Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  

по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»

п. Алябьевский

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (фэмп)  

в подготовительной к школе группе.

Тема: «С математикой в космический полет»

Воспитатель: Н. А. Подолюк

2013 год

Тема: «С математикой – в космический полёт».

Программное содержание:

• Выявить и уточнить: умение составлять  арифметические задачи  в 1 действие на сложение и вычитание пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, -, =),  умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, составлять из геометрических фигур силуэт фигуры,  счет в пределах 10 и дальше (количественный в пределах 20), называть числа в прямом и обратном порядке,  знания детей о геометрических фигурах,  о последовательности дней недели, времён года, месяцев года,  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,    о составе числа 5 из двух меньших.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Материал:   Демонстрационный материал:

 Царь Считай (картинка); телеграмма; два листа с цифрами  до 20 около точек (ракета); схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей», мультемидийное оборудование.

Раздаточный материал:

 карточки с цифрами от 1 до 10; игра «Танграм»; домики № 5;  набор цифр; знаки +, -, =; карандаши.

Содержание организованной деятельности

А начнем наше занятие со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  (Дети сидят за столами)

-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай  с планеты «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.

- Вы согласны отправиться в путь и помочь Царю  Считаю? (Да).

- Добраться до планеты  «Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. А на чем мы доберемся до планеты, вы узнаете, если выполните первое задание. Вы готовы к этому? (Да!)      

Задание 1.

(На столе листок с точками и цифрами до 20  около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).

Игра: «Соедини цифры в порядке возрастания».

- Соедините точки по прядку от1 до 20 и вы узнаете вид транспорта.

(  За разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).

- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске, счет до 20).

Воспитатель: правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.  

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того, чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 1 до 10 (дети отсчитывают по одному)

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.  Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан.  

Задание № 2.

 А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».

-  Сколько дней в неделе?  (7)

-  Назовите все дни недели?   (пон, вторн, среда, четв, пятн, субб, воскр)

-  Как называется 8 день недели?   (его нет)

 -  Какой  день недели был вчера?  (среда)

-    Какой день недели будет завтра? (пятница)

- Какой день недели стоит между пятницей и воскресеньем? (суббота)

-  Какое сейчас время года?  (весна)

-   По сколько месяцев в каждом времени года?  (по 3 месяца)

-  Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние)?  

-  Сколько месяцев в году?  (12)

-  Перечислите части суток?  Какая сейчас часть суток?

 Вот и прилетели мы на планету. Кто это нас встречает?

Задание № 3.

(На доске схема человечка для игры «Танграм»).

 - Какие интересные инопланетные человечки. Давайте сделаем их портреты. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.

- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?

(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).

- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.  

                 

Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю.

Задание № 4.

 (На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).

- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.  Покажите цифру, которая будет соответствовать данному камню.

  • Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;  (4)
  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;(8)
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8; (9)
  • Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем  6;  (5)
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 2; (3)
  • Уберите камень с числом, которое на 1 меньше чем 8; (7)
  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 5 и 7; (6)
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 9; (10)
  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3. (2)
  • С каким числом вы уберете последний камень. (1)

(Дети подходят и убирают нужный «камень»).

 - Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).  

Воспитатель: Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).

- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы  многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.

Физкультминутка: «Сделай, так как я».

Задание № 5.

Ребята, какой знак встретился на нашем пути?  Правильно  (знак вопроса).

- Этот знак означает, что пришло время решать задачи.  

- Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

С помощью чего можно составить задачи? (с помощью модели)

1.  В аквариуме плавали 5 рыбок. К ним пустили еще 3-х. Сколько всего рыбок стало в аквариуме?

Решение: 5+3=8   (модель)

2. У Тани было 6 конфет.  Две она отдала Саше. Сколько конфет осталось у Тани?

Решение: 6-2= 4  (модель)

Задание № 6.  игра «Рассели соседей.

  Царь Считай: - В моем царстве построили новый дом № 5

(Выставить домик на доске).

- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья!

На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

- Заселите соседей на каждом этаже дома.

(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).

Царь Считай.

- Спасибо, ребята!  Смогли правильно заселить соседей.  

Задание № 7.

 А теперь пора нам возвращаться детский сад. Но чтобы, лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.  

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

(Звучит космическая музыка).

Рефлексия:

   Вот мы и детском саду.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

А что вам показалось самым трудным?

А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (5).  

Я предлагаю оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4, подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились, и поставьте себе оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "Многоугольники"

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)в подготовительной к школе группеТема: "Многоугольники"...