КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Знакоград»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горшенина Марина Александровна

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»

Тип:  интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация (путешествие).                                                                                     

Формы организации: подгруппа

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

1. Образовательные:

·        формировать у детей правила безопасного образа жизни;

·        закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;

·        закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице.

2.Развивающие:

·        способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;

·        развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;

·        развивать умение различать и называть дорожные знаки.

 

3.Воспитательные:

·        Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения.

 

Индивидуальная работа: с Давидом П., с Марком С. – упражнять в умении отгадывать названия дорожных знаков по загадкам.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Правила безопасности детей на дороге», чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов,

беседы и подвижные игры по теме «Безопасность на дороге» с использованием наглядного материала, дидактические игры: лото, пазлы, домино «Дорожные знаки».

 

 

 

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: уголки безопасности, макеты дорожных знаков, транспорт, сигналы светофора (круги: красный, жёлтый, зелёный), презентация на тему «Дорожное движение».

раздаточный материал: разноцветные шарфики на шею, 2 светофора (разрезанные на части), машины, тонель, кегли, кубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»

 г. Вольска Саратовской области» 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей группе № 4 «Золотая рыбка»

на тему: «Путешествие в город Знакоград»»

Приоритетная образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

                                                                                                      Составила:

Воспитатель

I квалификационной категории

Горшенина Марина Александровна

г. Вольск 2016 год

 

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»

Тип:  интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Формы образовательной деятельности: игровая ситуация (путешествие).                                                                                      

Формы организации: подгруппа

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей правила безопасного образа жизни;
  • закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улице.

2.Развивающие:

  • способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;
  • развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • развивать умение различать и называть дорожные знаки.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения.

Индивидуальная работа: с Давидом П., с Марком С. – упражнять в умении отгадывать названия дорожных знаков по загадкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Правила безопасности детей на дороге», чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов,

беседы и подвижные игры по теме «Безопасность на дороге» с использованием наглядного материала, дидактические игры: лото, пазлы, домино «Дорожные знаки».

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: уголки безопасности, макеты дорожных знаков, транспорт, сигналы светофора (круги: красный, жёлтый, зелёный), презентация на тему «Дорожное движение».

раздаточный материал: разноцветные шарфики на шею, 2 светофора (разрезанные на части), машины, тонель, кегли, кубы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.

Под веселую музыку дети заходят в зал и начинают танцевать.

Воспитатель: Стойте, стойте, погодите!

 На меня вы поглядите.

 Дорогие господа,

 Вы откуда и куда? (дети встают полукругом)

Дети: Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли все мы погулять.

Мы ребята с четвёртой группы

Здесь никому нельзя скучать.

Воспитатель: Теперь я  знаю кто вы. Но нужно поздороваться с гостями.

 Вы, ребята, подходите,

 Друг на друга, на гостей вы посмотрите.

 Поздоровайтесь ладошками

 Улыбнитесь всем немножко.

 Есть особые приметы-

 По утрам дарить приветы:

 Солнцу красному – привет!

 Небу ясному – привет!

 Взрослые и малыши,

 Всем привет вам от души!

 Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Какие вы все весёлые красивые.

Затруднение в игровой ситуации

Звучит голос с экрана:

Внимание, внимание! На ваш сайт детского сада пришло электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте поскорее узнаем, что же в этом письме.

«Мы – жители Знакограда обращаемся к вам. Жили мы дружно,  но пришла к нам в город злая и вредная – Помеха. Она перепутала все дорожные знаки, испортила и заколдовала все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у Вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.

Воспитатель: Ребята, что же нам с вами делать?

Дети: Надо помочь жителям города.

Воспитатель: Но как я не знаю. А вы знаете?

Дети: Надо отправиться в этот город,  и навести там порядок.

Воспитатель: Ну что, тогда в путь.

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чём можно оправиться в город Знакоград?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта, какой?

Дети: Самолёт.

 

Воспитатель: Поиграем в самолёт?

 Вы все крылья, я пилот.

 Получили инструктаж,

 Начинаем пилотаж (друг за другом)

 В снег летит и в пургу

 У-у-у-у-у.

 Видим чьи – то берега

 А-а-а-а-а.

 Ры-ры-ры-рычит мотор

 Мы летим выше гор.

 Вот снижаемся мы все

 К нашей взлётной полосе.

 Что ж, закончили полёт.

 До свиданья самолёт.

Воспитатель: Ну вот мы и попали в город Знакоград. Давайте осмотримся.

Голос: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я – Помеха. Это я перепутала все дорожные знаки, испортила и заколдовала все светофоры А вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы пришли, чтобы помочь жителям тебя прогнать.

Помеха: Чтобы меня прогнать вы должны выполнить мои задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы выполнять задания Помехи мы должны разделиться на две команды. 

Команда «Светофорчики»

Команда «Дорожные знаки»

Помеха: Вот тогда вам первое задание «Дорожные знаки»

Отгадайте мои  загадки и найдите знаки.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. (Знак "дети")

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Знак "пункт медицинской помощи")

Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнёт?

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд? (Знак "подземный переход")

В этом месте как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место тут такое (Знак " остановка пассажирского транспорта")

Что за знак такой висит?

Стоп – автомобилям он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам чёрно-белым (Знак "пешеходный переход")

Едет мальчик Федя на велосипеде

Отгадайте отчего же недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно (Знак "велосипедная дорожка")

(На экране появляются знаки отгадки)

Помеха: Ух, справились с заданием. Тогда вам следующее задание  «Почини светофор»

Дети собирают светофоры на ковре.

Помеха: Неужели починили светофор? А теперь я посмотрю, как вы знаете сигналы светофора.

Физминутка

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора. При зеленом свете дети идут, при желтом – хлопают в ладоши, при красном не делают ничего (стоят спокойно).

Помеха: Опять меня расстроили, и здесь у вас всё получилось. Но с этим заданием вы точно не справитесь, называется «Подземный переход».

Перед каждой командой выкладываются тоннель и кегля. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают кеглю и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Помеха: Так не честно, справились. Теперь вы точно не справитесь. Задание  «Извилистая дорога»

Ребенок на машине едет до стойки (остановки, огибает ее, возвращается к команде).

Помеха: Все мои задания почти выполнили. А в этой игре посмотрим, как вы знаете правила поведения на дороге.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание

Помеха задает детям вопросы, а они отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет!

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда

Нам о внимании говорит?

Помеха: Ну, никак мне вас не сбить с толка. Пойду в другой город, может там

что- нибудь перепутаю или сломаю.

Итог НОД (рефлексия)

Дети: Ура! Мы прогнали помеху!

Воспитатель: Да, ребята, в городе Знакограде  мы навели порядок, везде чистота, улыбки на лицах людей. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Поиграем в самолёт?

 Вы все крылья, я пилот.

 Получили инструктаж,

 Начинаем пилотаж (друг за другом)

 В снег летит и в пургу

 У-у-у-у-у.

 Видим чьи – то берега

 А-а-а-а-а.

 Ры-ры-ры-рычит мотор

 Мы летим выше гор.

 Вот снижаемся мы все

 К нашей взлётной полосе.

 Что ж, закончили полёт.

 До свиданья самолёт.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! Ребята, какое удивительное путешествие мы с вами совершили. Что вам запомнилось из нашего путешествия? А со всеми ли заданиями вам было легко справиться? Какие задания вам показались трудными?

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями и умениями, показали, какие вы дружные и добрые и как умеете помогать. Вы у меня просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"

 Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности. Программное содержание: 1.Развивать умение сравнивать предметы используя знаки боль...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос". Цель: Создание условий для развития умений вык...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал»

Задачи. Развитие связной речи. Совершенство¬вание навыков фонематического анализа. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие речевого слуха. Развитие общей моторики, ловкости. Развити...