Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков
«Чистые ручки»
во второй группе раннего возраста
Разработала и провела
Воспитатель:
Марфина Галина Сергеевна
2017
ЦЕЛИ:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Развивать наблюдательность и речь детей
Воспитывать КГН
Закреплять знания названий предметов личной гигиены.
Предварительная работа:
Чтение потешек о КГН, ежедневное формирование КГН
Подготовка ребенка старшей группы на роль «девочки чумазой».
Материал и оборудование :
Умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук.
Участники:
Воспитатель, дети 2-3 лет, девочка Катя.
Ход мероприятия:
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, входит девочка чумазая (Катя).
Катя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя. Я пришла с вами поиграть.
Дети
здравствуйте
Воспитатель
Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки.
Катя
Я на солнышке лежала, ручки кверху держала, вот они и загорели
Воспитатель
Катя, тебе ручки надо помыть
Катя
А зачем, мне и так хорошо
Воспитатель
Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки
Дети:
(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот не попала грязь)
Воспитатель:
Правильно,
чтоб микробы не попали в рот,
чтоб не заболел живот,
чтоб с тобой мой друг беда
не случилась никогда
Катя
Поняла. Но я никогда не мыла руки. Я не знаю как их мыть.
Воспитатель
Ребята, научим Катю мыть руки
Дети:
Да
Воспитатель
А что нам для этого понадобится
Дети
Вода, мыло, полотенце
Воспитатель:
(дети встают около стульчиков)
Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять
Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять
Хорошо?
Катя
Да
(далее дети показывают, как мыть руки по алгоритму, катя повторяет действия, используя умывальник)
Воспитатель
Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран
Дети:
Закатываем рукава
Воспитатель
Руки надо с мылом мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит
Дальше что делаем
Дети
Открываем кран
Воспитатель
Молодцы, а затем
Дети
Моем руки с мылом
Воспитатель
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы польем
Моем руки быстро, быстро
Моем руки чисто, чисто
Катя
Все помыла, а что теперь
Дети
Сложи руки замочком и стряхни водичку
Катя
Ну теперь то точно все, помыла руки
Воспитатель
Нет не все катя. Ребята, что делаем дальше
Дети
Вытираем руки полотенцем
Катя
Каким полотенцем
Дети
Своим
Катя
А какое мое полотенце
Дети
Лев (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и ее полотенцу)
Воспитатель
(спрашивает выборочно у детей какое полотенце у них)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель
Давайте покажем, какие у нас чистые ручки
(проводится физминутка «умывалочка»
Мы помыли ручки (дети показывают как мыли ручки)
Раз два три (сжимают и разжимают руки в кулачки)
Раз два три
Чистые ручки ( показывают «фонарики»
Посмотри, посмотри (показывают друг другу)
Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки
Катя
Да
Воспитатель
Ребята, так это был загар у Кати на руках
Дети
Нет
Воспитатель
А что
Дети
Грязь
Воспитатель
Чем мы ее отмыли
Дети
Мылом и водой
Воспитатель
Зачем мы мыли руки
Дети
-Чтоб были чистыми
-Чтоб грязь не попала в рот
-Чтоб не болел животик
Воспитатель
Что мы пожелаем кате и себе
Дети (хором)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Катя
Спасибо вам ребята, за то что научили меня мыть руки.
До свиданья.
Воспитатель и дети
провожают Катю и говорят ей до свиданья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС«Водичка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951529-1506240074.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1047767-1536472311.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118115-1550416497.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166513-1569257483.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118115-1550416497.jpg)
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности на тему: «Помощники Осени» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием не традиционных техник рисования
Конспект ООД на тему: "Помощники Осени" для детей и родителей второй группы раннего возраста....