Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение года. Родители, просмотрев занятие, могут каждый увидеть уровень подготовки своего ребенка, определить пробелы в знаниях, трудности (если таковые имеются) и за летний период времени помочь своему ребёнку восполнить те или иные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka.docx | 90.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы;
- совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: школьный ранец, школьные принадлежности, спрятанные в посылку; письмо от Незнайки, картинки школьных принадлежностей, картинки ранцев трех цветов (для группировки слов-картинок по слогам), картинки слов-антонимов, полоски для выкладывания схем предложений, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
(дети проходят и встают в круг)
Логопед: Ребята, у нас сегодня не совсем обычное занятие. У нас сегодня гости – это ваши родители. Давайте, мы поприветствуем друг друга и наших гостей. (Произносят все вместе приветствие с движениями, и в конце, дарят «сердечки», сложенные из пальцев, гостям).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Введение в тему. Беседа о школе.
Логопед:
- Вот сегодня, ребята, я шла на работу, ко мне подошел наш охранник и сказал, что для группы «Сказка» передали посылку. Что находится в ней, мы узнаем, если отгадаем загадку. («Загадку отгадайте и посылку раскрывайте» - написано на посылке).
Он не ранен, так чего ж
На спине несут его?
В нём тетради, ручки, книжки
Носят девочки, мальчишки.
Он, наверно, иностранец,
Потому зовётся (ранец).
- Думаете, что школьный ранец? Давайте, проверим. (Разворачивают посылку). Совершенно верно, это школьный ранец. А здесь еще лежит письмо, раскроем и прочитаем его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Незнайка. Я собрал ранец, чтобы пойти учиться в школу. Но, злая волшебница заколдовала меня, превратив в чистый лист бумаги. А расколдовать меня может только тот, кто скоро пойдёт в школу. Я знаю, что вы – будущие первоклассники, и сможете мне помочь, если пройдёте все испытания. Надо отгадать загадку, из ранца достать отгадку и выполнить задание, которое прикреплено к этому предмету. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы расколдуете меня. Если всё получится, то на чистом листе появится моя фотография. Желаю вам удачи!»
- Ну, что ребята, поможем Незнайке?
-Тогда, сейчас на свои места сядут те ребята, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука, потом те ребята, чьи имена начинаются с твердого согласного, кто остался? Верно, те, у которых имена начинаются с гласных звуков (дети называют первый звук своего имени и проходят на свои места). Краткая беседа о том, какие бывают звуки.
- Молодцы, и я загадываю первую загадку:
1. Карандаши цветные,
Ручки наливные,
В своих отделах размещу,
В портфеле школьника лежу!
Ответ: Пенал
-Молодцы! Достаём пенал и выполняем первое задание.
Задание «Напиши слово»
Детям раздаются листочки, на которых изображены слова-картинки. Надо подписать названия картинок и поставить в них ударение.
Логопед:
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! Слушайте вторую загадку.
2. На её листочках,
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Задание «Разноцветные дорожки»
Дети подбирают к звуковой схеме соответствующую картинку. Картинки – слова, обозначающие школьные принадлежности. Определяют количество слогов в слове, повторяя правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Повесить свою картинку в соответствии с количеством слогов на доску. На доске прикреплены ранцы трех цветов: жёлтый для слов с одним слогом, зеленый для слов с двумя слогами, синий – с тремя.
Логопед: С этим заданием вы тоже успешно справились! Слушайте следующую загадку.
3. Сто ответов на вопросы
Про жару, про абрикосы,
Падежи, планеты, горы,
Реки, дроби и озёра
Даст помощник и волшебник –
Школьный новенький... (Учебник)
Задание «Найди слово - друга» Игра проводится как физминутка (подбор антонимов, игра в парах, с использованием музыки).
Логопед: Ну, вот мы с вами добрались и до четвертой загадки.
4. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Задание «Собери предложение»
Дети работают в парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения, читают их и выкладывают схемы предложений.
Логопед: А впереди нас ждет следующая загадка и новое испытание.
5. Когда я на урок спешу,
В нее тетради положу.
Здесь им хорошо живется,
Ни одна из них не мнется,
Не теряются тетрадки
В школьной для тетрадей... (папке)
Задание «Собери и прочитай»
По первым звукам нарисованных картинок, написать и прочитать пословицу. Объяснить её. («Делу время – потехе час», «Ученье и труд всё перетрут», «Друг познаётся в беде».
Логопед: И последнее испытание! (предлагается, если остается время)
6. В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы»
(Закладка)
Задание «Четвертый лишний» (из четырех предложенных картинок, выбрать лишнюю, объяснить, почему она является лишней).
Логопед: Ребята, загадки закончились, а это значит, что мы с вами выполнили все задания. Давайте заглянем в письмо и посмотрим, появился ли Незнайка на чистом листе? (Смотрят в конверт и видят, что на ранее чистом листе появилось изображение Незнайки с надписью: «Спасибо, ребята! Желаю успехов в школе!»
На этом наше занятие подошло к концу. Большое спасибо! Сейчас вы можете немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Конспект логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук) ...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...