Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.
Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т.д.), разучивание музыкальной разминки «Гномик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в город Настроения».
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: видеопроектор со слайдами «Гномы»; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.
Предварительная работа: знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т.д.), разучивание музыкальной разминки «Гномик».
Ход занятия.
Дети вместе с психологом входят в зал.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.
«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания.»
Психолог: Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?
Дети: Да, конечно, попробуем.
Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.
Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака», но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.
(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания).
Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.
Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.
(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города).Слайд 1
Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.) Слайд 2
Дети: Музыка печальная, грустная…
Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?
Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….
Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.
Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь.
Дидактическая игра «Назови эмоцию». Слайд 3
Психолог: Справились с заданием! Я думаю, гномик будет доволен. Слайд 4
Ребята, посмотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?
Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….
Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика). Слайд 5
Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)
Дети: это страшная музыка, грозная…
Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?
Дети отвечают.
Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.
Психогимнастика «У страха глаза велики»
Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.
«У страха глаза велики…
(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)
У страха - не зубы, клыки
(показываем оскаленные зубы)
У страха желание есть, схватить,
Укусить, даже съесть
(Хватающие движения руками)
Но я его не боюсь
(Руки на боках, улыбка на лице)
Придумаю страх и смеюсь!
(Улыбаемся).»
Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.
Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.
Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем. Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи. Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Слайд 6
Какое оно? Какое настроение?
Дети: Испуганное.
Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?
Дети отвечают.
Психолог: Ребята, предлагаю поиграть в веселую игру под песню
«Гномики». Слайд 7
Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Слайд 8
Давайте послушаем его музыку.
Дети: музыка - необычная, непонятная….
Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?
Дети отвечают.
Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Слайд 9
Психолог: Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! Слайд 10
И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?
Дети отвечают.
Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли. Слайд 11 Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?
Дети отвечают.
Психолог: Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.
Задание «Раскрась картинку по цифрам». Слайд 12
Психолог: Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение?
Отлично! Слайд 13
Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?
Дети отвечают.
Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства! Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь. Слайд 14
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.
Дети рисуют маркерами личики на шариках.
Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.
Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....