Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Белькович Юлия Васильевна

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.

 

Задачи:

1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.

4. Стимулировать речевую активность детей.

   5. Развивать общую моторику и согласованную

 работу в парах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»

 

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Путешествие в космос»

                                                                                              Турдиева О.Н., музыкальный руководитель,

первая  квалификационная  категория,

Белькович Ю.В., учитель – логопед,

первая квалификационная категория.

                                                                           

Тулун, 2016 год

Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.

4. Стимулировать речевую активность детей.

          5. Развивать общую моторику и согласованную работу в парах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, разучивание отрывка «Песенки про космос».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Роботы и звёздочки», «Звуки космоса», музыка «Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», стулья для космического корабля, интерактивная доска, музыкальные инструменты, живой песок.

  1. Вводная часть

В музыкальном зале детей приветствует учитель-логопед.

Логопед: - Здравствуйте, дорогие путешественники! Рада видеть вас! Как ваше настроение?  Почему я назвала вас путешественниками?

Создание проблемной ситуации.

- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Посмотрите на экран, что вы видите? (ракету) 

- Значит, куда мы отправимся? (в космос)

- Вам, ребята, нужно собрать эту ракету! И тогда мы сможем отправиться в путь!

Интерактивная игра «Собери ракету»

- Но что-то не получается у нас полететь?

Звучит волшебная музыка и в зал входит Звёздная Фея.

  1. Основная часть

На ковре заранее расставлены стулья – это ракета.

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я – Звёздная Фея, я случайно услышала ваш разговор и решила вам помочь!

 - Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту!

«Упражнение техосмотр»

- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).

- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, постепенно ускоряем ритм).

- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз дз-з-з, дз-з-з, дз-з-з)

Игра «Разминка перед стартом»

Фея: - Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение – встаньте на ножки, повторяйте движения и слова:

Раз, два, стоит ракета  (поднять руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

Чтобы  долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год

(Руки положить под щеки и покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет

(поднять руки вверх и помахать)

- Отправляемся в полёт! (музыка «Полёт»)(дети рассаживаются в «ракете»)

Во время полёта упражнение.

Фонопедические упражнения

- Наша ракета во время полёта издаёт много разных звуков:

- Она взлетает вверх и опускается вниз (дети произносят звук «у-у-у!..», делая «глиссандо» вверх и вниз)

- Двигатели «надувают щёки» и дуют холодным ветром (дети продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф])

- Звёздочки ярко сияют (дети произносят короткие звуки [а] в разных регистрах)

- Мы облетим наши звёзды (дети делают «глиссандо» с высокого звука к низкому на гласную [о])

 - А если нам встретятся метеориты, то мы будем в них стрелять (дети произносят «ба-бах»-1 слог в низком регистре, 2 слог в высоком регистре)

- И они рассыпятся на кусочки (дети произносят скрипучий звук [а] на связках (штробасс)

- Но мы летим дальше.

Дети путешествуют от планеты к планете. Детям на каждой планете надо выполнить определённые задания.

Планета Венера

Фея: - Мы приближаемся к какой планете, кто знает?

- Ребята, на этой планете маленькие инопланетяне совсем не знают музыкальных инструментов. Давайте мы подарим им инструменты, но не все.

Задание на Венере: нужно выбрать музыкальные инструменты из имеющихся, название которых состоит из 3-х слогов.

- Сколько слогов в названии планеты Венера? (3)

- Мы подарим только те инструменты, название которых состоит из 3-х слогов.

Фея: - Снова занимайте свои места – отправляемся дальше!

- Пока летим – отгадываем космические загадки:

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)

Светит, сверкает,

Всех согревает (солнце)

Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает (луна)

Планета «Марс»

 -А во тьме, горя багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс – безлюдная планета,

Хмурая военная звезда! (С . Золотарёв «Марс»).

Логопед: - Ребята, посмотрите, на этой планете очень необычный песок. Хотите его потрогать руками?

Дети делятся вокруг двух столов с живым песком и играют с ним.

Логопед: А сейчас наши пальчики превратятся в инопланетян:

- Погуляем по песочку (пальчики «ходят» - каждым пальчиком отдельно, правой рукой, левой рукой «ходим»)

- Оставим на песке необычные следы.

Фея: - Отправляемся дальше!

Во время полёта мы поиграем в игру «Паузы».

Проводится игра «Паузы» с метеоритами». ( На экране расположены метеориты с паузами. Детям нужно простучать на бубне ритмический рисунок, соблюдая паузы)

Планета «Сатурн»

Фея: - Мы очутились на какой планете? Сатурне.

Задание: исполнить танец-импровизацию «Роботы и звёздочки», музыка неизвестного автора.

- На этой планете я мальчиков превращу в роботов, а девочек - в звёздочек и мы попробуем исполнить танец «Роботы и звёздочки» под музыку. Если будет звучать музыка для роботов, значит, двигаются мальчики, девочки стоят. А если будет звучать музыка для звёздочек, значит, двигаются девочки, а мальчики замирают на месте.

Фея: - А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Рассаживайтесь в ракете.

- В полёте проговорим парами космическую чистоговорочку.

Дети, сидя на стульчиках, парами берутся за руки и произносят чистоговорочку с движениями:

Чу – чу – чу, в космосе лечу. (хлопки)

Им-им-им, в звездолёте мы летим. (колесо)

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды. (пила)

Ой-ой-ой, возвращаемся домой! (хлопки)

Фея: - Вот мы и возвратились на Землю! Меня ждёт ещё много разных дел, но на прощание давайте исполним песенку про космос.

Дети исполняют «Песенку о космосе», И Пономаренко.

3.Заключительная часть.

Логопед: -  Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу?

- Что нового вы узнали?

- В каких играх вам удалось почувствовать себя космическими путешественниками?

- Спасибо, я благодарна вам за интересное путешествие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)     ...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе

В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...