Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект организационной образовательной деятельности       

по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС

«Водичка, водичка……..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                         ДЕТСКИЙ САД №6 МОСКОВСКОГО РАЙОНА                                                         г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        Конспект организационной образовательной деятельности        

по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС

«Водичка, водичка……..»

                                                                                    Разработала и провела          

                                                           Воспитатель: Золотухина Мария Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

 Цель: Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом.

Задачи: 
Образовательные: 

- продолжать детей знакомить с  предметами туалета и их назначением;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие: 

- развивать у детей психические процессы мышление, воображение, речь, внимание, ощущения;

- расширять у детей знания о соблюдение чистоты.
 

Воспитательные: 

- воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять  необходимые для их здоровья процедуры мытья рук;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Коррекционные задачи:

- формировать пространственные представления, умение ориентироваться.

Данная задача была решена в задании  «Помыть руки кукле»

- Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи я использовала  на доске иллюстрации «Соединить линией, в какой последовательности моем руки»

- совершенствовать зрительно-моторную координацию, где были задействованы одновременно рука и глаза. «Соединить линией, в какой последовательности моем руки»

Продолжительность: 15 минут

Контингент: 3-4 года, слабовидящие дети.

Активизация словаря: 
- закрепить в речи детей слова: мыло, вода, мыльница, полотенце.

Обогащение словаря:

- закрепить в речи слова: намылить, пена, насухо.

  Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания, игра, художественное слово.

 Материалы и оборудование: дидактическая кукла, принадлежности для мытья рук: мыло, мыльница, полотенце и т.д., алгоритм мытья рук, разрезной алгоритм мытья рук на доске.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

   Дети с воспитателем входят в группу.

Дети:

- Здравствуйте!

2. Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, слышите кто-то стучится?

Пойду посмотрю кто там.

- Посмотрите, кто к нам пришел?

-Давайте познакомимся (Кукла Даша).

Даша протягивает 1 ребенку руку:

-Здравствуй!

Воспитатель:

-Даша, посмотри какие у тебя грязные руки.

- Дети, можно такими руками здороваться?

-Что необходимо сделать Даше?

(Даша начинает плевать на руки)

-Ребята, разве можно так мыть руки?

Воспитатель:

-Что помогает нам чисто умываться?

- Давайте поможем Даше выбрать предметы, которые необходимы нам для этого.

На столе под тканью лежат предметы: мыло, мыльница, полотенце, вода, сковорода и т.д

Физкультминутка

Проигрывание действий:

« Представьте, мы пошли мыть руки»

Последовательность действий отрабатывается.

Воспитатель моет кукле руки.

В процессе воспитатель спрашивает детей про последовательность. Что вначале делаем, что дальше ?

Воспитатель:

- Почему нужно мыть руки с мылом?

Воспитатель:

-Теперь Даша чистая и хочет с Вами поздороваться.

Даша протягивает детям руку и здоровается с каждым.

Воспитатель:

-Даша хочет с вами поиграть? Поиграем?

Подвижная игра «Совушка».

Дети насекомые, мышки и т.д.

Воспитатель совушка.

Утро: дети просыпаются, умываются. День. Вечер: умываются, засыпают. Ночь: спят и не шевелятся. Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, забирает к себе.

 

Дети:

- Да!

Дети рассматривают куклу Дашу.

Ребенок замечает, что у куклы грязная рука и говорит об этом.

Ребенок:

- У Даши грязные руки.

Ответы детей:

- Помыть руки.

Ответы детей.

Дети перечисляют (мыло и т.д.)

Дети выбирают необходимые предметы (объясняют почему выбрали именно тот или иной предмет и почему не выбрали предметы, которые остались )

Дети помогают.

Ответы детей.

Ответы детей. (Смыть микробы)

Дети  приветствуют Дашу.

Дети играют в подвижную игру.

3. Подведение итогов. (Закрепление)

Воспитатель:

-Ребята, давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки с мылом.

-Посмотрите на «помогалочку» (алгоритм) и еще раз расскажем Даше.

Воспитатель:

-На доске у нас картинки, нужно соединить  их линией по порядку.

-Почему надо мыть руки с мылом?

Даша:

-Какие вы молодцы! Мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки с мылом. За это я вам подарю раскраски (по теме: «культурно-гигиенические навыки»). До свидания!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась Даша? Понравилось то чему мы ее научили? А мы не будет забывать мыть руки с мылом? Позовем ее еще раз в гости?

Воспитатель:

- А теперь мы отдохнем и пораскрашиваем.

Ответы детей

Дети рассказывают по алгоритму последовательность мытья рук.

Дети проводят линии и проговаривают последовательность.

Ответы детей.

Дети:

-До свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...