Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос". 

    Цель: Создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос».

    Область: Познавательное развитие (ФЭМП)

    Тема: «Дробные части»

    Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.

    Задачи:

    1. упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;
    2. совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
    3. закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;
    4. учить называть дробные части в пределах 8;
    5. создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
    6. воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.

    Используемые технологии (методы):

    - игровые;

    - наглядные;

    - словесные;

    - проблемные.

    Демонстрационный материал: письмо, картинка «страна Математики», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.

    Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель: - Ребята, подарите друг другу улыбку.

    Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

    Вводная часть.

    Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики».

    -Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну  от разрушения.

    Основная часть.

    Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание).

    Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета). Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10).

    Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:

    - в правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске). Какая это фигура? (квадрат);

    - в нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной).

    - в нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция).

    - в верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной).

    Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.

    Физминутка:

    Мы с вами, дети

    Летим на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре-

    Вот летит ракета ввысь

    (1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).

    Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку). От этого в странеМатематики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?

    Коллективная работа в парах.

    Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.

    1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.

    2. Найти соседей числа 9

    3. Найти соседа чисел 4 и 6

    4. Поставить знак между цифрами 5 и 5

    5. Поставить знак между цифрами 7 и 6

    6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8

    Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?

    • Сколько ушей у двух мышей? 

    • Сколько хвостов у трёх котов? 

    • Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше? 

    • На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе? 

    • На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? 

    Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?

    Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?

    Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Давайте мы ему поможем!

    (Дети подходят к общему столу.)

    Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?

    (Ответы детей.)

    (Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)

    Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)

    Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия. 

    Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).

    Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.

    Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.

    Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»

    Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!

    Динамическая пауза.

    Потрудились - отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Вот и соединились все части  страны Математики! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

    Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...