Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лобанова Марина Михайловна

в данном материале разработан  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87» города Бийска

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по привитию культурно-гигиенических навыков

у детей в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Личной гигиены».

 

                                             

                                       

    Разработала:

                                                                                                       Воспитатель, первой квалификационной категории

                                                                     Лобанова Марина Михайловна

2015 г.

Цель:   Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за своим телом.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, социально – личностное,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие.

Программные задачи:

 1. Вызвать у детей интерес к ЗОЖ;

 2.Формировать у детей жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

 3.Обучить детей доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

 4.Добиваться того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

 5.Воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу, расширять кругозор, словарный запас,                                                

Оборудование: письмо на карточках под номерами, иллюстрация из стихотворения «Мойдодыр», карточка «Чистюлино»,  карта путешествия, экран, магниты, презентация города «Грязнулино» - «Чистюлино», презентация: «Что лишнее?»,  мыльные принадлежности, раскраски на каждого ребенка, карточки-опоры.

Этапы,

методы,

приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Проверка аппаратиков.

Проверка осанки. Установка на правильную посадку.

Постановка проблемы.

  Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный день. К нам пришли необычные гости. Давайте улыбнемся   гостям, поздороваемся, улыбнёмся друг другу, подмигнём и занятие начнём.

- А теперь давайте, с вами проверим у всех ли аппаратики на месте?

- Хорошо ушки слышат?

-  Давайте проверим с вами еще нашу осанку. Спины у всех прямые?

- Ноги вместе? (Проверяем осанку).

 

Ноги – на месте!

Руки – на месте!

Локти – у края!

Спинка – прямая!

Ребята, сегодня я  с вами хотела поговорить о том, как нам с вами можно стать сильными, здоровыми и красивыми.

Но нам пришло необычное письмо. Почтальон сказал, что оно очень важное,  и вот  я  думаю, может быть, мы сначала   прочитаем письмо, а потом позанимаемся, или сначала проведём занятие, а потом прочитаем письмо.

- Как вы считаете?  

  Дети выполняют действия

 

Ответы детей

Дети самостоятельно проверяют свою осанку

Ответы детей

Основная часть

 

Чтение письма по цифрам.

Работа за экраном.

Изучение карты и маршрута.

 -На пути город Грязнулино.   (переставляю фигурный магнит).

Просмотр презентации

«Город Грязнулино»  

Беседа

Просмотр презентации

«Город Чистюлино»

Работа с картой

Физкультминутка

Беседа

Знакомство с режимом дня для первоклассников

(презентация)

Беседа

Просмотр презентации

«Что лишнее?»

  Физкультминутка.

Игра: «Чудесный мешочек»

 

Очень странное письмо – в нем находится очень много карточек и все они  под разными номерами. И я никак не могу в этом разобраться.   Мне без вашей помощи ни как не обойтись.

 Каждому из вас я дам по одной карточку, а вы подумайте, и скажите, как же нам прочитать это письмо.

1.Здравствуйте, ребята!

2.Пишет вам ваш друг Мойдодыр.

3.Я и мои друзья приглашаем вас в гости.

4.Мы живём в городе Здраволюбие.

5.Жители нашего города весёлые и здоровые люди.

6.Наш город найдёте по карте.

7.До встречи!

1.Кто написал письмо?

2.Куда нас приглашает Мойдодыр?

3.Где живёт Мойдодыр?

4.Какие жители города, где живёт Мойдодыр?

5.Как найти город Здраволюбие?

- Вот наш детский сад.

- Дорога, по которой мы должны продвигаться, на карте обозначена разными отрезками.

-  Какой отрезок пути длиннее, до города Грязнулино, или до города Режимного?

- А на сколько он длиннее?                                                                                                          

Придётся нам воспользоваться наверное автомобилем, чтоб добраться до места.

- На каком автомобиле будем передвигаться, на легковом или на грузовом?

- А почему?

(Передвигаемся на легковом автомобиле)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему этот город так назвали?

- Давайте посмотрим.

(просмотр презентации фото грязных улиц, квартир).

- Ребята, а какие люди там живут?

-Как можно назвать таких людей?

- А вы хотели бы помочь этим людям исправиться?

- Что же сделать нужно этим жителям города, чтобы город Грязнулино переименовали в город Чистюлино?

(убрать картинку девочки с карты на доску, поместить советы)

- Ребята, посмотрите, жители города Грязнулино прислушались к нашим советам, и вот что произошло:

- Ну что, переименовываем город Грязнулино в город Чистюлино? (меняем табличку на карте)

 - А наша группа больше похожа на Грязнулино или на Чистюлино?

-  Почему?  

Потому что:

Движемся дальше.

На карте город Режимный.

- Ребята, какой длины отрезок дороги: больше или меньше до следующего города?

- Мы его преодолеем пешком.  

 «Мишка косолапый»

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель:  Решил мишка в лес пойти погулять.

 

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою – топ.

 - Ребята, и здесь тоже беда с жителями города.

-Здесь сплюшки - вреднюшки уничтожили режим дня, и теперь жителям города не под силу его восстановить.

- Поможем им?

Что такое режим дня?

Режим дня будущих первоклассников

1.        подъём -7.00ч.

2.        зарядка-7.10

3.        завтрак – 7.30ч.

4.        учёба в школе – 8.00-13.00

5.        обед – 13.00

6.        прогулка – 13.30-16.00

7.        самоподготовка – 16.00 – 18.00

8.        ужин – 19.00

9.        вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30

10.        отбой – 21.00

- Ну вот, мы помогли восстановить режим дня и Сплюшки-вреднюшки убежали, больше они не смогут никому навредить.

- Куда дальше держим путь?

-Какой город на карте?

- Едем на поезде, путь длинный. (Вот поезд наш едет)

- Ребята, Город Спортивный захватила лень.

- А чтобы лень не чувствовала себя хозяйкой, нужно сделать зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужна не только чистота и соблюдение режима. Но и физкультура, нужно всем людям заниматься спортом.

- Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым?

   - Что посоветуем?  

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, так постоять,

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

На самолете  

- Вот и город Гигиена

- Его захватили пришельцы-микробы  с планеты Болезнетвория. Нам необходимо срочно помочь жителям справиться с этой бедой.

 Что такое « Личная гигиена?»

 

 

-Ребята, сейчас вам надо достать из мешочка предмет, и рассказать о его использовании.

(Мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта, расчёска),                                    

- Вот и город Здраволюбие.

- Посмотрите, ребята, нас встречает Мойдодыр  (показ иллюстрации Мойдодыра

 

Дети выполняют задание

 Дети читают письмо громко, чётко, понятно. У каждого ребенка своё предложение.

 

 Ответы детей

   

 

 

Работа с линейками

Ответы детей (отрезок до города Режимного длиннее, чем до города Грязнулино)

 

 

Ответы детей

На легковом автомобиле.

Легковой автомобиль меньше грузового автомобиля.

Девочка нас встречает неаккуратная.

Ответы детей

Неряхи, грязнули

Ответы детей: убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

В помещении обязательно убирать мусор. Проводить влажную уборку. Проветривать помещение.

Ответы детей

Чтение стихотворения:

Та-та-та - в нашей группе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - столы ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.

Ответы детей

 

Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого.

Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Собирают воображаемые шишки

Ударяют себя рукой по лбу

Топают ногой.

Это определённый порядок дел в течение дня, который необходимо соблюдать.

Дети знакомятся с режимом дня

Ответы детей

 Зарядка     Физкультура     Спортивные игры      Подвижные игры

Физкультминутки и т.д.

Дети выполняют движения по тексту

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Рассказы детей

Заключительная часть

Подведение итога

Раскрашивание картинок с Мойдодыром.

 - Ребята, давайте расскажем Мойдодыру, с кем и с чем мы встречались на пути к городу Здраволюбие.

-Что нового вы узнали во время путешествия?      

 -Было ли вам интересно?

А помните ли вы, ребята, о чём я хотела с вами поговорить на занятии?

-А Мойдодыр, постарался сделать так, чтобы вы сами рассказали. И получается, что это мы живём в городе Здраволюбие, да ещё и всем помогаем, правда?

- Давайте напишем  наши имена.

-А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то берете раскраску Мойдодыра весёлого. А если вам что-то не понравилось – то берёте Мойдодыра сердитого.

 

Ответы детей

О том, как стать сильными, здоровыми и красивыми

Дети пишут свои имена на карте фломастером.

Дети раскрашивают раскраску «Мойдодыр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие с друзьями»

Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять и решать задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....

Игра по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Дорожных знаков»

Образовательная область: Безопасность Задачи:1. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.2. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запре...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан "Путешествие в город мастеров "Мастерславль""для детей старшего дошкольного возраста  по ранней профессиональ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...