Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «Мебель».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ларионова Марина Владимировна

    Конспект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект на тему "Мебель"18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Подготовительная группа. Тема: «Мебель».

    Цель: Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме «Мебель», развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Активизация и расширение словаря.

    - Активизация связной речи (отвечать на вопросы полным ответом, составление предложений с предлогами, описание предметов мебели, умение правильно задать вопрос).

    - Совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных; образование существительных в родительном падеже множественного числа, образование относительных прилагательных).

    - Закрепление и совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов.

    - Закрепление навыка чтения.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать монологическую речь (описания предметов мебели).

    - Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

    - Развитие фонематического анализа и синтеза.

    - Развитие диалогической речи.

    - Согласование речи с движением.

    Коррекционно-образовательные:

    - Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

    - Продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

    - Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

    Оборудование:

    Магнитная доска, коврограф, картинки с изображением мебели, мяч, картинки с изображением древних людей, названия мебели разрезанные на буквы, схемы предлогов, картинки-изображения игрушек, обруч, плоскостные изображения ключей и «скважины», медали.

    Предварительная работа:

    1. Актуализация знаний по лексической теме;
    2. Развитие логического мышления;
    3. Закрепить навык послогового чтения;
    4. Развитие фонематического анализа и фонематических представлений;
    5. Закрепить умение составлять описательные загадки;
    6. Развитие общей моторики.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    - Поздоровайтесь с нашими гостями. Присаживайтесь на стульчики. Поиграем в игру «Подскажи словечко», а картинки помогут вам подобрать правильный ответ.

    Игра «Подскажи словечко»

    Костя в комнату вошел

    И поставил сок на… (стол).

    Всем детишкам по конфете

    Взял из вазочки…. (в буфете).

    Маша в комнату впорхнула,

    Шарф и плащ взяла… (со стула).

    Катя вынула жирафа

    Мяч и гномика… (из шкафа).

    Закатила барабан

    Наша Оля… (под диван).

    Если хочет Миша спать

    Он приляжет… (на кровать).

    Чтобы ноги отдохнули

    Посидим чуть-чуть (на стуле).

    Почитать хотим мы если,

    То развалимся мы (в кресле).

    - О каких предметах говорится в стихотворении? (стол…)

    - Как называются эти предметы одним словом? (мебель) Правильно.

    - Сегодня нас ждет сказочное путешествие в начало нашей истории – в Древний мир. Там мы узнаем, как появился первый стул. Вы готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, как можно попасть в прошлое? (ответы детей)

    - Мы отправимся в Древний мир через портал времени - пролезайте, но будьте осторожны, не шумите, мало ли кого можно встретить в Древнем мире (дети по очереди пролезают через обруч).

    Основная часть.

    1. «Как появился стул».

    - А вот и пещера древних людей. Присаживайтесь тихонько к костру и слушайте.

     - Когда-то, очень давно, люди жили не в домах, а в пещерах (показывает картинку с изображением древних людей). И у них не было никакой мебели.

    - Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра, и сидели на камнях (показывает картинку с изображением камня). Я даю вам камень, а вы потрогайте, и скажите какой он. Ребята, какой камень? Правильно, ребята, камень тяжелый, твёрдый, холодный. Вот поэтому древним людям было неудобно сидеть на них. И однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Им понравилось, что бревно не такое твердое и холодное и они взяли его в пещеру (показывает картинку с изображение бревна). Позже другой человек нашел в лесу пенёк, присел на него и понял, что пенёк намного удобнее, чем бревно. Посмотрите, ребята, пенёк вот такой. Время спустя, человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул. (показывает картинку где изображен стул)

    - Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

    - Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее.

    - подумайте, для чего нужна мебель человеку? (лежать, сидеть…чтобы было удобно и комфортно, чтобы хранить вещи).

    - откуда берется мебель в современном мире? (лес-лесопилка-мебельная фабрика-магазин-дом).

    2. - А где можно увидеть очень много мебели? (в магазине). Продолжите предложение: в магазине можно увидеть много столов, стульев…

    - Люди научились делать мебель из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла. Вставайте в круг, поиграем в игру «Из чего сделано?».

    3. Игра с мячом «Из чего сделано?».

    - Пора возвращаться обратно в группу. Ой, что это?! Портал времени закрылся, какой-то знак.  Смотрите, тут что-то написано, давайте прочитаем: «Выполните задание и получите ключи».  (Портал-то оказывается волшебный. Вернуться обратно мы сможем, только если выполним все задания правильно и соберем все ключи, чтобы открыть портал).

    4. Игра «Собери рассыпанные буквы».

    - Первое испытание: буквы в словах перепутались. Соберите названия мебели и найдите картинку (выполняет каждый ребенок, читают, отвечают на вопросы). А теперь отодвиньте буквы, поменяйтесь картинками и подберите схему к картинке.

    - Молодцы! С первым заданием справились – получаем ключ.

    - Устали, можно и отдохнуть.

    «Мебель».

    На кровати можно спать, Руки согнуть в локтях, соединив ладони, поднести их к правому уху.

    Стулья, стол – переставлять. Руки согнуть в локтях, подвинув руки вперед, сжав пальцы в кулаки.

    В шкаф я книги буду ставить, Поочередно поднимать руки вверх и опускать их вниз.

    Кресла буду застилать. Руки согнуть в локтях, вытянуть вперед, развернув ладони вверх.

    С полки буду пыль стирать, Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.

    Тумбу – в чистоте держать. Левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди.

    И скажу вам без прикрас, Две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперед, подняв.

    Эта мебель – просто класс! Большие пальцы вверх.

    5. Игра «Назови ласково».

    - Чтобы заработать 2-й ключ, вспомните, о какой мебели говориться в стихотворении и назовите её ласково (кровать, стол, стул, полка, тумба, кресло).

    - Молодцы! Получаем второй ключ.

    6. Игра «Да-нет».

    - В следующее испытание-загадка, нужно отгадать слово. Ведущий должен угадать слово, задавая наводящие вопрос, играющие могут отвечать только «да-нет».

    - Молодцы! Получаем третий ключ.

    7. Игра «Веселая семейка».

    -  Следующее испытание с участием необычной сказочной семейки. А вы знаете, что когда все уходят из дома и наступает тишина, вся мебель оживает? (на коврограф выставляются картинки в соответствии со словами стихотворения):

    Папа-диван был широкий и гладкий,

    Мама-кровать белоснежной и мягкой.

    А табуретки

    Были их детки.

    Жили семейкой

    В огромной квартире.

    Сколько их вместе?

    Конечно, четыре!

    А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

    Все они друг друга любят,

    Не обидят никогда,

    Помогают все друг другу,

    И заботятся всегда!

    - Вот только детки-табуретки все время раскидывают игрушки. Поможем навести порядок. Отвечать необходимо целым предложением, используя схему предлога (дети берут карточку-предлог и составляют предложение, найдя подходящую картинку.

    - Молодцы! Получаем четвертый ключ.

    Итог.

    - Наше путешествие подходит к концу, мы выдержали все испытания. Приложим ключи. Портал открыт – проходите.

    - Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! За ваше бесстрашие, мужество и проявленные знания вы награждаетесь медалью «Самый умный».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

    конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

    Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

    Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

    Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "Насекомые"

    Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...