Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сахарова Кристина Анатольевна

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений)

Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна.

ГБДОУ детский сад №1

 

Тема: «Многоугольники»

 

Цель: Закрепление знаний о многоугольниках.

Задачи: 

-Развивать и корректировать зрительные и математические представления через игровые ситуации;

-Учить видоизменять геометрические фигуры;

-Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию;

-Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной  жизни;

-Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Материал: Счетные палочки, листочки с заданием, карандаши, по 3 квадрата, разрезные картинки, ножницы на каждого ребёнка, клей, многоугольники.

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Работа на демонстрационном материале.

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на занятии, каждый должен принимать активное участие.

На доске треугольники разной формы, величины и цвета.

- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? (треугольники)

- Что у них общего? (3 угла)

- Чем отличаются? (цветом)

Под треугольниками размещаю квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырехугольники)

Далее показываю детям новую фигуру – пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? (углы)

- Чем отличаются? (количество углов)

- Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько углов и сторон у этой фигуры.

 (5 углов, 5 сторон)

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите, сколько их? (много)

- Да, у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом, каким? (многоугольники)

Тема нашего занятия называется, как вы уже догадались, многоугольники.

 

2. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

  1. сложите из палочек многоугольник квадратной формы;
  2. сложите многоугольник прямоугольной формы;
  3. сложите многоугольник, у которого три стороны и три угла;
  4. сложите многоугольник, у которого пять сторон и пять углов.

 

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы  (например, мальчики и девочки)

Поиграем в игру «Разрезные картинки».

- На столах лежат конверты с разрезными картинками многоугольной формы. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку и сказать, что на ней изображено.

(Эрмитаж, здание Адмиралтейство)

 

3. Физкультминутка

Баба-Яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

 

Задание «Сосчитай и напиши»

- У каждого на столе лежат листочки с изображением многоугольников. Вам нужно сосчитать количество углов каждого многоугольника и вписать нужную цифру в фигуру.

Игра «Преобразуй фигуру»

- Ребята, у вас на столе лежат по три квадрата. Вам нужно срезать у квадрата два угла, и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник, состав числа 6 вспомнить)

- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась «звездочка».

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

 

4. Итог занятия.

- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что мы с вами сегодня повторили? Какие задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Спасибо за работу!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(развитие математических представлений)

Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна.

Тема: «Многоугольники»

Цель: Закреплять и систематизировать знание о многоугольниках.

Задачи: 

-Развивать и корректировать зрительные и математические представления через игровые ситуации;

-Учить видоизменять геометрические фигуры;

-Развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию;

-Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной  жизни;

-Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

Труд: Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;

Материал: Счетные палочки, листочки с заданием, карандаши, по 3 квадрата, разрезные картинки, ножницы на каждого ребёнка, клей, многоугольники.

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

Ход занятия

1. Организационный момент. Работа на демонстрационном материале.

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на занятии, каждый должен принимать активное участие.

На доске треугольники разной формы, величины и цвета.

- Ребята, как называются эти геометрические фигуры? (треугольники)

- Что у них общего? (3 угла)

- Чем отличаются? (цветом)

Под треугольниками размещаю квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырехугольники)

Далее показываю детям новую фигуру – пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? (углы)

- Чем отличаются? (количество углов)

- Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько углов и сторон у этой фигуры.

 (5 углов, 5 сторон)

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите, сколько их? (много)

- Да, у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом, каким? (многоугольники)

Тема нашего занятия называется, как вы уже догадались, многоугольники.

2. Работа на раздаточном материале.

Задание со счетными палочками.

  1. сложите из палочек многоугольник квадратной формы;
  2. сложите многоугольник прямоугольной формы;
  3. сложите многоугольник, у которого три стороны и три угла;
  4. сложите многоугольник, у которого пять сторон и пять углов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две группы  (например, мальчики и девочки)

Поиграем в игру «Разрезные картинки».

- На столах лежат конверты с разрезными картинками многоугольной формы. Ваша задача как можно быстрее собрать картинку и сказать, что на ней изображено.

(Эрмитаж, здание Адмиралтейство)

 

3. Физкультминутка

Баба-Яга

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

Задание «Сосчитай и напиши»

- У каждого на столе лежат листочки с изображением многоугольников. Вам нужно сосчитать количество углов каждого многоугольника и вписать нужную цифру в фигуру.

 

Игра «Преобразуй фигуру»

- Ребята, у вас на столе лежат по три квадрата. Вам нужно срезать у квадрата два угла, и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник, состав числа 6 вспомнить)

- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась «звездочка».

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

4. Итог занятия.

- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что мы с вами сегодня повторили? Какие задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....