Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnoe_tsarstvo.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ детский сад №46 «Малышок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Снежное царство» (оригами).

                                 Составила:

                                                                   Дельцова Ольга Александровна

                                                   воспитатель МК ДОУ

                                                                 детский сад №46 «Малышок».


Тема: «Снежное царство» (оригами)

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить представления о снежинке.
  • Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.
  • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
  • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность.

Оборудование: разнообразные снежинки; 6 квадратов бумаги синего цвети, размер 7,5´7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.

Ход занятия

Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Я принцесса снежного царства.

У меня есть подружки, как вы думаете кто?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...  
(снежинка).

Воспитатель:   Дети, нам принцесса принесла фотографии снежинок, давайте их рассмотрим.

Воспитатель: А какая снежинка?

Дети: Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.

Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.                                          

Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.

Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.

Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало  вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Аннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумаю!

Воспитатель: Ребята, поможем Морозке подготовится к зиме и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.

Воспитатель: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.

Упражнения для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.

Исполняют.

Исполняют.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь поможем Морозке и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.

Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

1

2

3

4

5

6

Воспитатель: Сколько нам нужно таких лучиков? Приступайте к работе и выполняем ее в парах.

Воспитатель: Кладите свои работы в конверт. Все молодцы постарались и получились красивые снежинки, принцессе понравились. А теперь запечатаем конверт.

Этот конверт отдадим принцессе, она возьмет его в свое снежное царство.

Принцесса: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект НОД познание ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Космическое путешествие"...