Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
(автоматизация звука [Л] в словах разной слоговой структуры, в простых и сложных предложениях)
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [Л] в словах разной слоговой структуры | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
(автоматизация звука [Л] в словах разной слоговой структуры, в простых и сложных предложениях)
Дети: подготовительной группы
Провела учитель-логопед
ГБДОУ д/сад №78
Петроградского района СПб.
Феофанова Елена Анатольевна
Задачи:
- Автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях;
- Обобщать и систематизировать знания о зиме;
- Расширять и активизировать словарь;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, логическое мышление.
Оборудование:
Компьютер; конверт с диском; снежный ком; елка с картинками, две еловые лапы (живая и искуственная); бумажные снежинки; снег; игрушки – волк, заяц, медведь, белка, снеговик, ворона-галка.
Ход занятия
Логопед. Ребята, отгадайте загадку
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Дети. Зима!
Логопед. Скажите, когда наступает зима: после весны, после лета, перед летом?
Галка приносит письмо от снеговика.
Логопед. Снеговик, что зима скучное, долгое и неинтересное время года.
Галка. А я с ним не согласна. А вы как считаете?
Ответы детей.
Получите письмо, а я улетаю…
Логопед. Что это за письмо такое? (Открывает конверт с компют. диском) И как его прочитать?
Ответы детей.
Логопед. Мы не сможем его прочитать, пока ен выполним задание снеговика: повторить слова в данной последовательности:
ТОМ – ДОМ – КОМ, КОМ – ДОМ – ТОМ.
ТЕКСТ ПИСЬМА: «Холодно, уныло. Берите лыжи, приходите в лес.»
Логопед. Вы можете доказать Снеговику, что зима – веселое, чудесное и интересное время года? Давайте пойдем к нему в лес.
Дети имитируют движения: одевание (помогают друг другу завязать шарфы), «встают» на лыжи, берут лыжные палки.
Логопед. Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом.
Дети. Через нос (почему?) Объяснения детей.
Снеговик. Мне очень холодно, уныло. Стою я один и не знаю чем заняться. Когда же кончится эта зима?...
Логопед. Постой, Снеговик, если кончится зима, то наступит … (помощь детей… ВЕСНА) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть, развлекаться и получать новые знания.
Ребята, вспомните и назовите зимние месяцы. Ответы детей.
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, замерзшими реками, летящими снежинками, морозными узорами на стеклах, метелью, вьюгой. Представили зиму? Теперь послушайте стихотворение Р.А.Кудашевой «Зимняя сказка»
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается;
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор с свежей ёлочкой.
Показываем детям снег в миске.
Снеговика слепили из такого снега. Потрогайте его и скажите, какой он?...
Подбор слов-определений
А зима в нашем краю какая?...
Подбор слов-определений
Игра «Скажи наоборот»
Логопед. Давайте поиграем со снежком. Я называю слова и кидая вам снежок, а вы возвращаете мне снежок и слово – наоборот. (ГРУСНЫЙ-ВЕСЕЛЫЙ, ХОРОШИЙ-ПЛОХОЙ, КИСЛЫЙ-СЛАДКИЙ, ЧЕРНЫЙ-БЕЛЫЙ, ПУСТОЙ-ПОЛНЫЙ, ХУДОЙ-ТОЛСТЫЙ, и тд.)
Ох, ребята, что-то холодно стало! Давайте погреем руки.
Разминка (речь с движениями). Самомассаж кистей и пальцев рук.
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Дети выполняют соответствующие тексту движения).
Согрели руки? А теперь поиграем в игру «Зимние забавы» (Игра-пантомима) Покажите движениями, какие вы знаете зимние игры и развлечения.(Дети по одному показывают, а Снеговик отгадывает)
Логопед. Надели … (лыжи), взяли … (лыжные палки), встали на … (лыжню). Под музыку пошли дальше.
(Дети подходят к елочке, на которой много картинок.)
Игра «Найди звук»
Нужно оставить только картинки в названии которых есть звук [Л]
Логопед. Перед вами ветки ели: живая и искусственная. Определите, какая настоящая, а какая нет.
Игра «Еловая лапа»
Закрыв глаза, дети выставляют ладони вперед. Логопед проводит веткой ели по их ладоням, и они отгадывают. Какая веточка – живая или нет.
Подбор однокоренных слов
Логопед. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным словом» мы будем укрывать елочку, чтобы она не мерзла.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
С каждым добавленным словом дети укрывают елочку бумажной снежинкой.
Логопед. Вот и укрыли мы елочку снегом. Давайте вспомним, какими снежными словами мы ее укрывали.
Снеговик, а ты заметил, как дети научились произносить звук [Л]? Послушай, пожалуйста, стихи и загадки с этим звуком.
Дети рассказывают стихи и скороговорки со звуком [Л].
Снеговик. Ребята я подружился с вами, мне было интересно. Я узнал много нового, понял, что зима – веселое, интересное, радостное время года. Спасибо вам за это. Мне пора уходить. До свидания.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе
В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...