Модель познавательно-исследовательской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «В гости к Мойдодыру»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

Дети играют в подвижную игру "Пузырь", навстречу выходит "мальчик-кукла" Грязнуля. Дети учат Грязнулю "мыть руки", "купаться" в ванне, правильно "пользоваться" расческой, зубной щеткой и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_fkgn.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков

«В гости к Мойдодыру»

II младшая группа

Выполнила воспитатель:

Злобина Л.Н.

г. Урай, 2017

цель: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков

Задачи:

  1. учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения;
  2. Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
  3. Закрепить знания предметов туалета и их назначения;
  4. способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация);
  5. воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,  просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков,  знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение  аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Материалы и оборудование: тазик, ведерко с водой, стаканы на каждого ребенка, фартуки для экспериментирования, дидактическая кукла «Мойдодыр», кукла - мальчик, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, расческа, мольберт, схемы-алгоритмы, прищепки бумажные полоски, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру  кружков, клей, кисти, салфетки   по количеству детей, клеенка на стол.

Содержание образовательной деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы, детки?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

В: а, сейчас поиграем в игру «Пузырь»

(Дети берутся за руки и образуют круг. Педагог предлагает надуть волшебный пузырь, который будет очень большим)

Раздувайся, пузырь!

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

Ш-ш-ш!

(дети начинают сходиться к центру, а затем разлетаются как «мыльные пузырьки»)

(появляется Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам навстречу вышел мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):

                     Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты, чернее трубочиста,

                      Полюбуйся на себя,

                     У тебя на шее вакса,

                      У тебя под носом клякса,

                      У тебя такие руки,

                      Что сбежали даже брюки.

Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему?

Дети: (ответы детей: потому что он очень грязный).

Воспитатель: Совершенно верно.  Он такой грязный. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Д: да

В: покажем Грязнули пальчиковую игру «Умывалочка»?

Д: да

«Умывалочка»

Мы намылим наши ручки                      (намыливаем)

Раз, два, три, раз, два, три                   (ритмично хлопаем)

А над ручками, как тучки                     (выбрасываем руки вверх)

Пузыри, пузыри                                      (четыре прыжка, руки на поясе)

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад не аккуратный, с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля, что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы научим его купаться, умываться, мыть руки и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Дети: Да

В: А, в какой воде мы будем купать Грязнулю?

Д: в теплой

В: в красное ведерко я налила горячую воду, а в ваши стаканчики холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

(дети добавляют холодную воду из стаканов)

Теперь у нас получилась теплая вода.

(трогают воду руками)

Раздевайся, Грязнуля, садись в тазик, будем купаться.

В:                                       Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки, и паучки

В: Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

                                 …Вдруг из маминой из спальни,

                                     Кривоногий и хромой

                                     Выбегает умывальник

                                      И качает головой.

(Воспитатель выводит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы)

Игра «Чудесный мешочек»

 (Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу обследуют их на ощупь, на запах и называют.)

(Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы)

В: Зачем нам нужно мыло?

Д: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми

В: Зачем нужна мочалка?

Д: мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь

В: Для чего нужно полотенце?

Д: полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими

В: Для чего нужна расческа?

Д: расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы

В: Ребята, у нашего Грязнули нет расчески. Предлагаю вам самим сделать расческу для него. Сделаем?

Д: да

В: Вам понадобится прищепки и полоска бумаги

(показываю, как при помощи этих предметов сделать расческу)

В: Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.

Д: да

(Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке)

В: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Д: Ответы детей по алгоритму

(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают)

В: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Оказывается, его зовут Витей (имя мальчика, которое не встречается в данной группе). А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.

Динамическая пауза «Душ»

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки,    (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,          (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки,        (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика.   (потирать все тело)

(Во время динамической паузы Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр:                        Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

В: Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

(Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец)

В: Не нужно плакать, мы подарим вам красивое полотенце. Правда, ребята?

(Дети выполняют аппликацию «Полотенце пушистое»)

Воспитатель (к кукле). Вот такое красивое полотенце дарят тебе наши дети. Кукла Витя: спасибо, ребята. Я побегу в кукольный домик и покажу своим друзьям, какой красивый подарок вы нам сделали

(кукла уходит с подарками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»

Конспект организационной образовательной деятельности       по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...