Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Малина Лилия Васильевна

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них;

 - учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

 - способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т.д.), разучивание музыкальной разминки «Гномик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в город Настроения».

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них;

 - учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

 - способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.

Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т.д.), разучивание музыкальной разминки «Гномик».

Ход занятия.

        Дети вместе с психологом входят в зал.

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.

«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания.»

Психолог:  Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог:  Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.

Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака», но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.

(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания).

Психолог:  Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города).Слайд 1

        Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.) Слайд 2

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь.

Дидактическая игра «Назови эмоцию». Слайд 3

Психолог: Справились с заданием! Я думаю, гномик будет доволен. Слайд 4

Ребята, посмотрите  (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика).  Слайд 5 

Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Психогимнастика «У страха глаза велики»

Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики…

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть

(Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь!

(Улыбаемся).»

Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем. Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи. Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Слайд 6

 Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Ребята, предлагаю поиграть в веселую игру  под песню 

«Гномики». Слайд 7

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи.  Слайд 8

Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка -  необычная, непонятная….

Психолог:  Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».  Слайд 9

Психолог: Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! Слайд 10

 И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети  отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли. Слайд 11 Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.

Задание «Раскрась картинку по цифрам». Слайд 12

Психолог: Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение?

Отлично! Слайд 13

 Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Дети отвечают.

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь. Слайд 14

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое  вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на шариках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.

Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...