Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon snezhnoe_tsarstvo.doc525.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МК ДОУ детский сад №46 «Малышок».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

                                     Составила:

                                                                       Дельцова Ольга Александровна

                                                       воспитатель МК ДОУ

                                                                     детский сад №46 «Малышок».


    Тема: «Снежное царство» (оригами)

    Программное содержание:

    • Уточнить и расширить представления о снежинке.
    • Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
    • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
    • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: разнообразные снежинки; 6 квадратов бумаги синего цвети, размер 7,5´7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.

    Ход занятия

    Здравствуйте дети, вы меня узнали?

    Я принцесса снежного царства.

    У меня есть подружки, как вы думаете кто?

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

    Дом её на белой туче,
    Но ей страшен солнца лучик.
    Серебристая пушинка,
    Шестигранная ...  
    (снежинка).

    Воспитатель:   Дети, нам принцесса принесла фотографии снежинок, давайте их рассмотрим.

    Воспитатель: А какая снежинка?

    Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.

    Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

    Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  

    Как же образуются снежинки?

    Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.                                          

    Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

    Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.

    В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

    В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

    Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

    А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти.

    Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.

    Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.

    Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало  вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

    – Как тебя зовут, девочка?

    – Аннушка. А тебя как?

    – Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

    – Бери все, Морозко! Я еще придумаю!

    Воспитатель: Ребята, поможем Морозке подготовится к зиме и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.

    Воспитатель: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.

    Упражнения для коррекции зрения.

    Мы снежинку увидали,
    Со снежинкою играли.
    Снежинки вправо полетели.
    Дети вправо посмотрели.
    Вот снежинки полетели,
    Глазки влево посмотрели.
    Ветер снег вверх поднимал
    И на землю опускал.
    Вперёд, назад, кругом и вниз.
    И на землю улеглись.
    Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.

    Исполняют.

    Исполняют.

    Дети закрывают глаза.

    Воспитатель: А теперь поможем Морозке и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.

    Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

    1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

    2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

    3. Полученную деталь переворачиваем.

    4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

    5. Лучик готов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитатель: Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах.

    Воспитатель: Кладите свои работы в конверт. Все молодцы постарались и получились красивые снежинки, принцессе понравились. А теперь запечатаем конверт.

    Этот конверт отдадим принцессе, она возьмет его в свое снежное царство.

    Принцесса: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

    План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

    Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

    Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

    В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект НОД познание ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Космическое путешествие"...