесные: пение песен, худ. слово, пояснение, вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание

Практические: ходьба по коврику

Оборудование и материалы:

Сачок, бревнышки, камушки, графин с водой, горячая, холодная вода.

Предварительная работа:

 Эксперименты с водой.

Индивидуальная работа

Беседа с Артуром и Алисой о воде.

ООД:

- Здравствуйте детишки! Вы меня узнали? Меня зовут Капелька!

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

- Дети, я сегодня очень грустная, у меня большое горе. Мой волшебный пруд засорился и я не могу весело нырять и плавать в нем. Ребята, помогите мне ,пожалуйста, очистить его.

- Давайте поможем капельке очистить пруд от мусора. Посмотрите сколько на дне пруда тяжелых камней и плавают легкие, деревянные бруски. ( Сачком дети вылавливают камни и бруски, а рядом находятся такие же , но сухие).

- Дети давайте посмотрим, что же было в пруду? (рассматриваем сухие камни и бревнышки приготовленные заранее)

- Что это? (показываю на камни) камни, они тяжелые, потрогайте. Тяжелые? (Да)

- Давайте опустим их в воду и посмотрим ,что же с ними произойдет ? (они утонут), а почему?( Потому что они тяжелые.)

- Хорошо, а давайте посмотрим, что же еще находилось у нас в пруду.

-Что это? (показываю бруски)

- Потрогайте, они тяжелые или легкие? (легкие)

- Давайте их тоже опустим в пруд и посмотрим, что с ними произойдет, они утонут или нет? (Нет, плавают).

-А почему? (потому что они легкие) А теперь давайте подуем на бруски и, они поплывут как кораблики.

Все обратно вылавливаем сачком из пруда.

- Ну вот мы очистили пруд и теперь капелька может смело купаться в нем!

- Детки, Капелька нас зовет с ней поиграть!

Игра: " Превращение"

Покружились, покружились и в капельки превратились (дети садятся на корточки и произнося слова" кап, кап, кап" по полу пальчиками касаются, имитируя капельки воды)

Покружились, покружились и в рыбок превратились. (дети складывают ручки ладошками и имитируют рыбок).

- Ой, детки Капелька нас зовет и хочет , вам что-то показать.

Подходим к столам, на которых стоят стаканчики, тазик и графины с холодной и горячей водой.

- Посмотрите, что же Капелька опять грустная? Почему? Капелька, скажи нам , что случилось?

- Да, вот беда у меня! Замерзаю я! Зимой вода холодная и мне поэтому холодно, помогите мне, ребята, сделать водичку теплой.

- Поможем ребята? (да!)

- Посмотрите, какая вода в графине? (горячая)

- Давайте ее нальем в ваши стаканчики. - А в этом графине какая вода? (холодная) - А что произойдет если мы ее смешаем? ( смешиваем, выливая в таз с обеих стаканчиков, дети трогают) - Какая водичка стала, (теплая).

- Давайте теплую водичку, выльем в пруд к Капельке? (давайте). Ну вот теперь пруд стал теплым, и Капелька не будет мерзнуть.

- Спасибо детки, что помогли Капельке очистить пруд от мусора! А что же за мусор был в пруду? (камни) - А они какие? (тяжелые) - Они что сделали? (утонули) - Что еще плавало? (бревнышки) - А они какие? (легкие, плавали).

- А как мы сделали, чтоб вода в пруду у Капельки стала теплой? (смешали холодную с горячей водой).

- Молодцы ребята, ну раз сейчас пруд чистый и теплый, то давай        те выпустим в него рыбок и уток, пусть они тоже поплавают. Капелька вам очень благодарна, говорит вам всем большое спасибо! И теперь она возвращается в свой чистый и теплый пруд! И она обязательно придет к нам в гости еще.

Дети прощаются ( -До свидания!)

                                 

                             

                                 

Муниципальное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад №97

Конспект

ООД по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи в первой младшей группе.

Составила:  Корнеева Е.С.

                                       

                                                Г. Нижнекамск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...


 

Комментарии

Клабукова Наталья Павловна

Здравствуйте. Мне очень понравился Ваш конспект НОД. Интересно было почитать, как экспериментирование можно легко интегрировать с развитием речи в младшей группе. Спасибо за опыт.
Приглашаю на свою страничку. Буду рада комментариям!