Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Марфина Галина Сергеевна

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kgn.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков  

«Чистые ручки»

во второй группе раннего возраста

 

Разработала и провела

Воспитатель:

Марфина Галина Сергеевна

2017

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Развивать наблюдательность и речь детей

Воспитывать КГН

Закреплять знания названий предметов личной гигиены.

Предварительная работа:

Чтение потешек о КГН, ежедневное формирование КГН

Подготовка ребенка старшей группы на роль «девочки чумазой».

Материал и оборудование :

Умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук.

Участники:

Воспитатель, дети 2-3 лет, девочка Катя.

 Ход мероприятия:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит девочка чумазая (Катя).

Катя

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Я пришла с вами поиграть.

Дети

здравствуйте

Воспитатель

Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки.

Катя

Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели

Воспитатель

Катя, тебе ручки надо помыть

Катя

А зачем, мне и так хорошо

Воспитатель

Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки

Дети:

(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот не попала грязь)

Воспитатель:

Правильно,

чтоб микробы не попали в рот,

чтоб не заболел живот,

чтоб с тобой мой друг беда

не случилась никогда

Катя

Поняла. Но я никогда не мыла руки. Я не знаю как их мыть. 

Воспитатель

Ребята, научим Катю мыть руки

Дети:

Да

Воспитатель

А что нам для этого понадобится

Дети

Вода, мыло, полотенце

Воспитатель:

(дети встают около стульчиков)

Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять

Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять

Хорошо?

Катя

Да

(далее дети показывают, как мыть руки по алгоритму, катя повторяет действия, используя умывальник)

Воспитатель

Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран

Дети:

Закатываем рукава

Воспитатель

Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит

 Дальше что делаем

Дети

Открываем кран

Воспитатель

Молодцы, а затем

Дети

Моем руки с мылом

Воспитатель

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы польем

Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто

Катя

Все помыла, а что теперь

Дети

Сложи руки замочком и стряхни водичку

Катя

Ну теперь то точно все, помыла руки

Воспитатель

Нет не все катя. Ребята, что делаем дальше

Дети

Вытираем руки полотенцем

Катя

Каким полотенцем

Дети

Своим

Катя

А какое мое полотенце

Дети

Лев (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и ее полотенцу)

Воспитатель

(спрашивает выборочно у детей какое полотенце у них)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель

Давайте покажем, какие у нас чистые ручки

(проводится физминутка «умывалочка»

Мы помыли ручки (дети показывают как мыли ручки)

Раз два три (сжимают  и разжимают руки в кулачки)

Раз два три

Чистые ручки ( показывают «фонарики»

Посмотри, посмотри (показывают друг другу)

Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки

Катя

Да

 Воспитатель

Ребята, так это был загар у Кати на руках

Дети

Нет

Воспитатель

А что

Дети

Грязь

Воспитатель

Чем мы ее отмыли

Дети

Мылом и водой

Воспитатель

Зачем мы мыли руки

Дети

-Чтоб были чистыми

-Чтоб грязь не попала в рот

-Чтоб не болел животик

Воспитатель

Что мы пожелаем кате и себе

Дети (хором)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Катя

Спасибо вам ребята, за то что научили меня мыть руки.

До свиданья.

Воспитатель и дети 

провожают Катю и говорят ей до свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»

Конспект организационной образовательной деятельности       по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...