Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Людмила Владимировна Лебедева

    В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_olimpiyskie_igry.docx27.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы

    Тема: «Олимпийские игры»

    (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)

    Воспитатель

    Лебедева Л.В.

    Высшая квалификационная категория

    Февраль 2014г.

    Коломна

        Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

       

       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

       

        Цели деятельности педагога: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде;  расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; формировать понимание того, что Олимпиада призвана объединять спортсменов и болельщиков всех стран; развивать память, внимание, мышление; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее спортсменов.

       

       Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок знает зимние виды спорта, их отличия, рассказывает об олимпийских символах, составляет рассказ с использованием схем; у ребенка сформировано представление о большом и важном событии в нашей стране – XXII зимней Олимпиаде Сочи 2014.

        Материалы и оборудование: картинки «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика),  «Зимние виды спорта»; Олимпийские талисманы – игрушки:  леопард, медведь, зайка; карточки с изображением следов спортсменов; схемы предложений.

    Ход занятия

    1.Игровая мотивация.

    (На стульчике в группе  сидит леопард).

    Дети заходят, здороваются с гостями.

    Воспитатель обращает внимание на необычного гостя.)

    - Ребята, какой необычный гость у нас. Это леопард - горный спасатель-альпинист живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Его выбрали талисманом нашей Олимпиады в Сочи. Ему нужно попасть на Олимпиаду и привезти с собой подарки.

    - Что он может взять с собой? (ответы детей)

    Но сначала вспомним, что такое Олимпиада.

    2. Беседа об Олимпиаде.

    - Что такое Олимпиада? ( Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.) Олимпиада бывает летняя и зимняя.  У нас в Сочи проходит зимняя Олимпиада.

    - Какие главные Олимпийские символы.?

     

    Олимпийский флаг -это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами: 5 колец- знак единства и дружбы спортсменов всего мира

    Пять колец, пять кругов –

    Знак пяти материков.

    Знак, который означает

    То, что спорт, как общий друг,

    Все народы приглашает,

    В свой всемирный, мирный круг.

     
     Олимпийский огонь  зажигают на родине Олимпийских игр в Греции и проносят по всей стране, в которой проходит Олимпиада, и в России Олимпийский огонь несли знаменитые спортсмены, актёры, и самые обычные люди.

    Талисманом Олимпийских  Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Это леопард, зайка, белый мишка

    Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

    - Молодцы! Вы очень подробно рассказали об олимпийских символах.

    - Давайте выберем леопарду друга – белого медведя. (посадить вместе)

    3. Загадывание загадок.

    - Сейчас загадаем загадки, а отгадки найдем на картинках.

    1.Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Значит там игра – …. (Хоккей)

    2.Спорт на свете есть такой,
    Популярен он зимой.
    На полозьях ты бежишь,
    За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

    3.На льду танцует фигурист,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт.
    А  вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется… (Фигурное катание)

    4.Он на лыжах, но как птица 
    Может в небе появиться.
    Оттолкнётся и вперёд
    Отправляется в полёт.
    Как гора зовётся, с которой он несётся? (трамплин, прыжки с трамплина)

    5.Лыжа здесь всего одна.
    Коротка, а не длинна.
    Чудеса на ней покажем.
    Кувыркаться можем даже (сноуборд, сноубординг)

    6.Риска, скорости любитель

    Снежных склонов покоритель

    И на лыжах мчится он

    С высоченных самых гор (горные лыжи)

    7.Мы бежим все по лыжне
    С винтовкой каждый на спине.
    И как вид спорта тот зовётся?
    Ответить кто из вас возьмётся? (биатлон)

    8.Кто десять километров,

    Качая в такт рукой,

    Бежит по льду, стараясь,

    Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)

    - Красивая картина у нас получилась.

    - Назовите зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, санный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг и т.д.).

    4. Физкультминутка.  Пантомима

    — Давайте представим, что мы спортсмены. (Дети пантомимой под музыку изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).

    - Какой 3 –й талисман? (Зайка)

    - Где он?  (На столе с картинками) (зайку посадить к леопарду)

    5. Игра « Где чей след на льду, на снегу?».

    (На столе картинки разных спортсменов и карточки со следами)

    - Давайте разберемся, что это за картинки?

    - Определите, какой спортсмен оставил свой след на снегу?

    Фигуристка  катается красиво, кружится на льду, выполняет вращения

    Хоккеист – ездит быстро, резко меняет направление

       Конькобежец  - след как елочка, правой, левой ногой

    Лыжник - едет по прямой лыжне, остаются следы от палок

    - Хорошо! Дадим нашим  талисманам подарок – олимпийский факел.

    6.Составление предложений.

    - Теперь составим предложения по схемам. Сначала вспомним обозначения.

    ( на мольберте значки. Дети называют, что они обозначают)

    Вопросы к схемам:

    1. К какой олимпиаде готовятся спортсмены? ( Спортсмены готовятся к зимней олимпиаде)
    2. Кто разучивает новые танцы на льду? (Фигуристы разучивают новые танцы на льду)
    3. Кто бегает на коньках по ледовым дорожкам? ( Конькобежцы бегают на коньках по ледовым дорожкам)
    4. Кто тренируется на спортивных хоккейных площадках? ( хоккеисты  тренируются на спортивных хоккейных площадках)
    5. Кто спускается с высоких снежных гор? (Лыжники спускаются с высоких снежных гор)
    6. Как спортсмены хотят выступить на зимней олимпиаде? ( Спортсмены хотят отлично выступить на зимней олимпиаде)
    7. Кем гордится Россия? (Россия гордится нашими замечательными спортсменами).

    - Почему? ( ответы детей)

    - Для спортсменов  еще один подарок – олимпийский флаг.

    7 Физкультминутка «Зимой»

    - Как нам интересно зимой, расскажем?

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

    8. Составление рассказа

    - Из наших ответов составим рассказ про Олимпиаду.

    (Дети составляют рассказ по схемам)

    - Мы спортсменам передадим медали, чтобы они больше заняли призовых мест.

    9.Итог занятия.

    - Олимпиада – знаменательное событие в жизни нашей страны.

    - Мы все болеем за наших спортсменов.

    - Мы любим свою страну, гордимся ею.

    Наши талисманы отвезут подарки олимпийцам в Сочи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

    Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/

    Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...

    «Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

       Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» «Познание» «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

    Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык словообразованияПродолжать учить составлять сюжетный ра...

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Образовательная область: «Познание» Тема: «Экскурсия в город «Семь». (Состав числа 7)»

    Тема: «Экскурсия в город  «Семь».  (Состав числа 7)»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Здоровье», «Социализация».Виды детской деятельности: познавательно...