«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кирман Наталья Юрьевна

     Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.

     Задачи: 

Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.

Развивать фонематический слух, закрепить зрительный образ буквы, умение выкладывать из букв слова. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес к железнодорожному транспорту, железнодорожным профессиям.  Воспитывать умения работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_noyabr_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

   НДОУ «Детский сад № 204 ОАО « РЖД»

«Путешествие в страну Говорунов»

подготовительная к школе логопедическая группа

(Этап реализации проекта « Страна Говорунов»)  

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

Учитель-логопед: Кирман Н.Ю.

                                                                                        Воспитатели: Хиленко И.В

                                                                                                                      Ильюшенко О.В

Абакан – 2013г

     Цель: Развитие речевой активности детей через проектную деятельность с использованием игровых технологий.

     Задачи:  

Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.

Развивать фонематический слух, закрепить зрительный образ буквы.

Формировать представления о равенстве и неравенстве чисел.

Развивать коммуникативные навыки и  конструктивные умения в изготовлении поделки способом оригами

Воспитывать интерес к железнодорожному транспорту, железнодорожным профессиям.  Воспитывать умения работать в коллективе.

  Формы организации предварительной совместной деятельности:

 - беседа – «О стране Говорунов»

- рисование воображаемой страны Говорунов

-  дид.игры: «Расположи по - порядку», «Собери  картинку»; «Железнодорожные профессии», «По - порядку становись»

- словесные игры: «Подбери рифму», «Какой, какая, какое?»

- заучивание художественного слова к логоритмическому упражнению, стихов-загадок.

  Предметно-развивающая среда: интерактивная доска,  ноутбук, костюмы кота, механика, проводника; игрушка птицы; карточки в виде пера с буквой; фонотека звуков – «Поезда», «Ветра»; железнодорожные билеты с эмблемой страны Говорунов.

 

 

Ход деятельности

Вводная часть:

Проводник общается с гостями,  интересуясь удобно ли им, предлагает отправиться в путешествие. (заходят дети)

 Проводник встречает  детей и приглашает посетить страну Говорунов, о которой недавно слышала от пассажиров.

     -Здравствуйте, ребята, вы решили путешествовать на поезде, раз пришли ко мне? Знаю, что вы учитесь говорить правильно. Пассажиры моего вагона рассказывали, что есть страна Говорунов, и тому, кто там побывает, удается быстрее научиться говорить грамотно, узнать много новых слов. Но попасть в нее не просто, необходимо составить необычный – словесный железнодорожный состав, давайте попробуем отправиться в это загадочное место вместе?

1. Словесная игра «Сформируй состав»

Цель: Обогащение лексического запаса словами прилагательными.

     -Для этого необходимо первому назвать слово Страна, а всем остальным подобрать к нему слово-качество, отвечающих на вопрос - «Какая?», и взяться руками за  стоящего перед ним. Я буду локомотивом, и называю слово – Страна: «скажи, какая она?» (дети  говорят: Родная, близкая, большая  и т.д. Когда весь состав сформирован, отправляемся в путь.)

(Состав начинает  отправляться, но происходит поломка последнего вагона.

Проводник - Все, придется  отцепить   хвост поезда.

 Вагон останется на железнодорожном полотне? Ребята, можно его оставить здесь? Что может случиться?

А если в слове не хватает звука, то что происходит со словом?

Помогите починить слова,  вставив  недостающие звуки. Починим слова тогда и вагон наладим.

2. Игра «Закончи слово звуками Х, Т, К, П»

Цель: Развитие фонематического слуха 

(сиро.., компо.., пасту…, биле…, пету…., бегемо…, самока…, запа…, вени…, лиф…, отды…, паке…

Молодцы, хвост поезда в полном порядке.

Ребята, есть ли еще значения слова ХВОСТ?

Состав налажен, отправляемся.

3. Логоритмическая разминка  «В поезде»

 Цель: Развитие темпоритмических навыков.

Поезд подает сигнал         (тянут «ту-у-у»)

Он стоять уже устал        (произносят «чух-чух-чух»)

Набирает поезд ход        (произносят на выдохе с ускорением: «пш-пш-пш»)

Быстро мчится он вперед   («тр-тр-тр»)

 (Дети произносят слова, сопровождая их действиями).

4. Игра «Собери слово»

Цель:  Составление слов из данных букв.

Кот несется за птицей, крик шум, гам, с птицы летят разноцветные перья.)

Кот  Эх, досада опять улетела, только перья от хвоста и остались.

Проводник Ой, перья то с буквами. Кот, отдай нам их, пожалуйста.

 Посмотрите, перья таким же цветом как ваши билеты.

 Объединитесь в мини-группы по цвету ваших билетов и из букв на  этих перьях соберите слова. 

(Слайды на интерактивной  доске)

 КОТ - КОТИК - 5 КОТОВ

МУХА - МУШКА – 4 МУХИ

ПАУК – ПАУЧОК - 7 ПАУКОВ)

Кот я растерялся кого же здесь больше?

Проводник мы тебе сейчас поможем сравнить числа.

5. Игра на интерактивной доске «Расставь знаки»

Цель: Формирование представлений о равенстве и неравенстве чисел.

(Дети ставят на интерактивной доске маркером знаки между цифрами).

Кот собирайся в кучку народ, кто мурлыкать со мной идет. Поиграть я  с вами  хочу. На чем вы приехали?

Как называется профессия человека, который управляет поездом?

Хочу поиграть с вами  в игру и узнать, знаете ли вы другие железнодорожные профессии? (Хлопни, если услышите железнодорожную профессию.)

6. Игра на внимание «Не пропусти профессию»

 Лампа, машинист, яблоко, болтун, проводник, карандаш, гроза, обходчик, мельница, ткань, попугай, диспетчер, листок, сено, терпение, стрелочник, очки, река, тетрадь, дежурный по вокзалу, фантазия, ложка, птица, чайник, пирог, обходчик, свеча, газета, контролер.

Кот: Какие вы внимательные и образованные.

Хороша была игра, но признаюсь вам друзья, утомили вы меня.

Нужен небольшой кураж, сделайте – ка,  мне массаж.

Промурлычу вам слова, и расслабится спина.

Присядьте друг за другом и массажируйте спину соседа, находящегося впереди. Знаете стихотворение  про меня? Тогда повторяйте вместе с движениями.

7. Массаж

Цель:

Жил на свете мудрый кот                    (Попеременно гладят ладонями)

КОТ-КОТ-КОТ-КОТ

Без особых,  без хлопот                         (Стучат пальцами)

ПОТ-ПОТ-ПОТ-ПОТ

Птичку мудрую ловил                           (Хлопают по спине ладонями)

ВИЛ-ВИЛ-ВИЛ-ВИЛ

Очень громко он вопил                         (Кулачками стучат)

ПИЛ-ПИЛ-ПИЛ-ПИЛ

«Где же птичек мне набрать»               (Проводят ребром ладони)

РАТЬ-РАТЬ-РАТЬ-РАТЬ

Чтобы с ними поиграть                         (Попеременно гладят ладонями)

РАТЬ-РАТЬ-РАТЬ-РАТЬ

8. Продуктивная деятельность «Золотая птичка»

Цель: развитие конструктивных умений

Оригами из бумаги оранжевого и желтого цвета

9. Итог

Кот благодарит детей за замечательных птиц  и дарит им билеты в страну «Говорунов». С этим билетом они могут посетить страну в любое время.

Проводник  билеты мы в подарок получили, а что же интересного было в нашей  поездке сегодня? 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» «Познание» «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык словообразованияПродолжать учить составлять сюжетный ра...