Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
    методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Тузова Людмила Николаевна

    конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психологическую подготовку к обучению в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в лесную школу.

    Открытое занятие с подготовишками по программе «Скоро в школу»

    Программные задачи:

    Дифференциация звука [ж]. Совершенствовать умения слогового и звукового анализа слов. Закрепить знания о начертании букв. Продолжать развивать навыки работы в графическом редакторе (работа за компьютером).

    Формировать представления о количественных отношениях (больше, меньше); уметь пользоваться цифрами и арифметическими знаками: «<», «>».

    Развивать словесно-логическое мышление, подбирать слова по аналогии.

    Упражнять в классификации предметов.

    Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

    Воспитатель: 

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Доброе утро доверчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Доброе утро длится до вечера.

    Дети:

    С добрым утром

    Начат день.

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не зевать, а работать и считать.

    Воспитатель: 

    Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, это ваши мамы и папы. Скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Будете учиться в прогимназии. А сегодня я предлагаю вам отправиться в необычную школу. Нас пригласили на уроки в лесную школу. Как вы думаете, кто учиться в лесной школе (звери).

    Презентация «Лесная школа».

    1 слайд-Сова.

    Воспитатель:

    Это мудрая сова, она учит зверей. И первый урок сегодня – Азбука.

    2 слайд-Жук.

    Посмотрите кто это? (жук).

    Какой звук обозначается такая картинка. Правильно звук [ж]. расскажите про этот звук, какой он?(согласный, твердый, звонкий).

    Назовите слова с этим звуком.

    Работа в тетради «По дороге к азбуке»Бунеева 4 часть стр.49 рис.4

    «Назови ласково».

    Нужно обвести только те картинки, в ласковом названии которых слышится звук [ж].

    Какую  картинку не будем обводить?(глаз)

    А какой буквой обозначается звук [ж]. Буквой Ж.

    Работа по подгруппам на компьютере «Дорисуй буквы»

    Работа в прописи стр.22. буква Ж. «Обведи буквы Ж по контуру. Выполни штриховку».

    Ребята, а вы знаете, что в лесной школе тоже есть отличники. Хотите узнать кто это?

    Графический диктант «Белочка».

    Нарисовать схему слова БЕЛКА. Характеристика каждого звука.

    3 слайд-Белка.

    Белочка приглашает на урок математики.

    Работа в тетради «Моя математика»  Корепановой 3 часть стр.51 рис.3

    «Сравни число фигур. Заполни цифровые карточки»

    4 слайд «Перемена»

    Физминутка «Танцуйте вместе с нами»

    5 слайд «Размышляйка»

    Словесно-логическое мышление. «Составь слова по аналогии»

    - окунь-  рыба, а ромашка - …

    - морковь – огород, а грибы - …

    - часы – время, а градусник - …

     - глаз – зрение, а уши - …

    - добро – зло, а день - …

    - утюг – гладить, а телефон - …

    - голубь – птица, а василек - …

    - радио – слух, а телевидение - …

    - заяц – животное, а щука - …

    - школа – учитель, а больница - …

    - книга – читать, а музыка - …

    Классификация предметов «Кто где живет?» (рабочая тетрадь) стр. 55

    Ребята, вам понравилось в лесной школе? Сегодня вы все очень старались, молодцы. За это Мудрая сова и ученики лесной школы дарят вам закладки для книг.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

    На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

    Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"

    Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

    Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...