Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа):
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Черкасова Екатерина Олеговна

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

    «Мой любимый город»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

    «Мой любимый город»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»

    Задачи:

    1.Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)

    2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)

    1. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)

    Методы и приёмы:

    - практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа

    - наглядные: рассматривание, слушание

    - словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

    Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города

    Ход  занятия

          Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?

    Кто живет в Мичуринске, как сказать одним словом? (Ира, ты кто…? Никита, ты…?

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой растём.

    И берёзки у дороги,

    По которым мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом,

    и душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовём?

    Край, где мы с тобой живём!

    - Ребята, а   что такое  малая   Родина?  Что  вы  можете  рассказать  о своей  малой  родине?  (дети отвечают на вопросы)

    Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

    Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”

    Воспитатель обыгрывает ситуации:

    1. Если бы на домах не было адреса?
    2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

    Кто живет в домах, в квартирах?

    Что такое семья?

    Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?

    Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?

    Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).

    1. В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?
    2. У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

            Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).

    Для чего нужна  Ледовая орена? Какие виды спорта вы знаете?

    Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)

    Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.

    Для чего нужен спорт?

    Физминутка

    Я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).

    Игра «Четвёртый лишний»

    Детям предлагаются  серии  картинок, они    выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города.

    Воспитатель: Ребята  посмотрите  на  экран.  Назовите  предприятия  нашего  города? Расскажите, а что  производится на  этих  предприятиях?

    1. «Кто быстрее соберёт пазлы»

          Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г. Мичуринска

    1. Рисование герба нашего  города

        Дети  с помощью  карандашей  и красок  рисуют  герб  нашего  города  по  образцу.

    1.  Рефлексия.

       Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.

    Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. Обобщают полученные представления о городе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

    Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

    Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...