Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"
план-конспект занятия по теме

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуальные. Материал позволяет реализовать обучение культурно-гигиеническим навыкам в интересной игровой форме. материал будет интересен педагогам, работающим с такими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Составила и реализовала воспитатель

ГБДОУ детский сад № 67 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

 Михайлова Роза Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми

по формированию культурно-гигиенических навыков

 «Мойдодыр спешит к нам в гости»

(для детей группы «Особый ребенок»).

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • Закрепить целостный процесс мытья рук, включающего выполнения цепочки действий от подготовки (засучи рукава - включи воду - намочи руки и т. д.) до получения результата (чистые руки, полотенце на своем месте, кран закрыт).           
  • Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, объяснять детям, что культурный, воспитанный человек всегда заботится о чистоте своего тела.    
  • Учить быть аккуратными, опрятными, дисциплинированными на примере дидактических игр. Учить правильно, называть предметы, их качества и действия с ними, расширять словарный запас.
  • Учить принимать активное участие в разрешении проблемно – игровой ситуации, воспитывать гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности, умение предложить помощь (интеграция).
  • Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к предметам  окр. мира, учить применять изобразительные умения и навыки.  Аппликация: «Полотенце для Мойдодыра»  

Предварительная работа: 

  • Чтение и просмотр мультфильмов А.Л. Барто «Девочка

чумазая», К.И.Чуковского «Мойдодыр».

  • Просмотр видеофильма «Чистота-залог здоровья».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, пособий, детских книг, плакатов.
  • Привитие навыков самообслуживания в течение всего учебного года.

Работа над понятиями: 

  • личная гигиена,
  • опрятность,
  • предметы гигиены,
  • прическа,
  • туалет,
  • чистота.

                                Ход занятия:

-Давайте, девочки, поздороваемся с гостями. Мы поздоровались и пожелали всем и себе тоже здоровья. А кто знает,

чтобы быть здоровым, что для этого надо?

Д.- Соблюдать чистоту и быть самим чистыми.

В. - Что такое чистым быть?

- Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из под ногтей,

Да постричь их поскорей

Умываться по утрам

И еще по вечерам,

Чисто вымыть уши - будут уши лучше слушать!

- А еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружить с расческой,

Чтоб была прическа!

В.- Какие вы молодцы….давайте продолжим наш разговор про чистоту….но к нам кто – то спешит….

Входит мальчик – грязнуля: «…Одеяло убежало, улетела простыня

                                        И подушка как лягушка,

                                        Ускакала от меня…

А потом я пошел в детский сад, а в группе все дети от меня отвернулись, не хотят со мной дружить, девочки, а вы будете со мной играть?

В.- Давайте, поможем нашему другу, девочки. Объясним, расскажем, что нужно сделать,  чтобы все стали снова дружить с ним. Как тебя зовут? Расскажи о своей беде.

 

Д. – Надо приходить в детский сад аккуратным и опрятным, с вечера приготовить чистую одежду и обувь.

- Теплой водою руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру

Чаще мойся – воды не бойся.

-Что мы делаем с расческой? Артему делаем прическу

Мальчик в зеркало глядит: нет вихров, приятный вид.

( Дети проговаривают алгоритм мытья рук, примером умывальника служит изготовленное пособие.)

 

-  Пока наш  друг приводит себя в порядок, а мы его научили, как это надо делать, я  предлагаю посмотреть посылку, которую нам сегодня принесли в детский сад,

Смотрите, ребята, нам предлагается задание – собрать пазлы.        

- Итак, получился…Мойдодыр

(В это время входит умытый, аккуратный Артем)                          

В. – Каким был мальчик?

Д. – Грязный, чумазый, неопрятный, неряшливый, непричесанный…

В. – А каким стал?

Д. – Аккуратным, опрятным, красивым, причесанным… с тобой все будут дружить.

В. – Давайте подарим Артему на прощание подарок – «Чудесный мешочек»,

А вы, девочки, прокомментируете, что находится там ( полотенце – какое? – красивое, мягкое и т. д. )

В. – А сейчас все вместе проведем физминутку:- Ах, вода, вода, вода!

                                        Будем чистыми всегда!

                                        Брызги - вправо, брызги - влево!

                                        Мокрым стало наше тело!

Полотенцем мы пушистым, вытрем ручки очень быстро!

Артем. – Спасибо, девочки, я побежал в свою группу…

В.- Итак, вы собрали пазлы…а я сегодня этого героя уже видела в коридоре нашего сада…

( Раздается стук, входит Мойдодыр)

- Обошел я детский сад, чистоте везде я рад,

Заглянул и к вам сюда, чтоб узнать как здесь дела.

В.- Спешим сообщить, что здесь живут девочки – очень аккуратные и всегда опрятные..

- А мы сейчас поиграем и это проверим: (игра – кричалка: «Это я, это я, это все мои друзья») – Кто зубы чистит каждый день?

        Кому зарядку делать лень?

                Кто утром встает и умывается?

        Кто как неряха одевается?

                Перед обедом моем  руки?

        Ногти грязные грызем от скуки?

        Кто хочу быстрей узнать- всегда будет гигиену соблюдать?   Молодцы!!!!!!!

-Давайте еще поиграем:  дидактическая игра «Чего не стало» (разложить предметы, потом предложить детям закрыть глаза и в это время убрать один предмет, например щетку зуб.)

- Я таким внимательным и сообразительным детям принес более сложные задания: лото

(подобрать карточки)

-А загадки отгадывать умеете: - Палочка – выручалочка, может нам всегда помочь

                                        Почистить уши или нос (ватная палочка)

Без чего не справится зубная щетка?

                                        А без этого платочка

                                        Чистым быть совсем непросто (носовые платки)

В чем ,стирать и мыть не лень ,игрушки в садике каждый день? (таз )

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

                                        Костяная спинка, жесткая щетинка,

                                        С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зуб.щ.)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи

По одежке пробежит – и одежка чище.

                                Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет (зеркало)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез, не забуду и про нос (нос. платок)

                                Гладкое, полосатое, мягкое и лохматое

                                Всегда ты со мною, когда руки мою.

Дети отгадывают загадки и вывешивают ответы (картинки ) на магнитную доску.

                   

В.- Мойдодыр, девочки справились со всеми заданиями, но мы хотим тебе подарить полотенце, которое не закончили украшать( дети выполняют аппликацию на ткани)

- Спасибо, я вижу какие аккуратные, и трудолюбивые девочки живут в этой группе,

Вот вам подарочки, чтобы вы всегда оставались такими же.

        -Да здравствует мыло душистое,

        И полотенце пушистое,

        И зубной порошок,

        И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!!!!!!!!!!!!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект проведения образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Ксюша в гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».

в данном материале разработан  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе

Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...