Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС «Водичка, водичка……..»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект организационной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС
«Водичка, водичка……..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 МОСКОВСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект организационной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе в соответствие с ФГОС
«Водичка, водичка……..»
Разработала и провела
Воспитатель: Золотухина Мария Сергеевна
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать детей знакомить с предметами туалета и их назначением;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей психические процессы мышление, воображение, речь, внимание, ощущения;
- расширять у детей знания о соблюдение чистоты.
Воспитательные:
- воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимые для их здоровья процедуры мытья рук;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Коррекционные задачи:
- формировать пространственные представления, умение ориентироваться.
Данная задача была решена в задании «Помыть руки кукле»
- Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи я использовала на доске иллюстрации «Соединить линией, в какой последовательности моем руки»
- совершенствовать зрительно-моторную координацию, где были задействованы одновременно рука и глаза. «Соединить линией, в какой последовательности моем руки»
Продолжительность: 15 минут
Контингент: 3-4 года, слабовидящие дети.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: мыло, вода, мыльница, полотенце.
Обогащение словаря:
- закрепить в речи слова: намылить, пена, насухо.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие, задания, игра, художественное слово.
Материалы и оборудование: дидактическая кукла, принадлежности для мытья рук: мыло, мыльница, полотенце и т.д., алгоритм мытья рук, разрезной алгоритм мытья рук на доске.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр»)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент | |
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! | Дети с воспитателем входят в группу. Дети: - Здравствуйте! |
2. Ход образовательной деятельности | |
Воспитатель: - Ребята, слышите кто-то стучится? Пойду посмотрю кто там. - Посмотрите, кто к нам пришел? -Давайте познакомимся (Кукла Даша). Даша протягивает 1 ребенку руку: -Здравствуй! Воспитатель: -Даша, посмотри какие у тебя грязные руки. - Дети, можно такими руками здороваться? -Что необходимо сделать Даше? (Даша начинает плевать на руки) -Ребята, разве можно так мыть руки? Воспитатель: -Что помогает нам чисто умываться? - Давайте поможем Даше выбрать предметы, которые необходимы нам для этого. На столе под тканью лежат предметы: мыло, мыльница, полотенце, вода, сковорода и т.д Физкультминутка Проигрывание действий: « Представьте, мы пошли мыть руки» Последовательность действий отрабатывается. Воспитатель моет кукле руки. В процессе воспитатель спрашивает детей про последовательность. Что вначале делаем, что дальше ? Воспитатель: - Почему нужно мыть руки с мылом? Воспитатель: -Теперь Даша чистая и хочет с Вами поздороваться. Даша протягивает детям руку и здоровается с каждым. Воспитатель: -Даша хочет с вами поиграть? Поиграем? Подвижная игра «Совушка». Дети насекомые, мышки и т.д. Воспитатель совушка. Утро: дети просыпаются, умываются. День. Вечер: умываются, засыпают. Ночь: спят и не шевелятся. Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, забирает к себе.
| Дети: - Да! Дети рассматривают куклу Дашу. Ребенок замечает, что у куклы грязная рука и говорит об этом. Ребенок: - У Даши грязные руки. Ответы детей: - Помыть руки. Ответы детей. Дети перечисляют (мыло и т.д.) Дети выбирают необходимые предметы (объясняют почему выбрали именно тот или иной предмет и почему не выбрали предметы, которые остались ) Дети помогают. Ответы детей. Ответы детей. (Смыть микробы) Дети приветствуют Дашу. Дети играют в подвижную игру. |
3. Подведение итогов. (Закрепление) | |
Воспитатель: -Ребята, давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки с мылом. -Посмотрите на «помогалочку» (алгоритм) и еще раз расскажем Даше. Воспитатель: -На доске у нас картинки, нужно соединить их линией по порядку. -Почему надо мыть руки с мылом? Даша: -Какие вы молодцы! Мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки с мылом. За это я вам подарю раскраски (по теме: «культурно-гигиенические навыки»). До свидания! Воспитатель: -Ребята, вам понравилась Даша? Понравилось то чему мы ее научили? А мы не будет забывать мыть руки с мылом? Позовем ее еще раз в гости? Воспитатель: - А теперь мы отдохнем и пораскрашиваем. | Ответы детей Дети рассказывают по алгоритму последовательность мытья рук. Дети проводят линии и проговаривают последовательность. Ответы детей. Дети: -До свидания! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...
Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий. Тема: «Девочка чумазая»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста....
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Нам водичка добрый друг»
конспект игровой образовательной ситуации...