Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kgn.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
«Чистые ручки»
во второй группе раннего возраста
Разработала и провела
Воспитатель:
Марфина Галина Сергеевна
2017
ЦЕЛИ:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Развивать наблюдательность и речь детей
Воспитывать КГН
Закреплять знания названий предметов личной гигиены.
Предварительная работа:
Чтение потешек о КГН, ежедневное формирование КГН
Подготовка ребенка старшей группы на роль «девочки чумазой».
Материал и оборудование :
Умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук.
Участники:
Воспитатель, дети 2-3 лет, девочка Катя.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит девочка чумазая (Катя).
Катя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Я пришла с вами поиграть.
Дети
здравствуйте
Воспитатель
Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки.
Катя
Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели
Воспитатель
Катя, тебе ручки надо помыть
Катя
А зачем, мне и так хорошо
Воспитатель
Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки
Дети:
(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот не попала грязь)
Воспитатель:
Правильно,
чтоб микробы не попали в рот,
чтоб не заболел живот,
чтоб с тобой мой друг беда
не случилась никогда
Катя
Поняла. Но я никогда не мыла руки. Я не знаю как их мыть.
Воспитатель
Ребята, научим Катю мыть руки
Дети:
Да
Воспитатель
А что нам для этого понадобится
Дети
Вода, мыло, полотенце
Воспитатель:
(дети встают около стульчиков)
Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять
Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять
Хорошо?
Катя
Да
(далее дети показывают, как мыть руки по алгоритму, катя повторяет действия, используя умывальник)
Воспитатель
Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран
Дети:
Закатываем рукава
Воспитатель
Руки надо с мылом мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит
Дальше что делаем
Дети
Открываем кран
Воспитатель
Молодцы, а затем
Дети
Моем руки с мылом
Воспитатель
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы польем
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто
Катя
Все помыла, а что теперь
Дети
Сложи руки замочком и стряхни водичку
Катя
Ну теперь то точно все, помыла руки
Воспитатель
Нет не все катя. Ребята, что делаем дальше
Дети
Вытираем руки полотенцем
Катя
Каким полотенцем
Дети
Своим
Катя
А какое мое полотенце
Дети
Лев (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и ее полотенцу)
Воспитатель
(спрашивает выборочно у детей какое полотенце у них)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель
Давайте покажем, какие у нас чистые ручки
(проводится физминутка «умывалочка»
Мы помыли ручки (дети показывают как мыли ручки)
Раз два три (сжимают и разжимают руки в кулачки)
Раз два три
Чистые ручки ( показывают «фонарики»
Посмотри, посмотри (показывают друг другу)
Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки
Катя
Да
Воспитатель
Ребята, так это был загар у Кати на руках
Дети
Нет
Воспитатель
А что
Дети
Грязь
Воспитатель
Чем мы ее отмыли
Дети
Мылом и водой
Воспитатель
Зачем мы мыли руки
Дети
-Чтоб были чистыми
-Чтоб грязь не попала в рот
-Чтоб не болел животик
Воспитатель
Что мы пожелаем кате и себе
Дети (хором)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Катя
Спасибо вам ребята, за то что научили меня мыть руки.
До свиданья.
Воспитатель и дети
провожают Катю и говорят ей до свиданья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста....