Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

   Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.  Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_ftskm_puteshestvie_s_kapelkoy.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель.   Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.  Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом. Обогащать и активизировать словарь. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Оснащение.

  1. Картинки и изображение воды в природе
  2. Глобус.
  3. Три прозрачных стакана с водой, молоком и соком.
  4. На каждого ребенка стакан с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота.
  5. Прозрачные сосуды различной формы.
  6. Карта-схема поступления воды в каждый дом.

Звучит аудиозапись журчания ручейка.

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети. Это звуки воды.

Воспитатель. Действительно, это журчит ручей. И сегодня речь пойдет о воде. Путешествовать в Царство Воды  с нами будет Капелька.(показывает нарисованную каплю воды).Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете?

Дети отвечают.

   А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети. Пруд, озеро, море, река, океан.

Воспитатель. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель. Кому же нужна вода?

Дети отвечают.

Воспитатель. А может ли человек прожить без воды?

Дети отвечают.

Воспитатель. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.

Капелька. Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети. Бежать, течь, капать, литься, бушевать и т. д.

Воспитатель. Дети, вы должны ответить на мои вопросы, что я загадала, и показать отгадки которые находятся на доске.

   Как называются растения которые растут на дне реки, моря и океана?

Дети. Водоросли.

Воспитатель. Как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети. Водопад.

Воспитатель. Как называется человек, который в специальном костюме спускается на дно водоема и изучает ёго?

Дети. Водолаз.

Воспитатель. Теперь снова посмотрите на картинки и вспомните их названия и подумайте, что общего в этих словах?

Дети отвечают и вместе с воспитателем отмечают, что в этих словах общая часть «вод».

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, у меня в лейки налита вода, я буду лить воду, а кто-то из вас попробует удержать в руках воду. (Дети пробуют удержать воду в руках).

Дети. Не получается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что вода жидкая, она течет.

Капелька. Какого цвета вода?

Дети. Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель. Давайте, заполним прозрачные сосуды разной формы водой. Видите, вода не имеет своей формы – она приобретает форму сосуда.

   Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

   Дети садятся за столы, у каждого ребенка на столе стаканчик с водой.

Воспитатель. Понюхайте, чем пахнет вода, попробуйте какого вкуса вода.

Дети. Вода ничем не пахнет и она пресная.

Детям раздаются стаканчики с водой: кому-то со сладкой, кому-то с соленой и кому-то с кислой.

Воспитатель. Пускай каждый из вас попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети. В ней развели сахар.

Воспитатель. У кого соленая вода? Почему?

Дети. В ней развели соль.

Воспитатель. У кого вода кислая? Почему?

Дети.  В ней развели лимонный сок.

Капелька. Дети, давайте мы с вами поиграем.

Дети встают в кружок и играют в игру с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель. (бросает мяч ребенку) Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок. (бросая мяч обратно) Холодная.

Воспитатель. Река глубокая, а ручей…

Ребенок. Мелкий.

Воспитатель. Река может бежать быстро, а может…

Ребенок. Медленно.

Воспитатель. В океане волны большие, а реке…

Ребенок. Маленькие.

Воспитатель. В ручейке вода бежит, а в пруду…

Ребенок. Стоит.

Воспитатель. Мы пьём чистую воду, а в луже вода..

Ребенок. Грязная.

Воспитатель. Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети. В кране.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите карту-схему, на которой паказан путь воды из реки к нам в дом. Прежде чем вода попадает к нам в кран, она проходит большой путь.

Дети рассматривают карту-схему.

Воспитатель. Для чего нам нужна дома вода?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно закрывать хорошо кран чтобы вода не капала?

Дети отвечают.

Воду нужно беречь, она нам очень нужна. Вот послушайте, что об этом говорит Капелька.

Капелька.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря –

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет…

И нет водицы – нет, нет, нет.

Берегите ВОДУ!

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЛЕПКА ДЫМКОВСКОЙ ЛОШАДКИ»

                                                                               Подготовила и провела

воспитатель Макарова С.А.

г.Москва

ГБОУ №2316 ЮВОУО

октябрь 2011

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2316

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКАГО»

                                                                                                      Подготовила и провела

воспитатель Макарова С.А.

март 2011

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования методический центр

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2316

КОНСПЕКТ

 ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«КАК ЦВЕТ ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ»

                                                                                    Подготовила и провела

воспитатель Макарова С.А.

март 2008 г.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

   Задачи.   Разучить упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Методика проведения.

1 часть.   Ходьба и бег между снежными постройкам, за ведущем в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

2 часть.   Игровые упражнения.

« Кто дальше бросит».  

   Дети лепят по 4-5 снежков и строятся на исходной линии в шеренгу. По команде воспитателя: «Бросили!» - метание, снежков на дальность, стараясь сбить кегли. Для ориентира ставятся кегли или цветные флажки на расстоянии 4-5 м от исходной линии, вторая линия, до которой следует добросить, находится на расстоянии 5-6м и третья – на расстоянии 8-10м. Педагог отмечает детей, которые, бросили, снежи дальше других.

«Не задень».

   Воспитатель ставит кегли в одну линию (расстояние между кеглями 50 см), 6-8 штук. Дается задание быстро пройти между кеглями и не задеть их. Игровое упражнение выполняется двумя колоннами.

«Кто быстрее до снеговика».

   Играющие располагаются вокруг снеговика, на равном расстоянии (3-4м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

   На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

                                      Я Мороз Красный нос.

                                      Кто из вас решится    

                                      В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают - хором:

                                      Не боимся мы угроз.

                                      И не страшен нам мороз.

После слов «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

3 часть.  Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким Морозом.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2316

Реализация образовательной области «Коммуникация»

Из опыта работы воспитателя

Макаровой С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...