Главные вкладки

    Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Белькович Юлия Васильевна

    Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

    Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.

     

    Задачи:

    1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

    2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

    3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.

    4. Стимулировать речевую активность детей.

       5. Развивать общую моторику и согласованную

     работу в парах.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка «Жемчужинка»

     

    Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

    Тема «Путешествие в космос»

                                                                                                  Турдиева О.Н., музыкальный руководитель,

    первая  квалификационная  категория,

    Белькович Ю.В., учитель – логопед,

    первая квалификационная категория.

                                                                               

    Тулун, 2016 год

    Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.

    Задачи:

    1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

    2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

    3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.

    4. Стимулировать речевую активность детей.

              5. Развивать общую моторику и согласованную работу в парах.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, разучивание отрывка «Песенки про космос».

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».

    Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Роботы и звёздочки», «Звуки космоса», музыка «Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», стулья для космического корабля, интерактивная доска, музыкальные инструменты, живой песок.

    1. Вводная часть

    В музыкальном зале детей приветствует учитель-логопед.

    Логопед: - Здравствуйте, дорогие путешественники! Рада видеть вас! Как ваше настроение?  Почему я назвала вас путешественниками?

    Создание проблемной ситуации.

    - Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Посмотрите на экран, что вы видите? (ракету) 

    - Значит, куда мы отправимся? (в космос)

    - Вам, ребята, нужно собрать эту ракету! И тогда мы сможем отправиться в путь!

    Интерактивная игра «Собери ракету»

    - Но что-то не получается у нас полететь?

    Звучит волшебная музыка и в зал входит Звёздная Фея.

    1. Основная часть

    На ковре заранее расставлены стулья – это ракета.

    Фея: - Здравствуйте, ребята! Я – Звёздная Фея, я случайно услышала ваш разговор и решила вам помочь!

     - Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту!

    «Упражнение техосмотр»

    - Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).

    - Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, постепенно ускоряем ритм).

    - Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз дз-з-з, дз-з-з, дз-з-з)

    Игра «Разминка перед стартом»

    Фея: - Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение – встаньте на ножки, повторяйте движения и слова:

    Раз, два, стоит ракета  (поднять руки вверх)

    Три, четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

    Чтобы  долететь до солнца (круг руками)

    Космонавтам нужен год

    (Руки положить под щеки и покачать головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)

    Каждый ведь из нас атлет

    (сгибать руки в локтях)

    Пролетая над землею

    (развести руки в стороны)

    Ей передадим привет

    (поднять руки вверх и помахать)

    - Отправляемся в полёт! (музыка «Полёт»)(дети рассаживаются в «ракете»)

    Во время полёта упражнение.

    Фонопедические упражнения

    - Наша ракета во время полёта издаёт много разных звуков:

    - Она взлетает вверх и опускается вниз (дети произносят звук «у-у-у!..», делая «глиссандо» вверх и вниз)

    - Двигатели «надувают щёки» и дуют холодным ветром (дети продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф])

    - Звёздочки ярко сияют (дети произносят короткие звуки [а] в разных регистрах)

    - Мы облетим наши звёзды (дети делают «глиссандо» с высокого звука к низкому на гласную [о])

     - А если нам встретятся метеориты, то мы будем в них стрелять (дети произносят «ба-бах»-1 слог в низком регистре, 2 слог в высоком регистре)

    - И они рассыпятся на кусочки (дети произносят скрипучий звук [а] на связках (штробасс)

    - Но мы летим дальше.

    Дети путешествуют от планеты к планете. Детям на каждой планете надо выполнить определённые задания.

    Планета Венера

    Фея: - Мы приближаемся к какой планете, кто знает?

    - Ребята, на этой планете маленькие инопланетяне совсем не знают музыкальных инструментов. Давайте мы подарим им инструменты, но не все.

    Задание на Венере: нужно выбрать музыкальные инструменты из имеющихся, название которых состоит из 3-х слогов.

    - Сколько слогов в названии планеты Венера? (3)

    - Мы подарим только те инструменты, название которых состоит из 3-х слогов.

    Фея: - Снова занимайте свои места – отправляемся дальше!

    - Пока летим – отгадываем космические загадки:

    Угли пылают, совком не достать.

    Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)

    Светит, сверкает,

    Всех согревает (солнце)

    Вокруг земли она летает,

    А вот зачем – сама не знает (луна)

    Планета «Марс»

     -А во тьме, горя багровым светом,

    Из глубин космического льда

    Смотрит Марс – безлюдная планета,

    Хмурая военная звезда! (С . Золотарёв «Марс»).

    Логопед: - Ребята, посмотрите, на этой планете очень необычный песок. Хотите его потрогать руками?

    Дети делятся вокруг двух столов с живым песком и играют с ним.

    Логопед: А сейчас наши пальчики превратятся в инопланетян:

    - Погуляем по песочку (пальчики «ходят» - каждым пальчиком отдельно, правой рукой, левой рукой «ходим»)

    - Оставим на песке необычные следы.

    Фея: - Отправляемся дальше!

    Во время полёта мы поиграем в игру «Паузы».

    Проводится игра «Паузы» с метеоритами». ( На экране расположены метеориты с паузами. Детям нужно простучать на бубне ритмический рисунок, соблюдая паузы)

    Планета «Сатурн»

    Фея: - Мы очутились на какой планете? Сатурне.

    Задание: исполнить танец-импровизацию «Роботы и звёздочки», музыка неизвестного автора.

    - На этой планете я мальчиков превращу в роботов, а девочек - в звёздочек и мы попробуем исполнить танец «Роботы и звёздочки» под музыку. Если будет звучать музыка для роботов, значит, двигаются мальчики, девочки стоят. А если будет звучать музыка для звёздочек, значит, двигаются девочки, а мальчики замирают на месте.

    Фея: - А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Рассаживайтесь в ракете.

    - В полёте проговорим парами космическую чистоговорочку.

    Дети, сидя на стульчиках, парами берутся за руки и произносят чистоговорочку с движениями:

    Чу – чу – чу, в космосе лечу. (хлопки)

    Им-им-им, в звездолёте мы летим. (колесо)

    Ды-ды-ды, долетим мы до звезды. (пила)

    Ой-ой-ой, возвращаемся домой! (хлопки)

    Фея: - Вот мы и возвратились на Землю! Меня ждёт ещё много разных дел, но на прощание давайте исполним песенку про космос.

    Дети исполняют «Песенку о космосе», И Пономаренко.

    3.Заключительная часть.

    Логопед: -  Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу?

    - Что нового вы узнали?

    - В каких играх вам удалось почувствовать себя космическими путешественниками?

    - Спасибо, я благодарна вам за интересное путешествие! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

    У детей с нарушенииями речи часто отмечаются нарушения психических  процессов. Д ля более качественной коррекционной работы с детьми-логопатами необходима интеграция деятельности всех специалисто...

    Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

    Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)     ...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

    Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

    -Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе

    В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...