Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мочалова Надежда Федоровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

 по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

 по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Воспитатель

Мочалова Н.Ф.

2018

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать звуки в словах

Развивающие: развивать умение услышать в слове определенный звук

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; вызвать эмоциональный отклик детей; воспитывать умение слушать.

Ход НОД:

В разных частях группы разложены конверты. По ходу занятия дети переходят от одного конверта к другому. В каждом конверте задания и часть ребуса.

«Ребята, сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру по станциям. В ходе игры мы будем открывать вот эти конверты. Но чтобы конверт открыть нам нужно будет выполнять задание.

Присаживайтесь на стулья на ковре, держите спинки прямо, ручки на коленях. Постарайтесь отвечать на мои вопросы полным ответом».

Упражнение «Путаница»

Я уже много раз говорила вам о том, что стоит внимательно вслушиваться в слова, которые я произношу. Стоит неверное произнести хоть один звук в слове – и получится чепуха. Проверим?

Спешат грачи. Летят врачи. Какая буква изменила слово грачи?

Высокий сом. В воде дом.

Ползет лук. Горький жук.

Давайте вспомним стихотворение «Путаница»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю повторять

В печке выпечен

Бутон,

А в петлицу вдет

Батон,

По траве ползет

Бидон,

Молоко течет в

Бетон,

А на стройке есть

Питон…

Я сейчас прочитаю этот отрывок еще раз, а вы вставьте нужные слова там, где это необходимо.

Вы справились с заданием. Давайте заглянем в конверт. Здесь часть картинки. Давайте повесим ее на доску и отправимся к следующему конверту.

Игра «Ловушка»

Ребята, давайте возьмём стулья и сядем за столы. Прежде чем открыть следующий конверт, давайте сыграем в игру «Ловушка». Поставьте руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е.  хлопнуть в ладоши.

Попробуйте поймать в ловушки звук Ц:

цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, балерина, поцелуй.

А теперь ловим звук Б: баран, бабушка, пушка, браслет, пакет, арбуз, ягода, зубы, виноград, глубокий.

Попробуйте поймать в ловушки звук К: кошка, гном, окно, огонь, костер, буква, муха, ловкий, хомяк, ухабы.

В этом конверте еще одна часть картинки, ее мы тоже повесим на доску.

Игра «Спрятанные слова»

 Задание для следующего конверта будет довольно сложным. Я назову длинные слова, внутри которых «спрятаны» короткие слова. Я буду показывать вам вот такие подсказки, которые показывают вам в какой части длинного слова спрятано короткое слово. Чтобы услышать короткое слово попробуйте произнести шепотом длинное слово очень медленно по слогам.

ШТУЧКА, ГРИБОЧКИ, ЧЕЛНОЧКИ, СЛУЧАЙНОСТЬ, БЕЛОРУЧКА,

ПОЛУЧКА.

Задание выполнено, и мы можем открыть конверт.

Ребята, я предлагаю вам выйти на ковер для физкультминутки.

Красиво встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Упражнение «Придумай слово»

Ребята, я предлагаю вам встать в круг и выполнить следующее задание. Я брошу каждому по очереди мяч и назову звук, а вы ловите мяч и придумываете слово которое начинается на этот звук.

Давайте повесим на доску последнюю картинки и посмотрим, что же у нас получилось. Я приглашаю вас к доске.

 Ребус

Картинки из конвертов сложились в ребус, давайте попробуем его отгадать.

«Ребята, сегодня мы с вами на занятии вновь учились определять на слух наличие или отсутствие определенных звуков в словах, придумывали слова на заданный звук, искали короткие слова в длинных. Какая игра вам понравилась больше всего? Какая игра показалась вам сложнее остальных?»

Ответы 3-4 детей, обращать внимание детей на полноту ответа.

«Спасибо вам за занятие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»

Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"

Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...