Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Разумова Алена Геннадьевна

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

                                                                                                                           Воспитатель:

Разумова Алена Геннадьевна

г.о.г. Шахунья

Цель: знакомство детей с историей светофора

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, активизировать познавательную деятельность;

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, произвольное внимание, память;

 Воспитательныевоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, саморегуляцию поведения.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный

Организационный момент

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорим мы всем«Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Молодцы, ребята! Присаживаемся на стульчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло электронное письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вас я  хотел пригласить  в гости в нашу волшебную страну «Светофорию» и рассказать о наших жителях. Здесь очень красиво. Вокруг много интересных предметов.  В нашей стране каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее. Но у нас случилась беда. Злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала всех жителей. Помогите, пожалуйста, расколдовать их. Пока Помеха –Неумеха не успела меня заколдовать, я посылаю вам это письмо и карту и надеюсь на вашу помощь».  

Ребята, какое загадочное письмо. Интересно, кто же нам его отправил? Что же нам делать? Как мы можем помочь волшебной стране? (Предложения детей) Посмотрите, эта карта поможет нам попасть в страну «Светофорию». Мы будем путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете выполнять задания, где нужно показать свои знания. С помощью магнита мы будем отмечать на какой станции находимся.

А сейчас пора отправляться в путь. А чтобы нам это сделать нужно сказать волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

 Вот мы с вами ребята оказались на первой станции. Она называется «Правила дорожного движения». Здесь вам нужно выполнить задания.

Они помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1. Кто является пешеходом?

( Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

( Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару) Почему?

Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Посмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете? Сколько их?

(Красный, желтый, зеленый)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора два сигнала)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.) Показываю красный круг

- Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.) (Показываю желтый круг)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность, спокойствие. (Показываю зеленый круг)

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?  (Детям можно играть на игровой площадке, во дворе, около садика на участке и т.д.)

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину, можно получить травму, стать причиной аварии)

8.  Для чего нужен тротуар? (По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны. На тротуаре нельзя ходить по несколько человек, взявшись за руки, иначе вы займете весь тротуар и встречным людям придется спускаться на проезжую часть, а это опасно)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Готовы отправиться дальше?

Вот мы с вами ребята оказались на следующей станции. Она называется:

 «Сигналы светофора».

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Когда покажу зеленый сигнал светофора – вы маршируете на месте, когда желтый – хлопайте в ладоши, а когда красный- стоите неподвижно и грозите пальчиком.

Молодцы, хорошо поиграли. А нам с вами пора отправляться дальше.

Ребята вот мы с вами оказались на следующей станции. Она называется «Путешествие в прошлое». Послушайте, загадку, она нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(Светофор)

Молодцы, отгадали!

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

-  Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

 Ребята, посмотрите все, пожалуйста, на экран. Мы с вами попали в прошлое предмета.

(Показ презентации)

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Слайд 2).

На дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд 3). Росли города, на дорогах становилось все больше  повозок и лошадей. Стало сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд 4). Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (Слайд 5), движение транспорта становилось все более усиленным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор. Его изобрел Джон Найт из Америки.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Им управлял специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку светофора (Слайд 6). Потом стрелку заменили на фонарь, который работал на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (Слайд 7).

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и им также управляли вручную. Вместо жёлтого сигнала звучал свисток полицейского (Слайд 8). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (Слайд 9).

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются везде одинаково: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд 10).

Потом в Москве и Санкт - Петербурге появились электрические светофоры с тремя разноцветными сигналами. Так светофоры выглядят и  сегодня. (Слайд 11). А в Санкт - Петербурге появился первый пешеходный светофор.

Вот мы с вами и познакомились с историей возникновения светофора.

Гимнастика для глаз (Взять круг)

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
Наши глазки отдыхают, 
Упражнения выполняют. 
А теперь мы их откроем, 
Через речку мост построим. 
Нарисуем букву о, получается легко. 
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево мы взглянем

Заниматься вновь начнем.

А нам пора отправляться дальше.

Ребята, у светофора есть помощники. Как вы думаете, что это?

Правильно, молодцы! Конечно, же это дорожные знаки.

Давайте, сыграем в игру «Третий лишний». Перед  вами находятся три  дорожных знака. Вам нужно найти лишний знак, и объяснить, почему вы его считаете лишним.

Игра «Третий лишний»

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы все отлично справились!

Ребята, слышите музыку. Сейчас мы с вами узнаем, кто отправил нам это загадочное письмо. Ребята, кто появился на экране? (Конечно, же, это светофор)

Смотрите, он нам пишет послание. Кто умеет читать? Что нам написал светофор? Да, светофор нам говорит «Спасибо» за то, что вы были  дружными, смелыми, сообразительными, внимательными; за то, что смогли выполнить все задания,  расколдовать  всех жителей волшебной страны и победить злую волшебницу Помеху-Неумеху.

А нам с вами ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

 И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие в прошлое предмета. Какого предмета? Какие существуют светофоры? В какой стране был изобретен первый светофор? Сколько было сигналов у первого светофора? В каком городе нашей страны появился первый светофор? На что он был похож? Всегда ли красный сигнал светофора находился наверху? Сколько сигналов имел  первый электрический светофор? Какие? Что заменял желтый сигнал светофора? Что у первых светофоров было вместо цветовых сигналов?  Какая часть путешествия вам больше всего понравилась? И почему? Что узнали нового, интересного? Какое задание было трудным?

Ребята, а как вы думаете, в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Ребята, а сейчас давайте нарисуем светофоры, какие будут в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое"

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое". В ходе праздника дети возвращаются в прошлое, где встречаются с героями предыдущих праздников: Осенью, Бабой Ягой ...

Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги»

Досуг для подготовительной к школе группы: «Путешествие в прошлое книги"Цели и задачи:-  Дать детям представление о том, какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы знаем её ...

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе « Путешествие в прошлое куклы.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»   Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...