Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Конспект НОД познание ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmicheskoe_puteshestvie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной деятельности «Познавательное развитие», ФЭМП

Составили: воспитатель Фёдорова О.С.

Возрастная группа подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Космическое путешествие»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей пересчитывать предметы в пределах 10, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа, называть последующие и предыдущие числа, решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

Коррекционно-развивающие: развивать навыки прямого и обратного счёта, умение детей выкладывать фигуру по образцу, мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать правильное поведение во время образовательной деятельности, усидчивость, самооценку, взаимопомощь.

Способы организации детей: стоя в кругу; сидя за столом; перемещаясь по группе.

Оборудование:

Демонстрационный материал - мольберт, магнитофон, музыкальная запись, иллюстрации с изображением космических тел, геометрические фигуры, предметные картинки, плоскостное изображение волшебной планеты;

Раздаточный материал - наборы цифр, «Танграм», счётные палочки, колокольчики, листы альбомные.

Словарная работа: астероиды.

Ход ООД.

  1. Открытый вход в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью.

Слышится голос: “Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется, я не знаю”.

Появляется инопланетянин  (игрушка).

  1. Вводно – организационный этап.

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я житель с Альфа планеты. Во время космического путешествия мой корабль потерпел бедствие и я вынужден был совершить экстренную посадку на вашу планету. Из космоса она выглядит просто необыкновенно красивой. Как называется эта планета? И кто вы такие?

-  Помогите мне пожалуйста вернуться на свою Альфа планету. Для этого необходимо составить математический расчёт, решить арифметические задачи и выполнить определенные задания.

  • Ну что, ребята, поможем? Справимся?
  • В космос могут отправиться только  подготовленные дети, умеющие внимательно слушать и слышать взрослых. Все ли смогут отправиться в дальний путь? Сейчас проверим.

Дети стоят в кругу. Игра с мячом «Назови последующее, предыдущее число». Воспитатель называет детям число в пределах 10, кидая мяч, дети называют число больше или меньше на 1.

Молодцы. Команда готова. Просьба занять свои места.

  1. Мотивация на деятельность.

Дети садятся за столы - космолёты. Сначала девочки, потом мальчики.

1). Пересчёт от и до заданного числа.

Игра «Заведи двигатель».

Воспитатель задаёт детям задание: чтобы завести двигатели наших космолётов, нужно посчитать от… до… (в прямом и обратном порядке). – Кто хочет попробовать запустить двигатель первый?

- Молодцы. Все завели двигатели.  Начинаем отсчёт (1 до 10). Обратный отсчёт (10 –1) Пуск!

Воспитатель: - Мы полетели.

Звучит фоновая музыка.

 Пересчёт предметов в пределах 10.

Игра «Посчитай правильно».

Воспитатель: Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Что вы видите? (Это планеты.) Посчитайте, сколько их? (9).  Выслушиваются ответы детей. Покажите мне нужную цифру.

Дети пересчитывают планеты, космонавтов.

Решение арифметической задачи.

Мы пролетаем созвездие. Оно называется «Большая медведица». Это созвездие похоже на ковш. Он состоит из ручки и чаши. Ручку образуют 3 звезды, а чашу 4. Сколько звезд в созвездии «Большая медведица»?

Давайте эту задачу решим при помощи счётных палочек. Мы знаем что ручку образуют 3 звезды. Отсчитайте нужное количество палочек. А сколько звёзд образуют чашу? (4). Отсчитайте ещё палочки. Какой вопрос в задачи? (сколько всего звезд в созвездии?). Теперь решим задачу при помощи цифр. (3+4=7)

4. Динамическая пауза. 

Физминутка. «Полёт в космосе». Имитация движений под музыкальное сопровождение. Выход в открытый космос.

5. Практическая работа.

3) Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Игра «Геометрические астероиды».

Воспитатель: Нам преградили путь космические камни – астероиды. Какой формы  астероиды? (Ответы детей). Давайте найдём  астероиды такие же по форме и расчистим путь. (Пример воспитателя).  Дети находят предметные картинки соответствующей формы и распределяют их по нужным геометрическим фигурам.

Путь свободен, продолжаем полёт.

Смотрите прямо по курсу планета. Это она Альфа планета. Мой дом.

Минутка отдыха с музыкальным сопровождением.

Воспитатель вывешивает на доску изображение волшебной планеты.

6. Развитие мелкой моторики.

Тор - Спасибо, что помогли мне вернуться домой.

У нас закончилось топливо в космолётах.

 Вы умные, внимательные и дисциплинированные ребята. Вы настоящая команда.  У вас хватит сил, чтобы построить ракету и вернуться на ней домой.  (Образцы ракеты).

Игра «Танграм «Ракета».

На стартовой площадке нужно построить вот такую ракету.  

Индивидуальная работа детей.

  • Заводятся ваши ракеты от звона колокольчика.  В добрый путь! Прощайте, спасибо за помощь!

Звучит фоновая музыка.

7. Открытый выход из деятельности.

Вот мы и дома.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

- Какие трудности вы преодолевали во время полёта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...