Модель познавательно-исследовательской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «В гости к Мойдодыру»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Дети играют в подвижную игру "Пузырь", навстречу выходит "мальчик-кукла" Грязнуля. Дети учат Грязнулю "мыть руки", "купаться" в ванне, правильно "пользоваться" расческой, зубной щеткой и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_fkgn.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
«В гости к Мойдодыру»
II младшая группа
Выполнила воспитатель:
Злобина Л.Н.
г. Урай, 2017
цель: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков
Задачи:
- учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения;
- Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
- Закрепить знания предметов туалета и их назначения;
- способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация);
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр». рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».
Материалы и оборудование: тазик, ведерко с водой, стаканы на каждого ребенка, фартуки для экспериментирования, дидактическая кукла «Мойдодыр», кукла - мальчик, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, расческа, мольберт, схемы-алгоритмы, прищепки бумажные полоски, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру кружков, клей, кисти, салфетки по количеству детей, клеенка на стол.
Содержание образовательной деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы, детки?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
В: а, сейчас поиграем в игру «Пузырь»
(Дети берутся за руки и образуют круг. Педагог предлагает надуть волшебный пузырь, который будет очень большим)
Раздувайся, пузырь!
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
Ш-ш-ш!
(дети начинают сходиться к центру, а затем разлетаются как «мыльные пузырьки»)
(появляется Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам навстречу вышел мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты, чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему?
Дети: (ответы детей: потому что он очень грязный).
Воспитатель: Совершенно верно. Он такой грязный. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Д: да
В: покажем Грязнули пальчиковую игру «Умывалочка»?
Д: да
«Умывалочка»
Мы намылим наши ручки (намыливаем)
Раз, два, три, раз, два, три (ритмично хлопаем)
А над ручками, как тучки (выбрасываем руки вверх)
Пузыри, пузыри (четыре прыжка, руки на поясе)
Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад не аккуратный, с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля, что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки? Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы научим его купаться, умываться, мыть руки и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Дети: Да
В: А, в какой воде мы будем купать Грязнулю?
Д: в теплой
В: в красное ведерко я налила горячую воду, а в ваши стаканчики холодную.
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
(дети добавляют холодную воду из стаканов)
Теперь у нас получилась теплая вода.
(трогают воду руками)
Раздевайся, Грязнуля, садись в тазик, будем купаться.
В: Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки, и паучки
В: Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?
Дети: Мойдодыр.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(Воспитатель выводит Мойдодыра. Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы)
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу обследуют их на ощупь, на запах и называют.)
(Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы)
В: Зачем нам нужно мыло?
Д: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми
В: Зачем нужна мочалка?
Д: мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь
В: Для чего нужно полотенце?
Д: полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими
В: Для чего нужна расческа?
Д: расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы
В: Ребята, у нашего Грязнули нет расчески. Предлагаю вам самим сделать расческу для него. Сделаем?
Д: да
В: Вам понадобится прищепки и полоска бумаги
(показываю, как при помощи этих предметов сделать расческу)
В: Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки.
Д: да
(Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке)
В: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Д: Ответы детей по алгоритму
(Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают)
В: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Оказывается, его зовут Витей (имя мальчика, которое не встречается в данной группе). А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.
Динамическая пауза «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Во время динамической паузы Грязнуля превращается в чистюлю)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
В: Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!
(Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец)
В: Не нужно плакать, мы подарим вам красивое полотенце. Правда, ребята?
(Дети выполняют аппликацию «Полотенце пушистое»)
Воспитатель (к кукле). Вот такое красивое полотенце дарят тебе наши дети. Кукла Витя: спасибо, ребята. Я побегу в кукольный домик и покажу своим друзьям, какой красивый подарок вы нам сделали
(кукла уходит с подарками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...