Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Лебедева

В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiyskie_igry.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Олимпийские игры»

(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

Воспитатель

Лебедева Л.В.

Высшая квалификационная категория

Февраль 2014г.

Коломна

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

   

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

   

    Цели деятельности педагога: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;  расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; формировать понимание того, что Олимпиада призвана объединять спортсменов и болельщиков всех стран; развивать память, внимание, мышление; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее спортсменов.

   

   Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок знает зимние виды спорта, их отличия, рассказывает об олимпийских символах, составляет рассказ с использованием схем; у ребенка сформировано представление о большом и важном событии в нашей стране – XXII зимней Олимпиаде Сочи 2014.

    Материалы и оборудование: картинки «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика),  «Зимние виды спорта»; Олимпийские талисманы – игрушки:  леопард, медведь, зайка; карточки с изображением следов спортсменов; схемы предложений.

Ход занятия

1.Игровая мотивация.

(На стульчике в группе  сидит леопард).

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на необычного гостя.)

- Ребята, какой необычный гость у нас. Это леопард - горный спасатель-альпинист живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Его выбрали талисманом нашей Олимпиады в Сочи. Ему нужно попасть на Олимпиаду и привезти с собой подарки.

- Что он может взять с собой? (ответы детей)

Но сначала вспомним, что такое Олимпиада.

2. Беседа об Олимпиаде.

- Что такое Олимпиада? ( Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.) Олимпиада бывает летняя и зимняя.  У нас в Сочи проходит зимняя Олимпиада.

- Какие главные Олимпийские символы.?

 

Олимпийский флаг -это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами: 5 колец- знак единства и дружбы спортсменов всего мира

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

 
 Олимпийский огонь  зажигают на родине Олимпийских игр в Греции и проносят по всей стране, в которой проходит Олимпиада, и в России Олимпийский огонь несли знаменитые спортсмены, актёры, и самые обычные люди.

Талисманом Олимпийских  Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Это леопард, зайка, белый мишка

Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

- Молодцы! Вы очень подробно рассказали об олимпийских символах.

- Давайте выберем леопарду друга – белого медведя. (посадить вместе)

3. Загадывание загадок.

- Сейчас загадаем загадки, а отгадки найдем на картинках.

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

3.На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
А  вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

4.Он на лыжах, но как птица 
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
Как гора зовётся, с которой он несётся? (трамплин, прыжки с трамплина)

5.Лыжа здесь всего одна.
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем.
Кувыркаться можем даже (сноуборд, сноубординг)

6.Риска, скорости любитель

Снежных склонов покоритель

И на лыжах мчится он

С высоченных самых гор (горные лыжи)

7.Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (биатлон)

8.Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит по льду, стараясь,

Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)

- Красивая картина у нас получилась.

- Назовите зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, санный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг и т.д.).

4. Физкультминутка.  Пантомима

— Давайте представим, что мы спортсмены. (Дети пантомимой под музыку изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

- Какой 3 –й талисман? (Зайка)

- Где он?  (На столе с картинками) (зайку посадить к леопарду)

5. Игра « Где чей след на льду, на снегу?».

(На столе картинки разных спортсменов и карточки со следами)

- Давайте разберемся, что это за картинки?

- Определите, какой спортсмен оставил свой след на снегу?

Фигуристка  катается красиво, кружится на льду, выполняет вращения

Хоккеист – ездит быстро, резко меняет направление

   Конькобежец  - след как елочка, правой, левой ногой

Лыжник - едет по прямой лыжне, остаются следы от палок

- Хорошо! Дадим нашим  талисманам подарок – олимпийский факел.

6.Составление предложений.

- Теперь составим предложения по схемам. Сначала вспомним обозначения.

( на мольберте значки. Дети называют, что они обозначают)

Вопросы к схемам:

  1. К какой олимпиаде готовятся спортсмены? ( Спортсмены готовятся к зимней олимпиаде)
  2. Кто разучивает новые танцы на льду? (Фигуристы разучивают новые танцы на льду)
  3. Кто бегает на коньках по ледовым дорожкам? ( Конькобежцы бегают на коньках по ледовым дорожкам)
  4. Кто тренируется на спортивных хоккейных площадках? ( хоккеисты  тренируются на спортивных хоккейных площадках)
  5. Кто спускается с высоких снежных гор? (Лыжники спускаются с высоких снежных гор)
  6. Как спортсмены хотят выступить на зимней олимпиаде? ( Спортсмены хотят отлично выступить на зимней олимпиаде)
  7. Кем гордится Россия? (Россия гордится нашими замечательными спортсменами).

- Почему? ( ответы детей)

- Для спортсменов  еще один подарок – олимпийский флаг.

7 Физкультминутка «Зимой»

- Как нам интересно зимой, расскажем?

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

8. Составление рассказа

- Из наших ответов составим рассказ про Олимпиаду.

(Дети составляют рассказ по схемам)

- Мы спортсменам передадим медали, чтобы они больше заняли призовых мест.

9.Итог занятия.

- Олимпиада – знаменательное событие в жизни нашей страны.

- Мы все болеем за наших спортсменов.

- Мы любим свою страну, гордимся ею.

Наши талисманы отвезут подарки олимпийцам в Сочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/

Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» «Познание» «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык словообразованияПродолжать учить составлять сюжетный ра...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Образовательная область: «Познание» Тема: «Экскурсия в город «Семь». (Состав числа 7)»

Тема: «Экскурсия в город  «Семь».  (Состав числа 7)»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье», «Социализация».Виды детской деятельности: познавательно...