Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать расширять представления о весне, весенних изменениях в природе (упражнение «Подбери пару», «Собери картинку», «Собери букет»)
  • продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» (упражнение «Собери букет»)
  • продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10) (упражнение «Собери букет»)
  • упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (упражнение «Замени букву»)

Развивающие:

  • продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание (упражнение  «Подбери пару» «Лабиринт»)
  • продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут (упражнение «Лабиринт»)
  • продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения (упражнение «Составь рассказ»)
  • продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе (упражнение «Подбери пару»)
  • продолжать развивать общую и мелкую моторику (упражнение «Веснушки»)
  • дать элементарные представления об истории возникновения открытки

Воспитывающие:

  • продолжать воспитывать доброжелательное  отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого (коммуникативная игра «Ласковое имя»)
  • продолжать закреплять знания о правилах этикета (подготовка к визиту в гости)
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, радоваться результатам коллективного  труда (работа в парах «Составь картинку», изготовление поздравительной открытки в технике коллаж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_na_prazdnik_vesny.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на основе интеграции образовательных областей

«Приглашение на праздник Весны»

Составила

воспитатель Косихина Людмила Васильевна

ГБДОУ ДС № 11 Петродворцового района

Санкт-Петербург 2012

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать расширять представления о весне, весенних изменениях в природе (упражнение «Подбери пару», «Собери картинку», «Собери букет»)
  • продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» (упражнение «Собери букет»)
  • продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10) (упражнение «Собери букет»)
  • упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (упражнение «Замени букву»)

Развивающие:

  • продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание (упражнение  «Подбери пару» «Лабиринт»)
  • продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут (упражнение «Лабиринт»)
  • продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения (упражнение «Составь рассказ»)
  • продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе (упражнение «Подбери пару»)
  • продолжать развивать общую и мелкую моторику (упражнение «Веснушки»)
  • дать элементарные представления об истории возникновения открытки

Воспитывающие:

  • продолжать воспитывать доброжелательное  отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого (коммуникативная игра «Ласковое имя»)
  • продолжать закреплять знания о правилах этикета (подготовка к визиту в гости)
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, радоваться результатам коллективного  труда (работа в парах «Составь картинку», изготовление поздравительной открытки в технике коллаж)

Материал и оборудование:

Кукла «Маша», мягкая игрушка «Миша»; карточки с картинками (5 шт), обозначающими взаимосвязь явлений в природе; мнемотехническая таблица «Весна»; карточки со словом «Мишка», карточка с буквой «А»; искусственный цветок «Подснежник», букет цветов в вазе, изготовленных из бумаги (5 шт); цветы, изготовленные из бумаги, для самостоятельного составления букетов (40 шт); плоскостные вазы 7 шт; медальоны «Весенние цветы» 6 шт; игровое поле «Лабиринт»; открытки разных стран; материал для коллажа; столы по количеству детей, стулья по количеству детей; оборудование для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие»

Ход занятия

Дети стоят на ковре в кружке. В центре разложены 5 карточек, разделенных на две половины. Верхняя половина каждой карточки заполнена картинками: снег, солнце, берлога, ручей, дерево. Рядом, в россыпную, разложены ещё 5 картинок: подснежник, капель, медведь, кораблик, веточка с почками.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо, правда, я еще его не читала и не знаю, кто нам его прислал.        

Хотите, узнать имя автора письма?  А узнать его имя мы  сможем, если выполним следующее задание. Готовы?

Ответы детей.

Упражнение «Подбери пару»

Цель: продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе, продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание.

Воспитатель: Рассмотрите карточки, которые лежат на ковре и скажите, может быть кто-то уже сам догадался, какое задание мы должны выполнить? (Перед детьми 5 карточек, на каждой карточке верхняя половина поля занята картинкой, а нижняя – свободная. Дети должны подобрать к верхней картинке пару, так, чтобы обе картинки были чем – то связаны между собой).

Воспитатель: Да, верно к верхней картинке нужно подобрать пару, так чтобы обе картинки были чем-то связано между собой.

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор:

- К картинке, на которой изображен снег, подойдет подснежник, потому, что подснежник появляется из – под снега.

- К картинке, на которой изображено солнце, подойдет капель, потому, что солнышко пригревает, и сосульки начинают таять.

- К картинке, на которой изображена берлога, подойдет медведь, потому, что медведь весной просыпается и вылезает из берлоги.

- К картинке, на которой изображен ручей, подойдет кораблик, потому, что снег весной тает, и появляются ручьи, по которым дети любят пускать кораблики.

- К картинке, на которой изображено дерево, подойдет веточка с почками, потому, что весной на деревьях набухают почки.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какой общей темой объединены все картинки?

Дети: Темой весны.

Воспитатель: Правильно. Кто хочет составить рассказ об этом чудесном времени года, глядя на эту таблицу?

Упражнение «Составь рассказ»

Цель: продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения.

Выслушиваются ответы 1 – 2 детей. Фоном для рассказов детей служат звуки ранней весны на аудиозаписи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто помнит, зачем мы выполняли, это задание?

Ответы детей: мы должны узнать имя автора письма.

Воспитатель: Переверните карточки.

Дети переворачивают карточки парных картинок.

Воспитатель: Юля, прочитай от кого же к нам пришло письмо.

Воспитатель: А вот и письмо. Кто хочет его прочитать?

Один из детей читает письмо медведя:

«Дорогие ребята, я очень рад приходу весны и хочу пригласить вас и мою подружку, к себе в гости отметить приход весны!»

Воспитатель: Ребята, а про какую подружку говорит в своем письме мишка?

Ответы детей: Про Машеньку.

Воспитатель: Измените в слове «Мишка» одну букву так, чтобы можно было прочитать имя девочки.

Упражнение «Замени букву»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Дети вытаскивают из слова «Мишка» букву «и» и заменяют её буквой «а».

Воспитатель: А вот и Мишина подружка. Посмотрите на Машу. Какое у нее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Что могло так ее обидеть (огорчить)? (если дети говорят грустное то тогда - огорчить, если обиженное –тогда:  «Что могло обидеть Машу?»).

Дети: Девочка обиделась на то, (огорчилась потому), что её назвали: «Машка».

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы ее настроение изменилось?

Дети: Машенька, Машуня, Мария, Маняша и т. д.

Воспитатель: А вам приятно, когда вас называют ласковым именем?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый весенний цветок. Мы сейчас будем передавать его друг другу, и глядя в глаза ласково называть того, к кому обращаемся  по имени.

Коммуникативная игра «Ласковое имя»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное  отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого.

 Воспитатель:  Что вы чувствовали, когда к вам обращались ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно очень приятно услышать ласковое к себе обращение. Наше настроение меняется, оно становится радостным, веселым.

Воспитатель: Попробуйте еще раз изменить имя «Машка», чтобы и наша Машенька стала радостной.

Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке стихотворение о весне.

Упражнение «Веснушки»

Цель: продолжать развивать общую и мелкую моторику

Дети читают стихотворение о весне, сопровождая речь движением.

Веснушки

Проходила весна

По опушке

Дети идут по кругу высоко поднимая колени

Сквозь весенние

Синие сны,

Останавливаются, потягиваются, разводя руки в стороны

И тихонько светились

Веснушки

Закрывают лицо ладошками

На лице у девчонки

Весны.

Приоткрывают ладошки «ставенками», широко улыбаясь

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

На подскоках двигаются по кругу, руки на поясе.

Голубою росою звеня.

Поднимают руки вверх, потряхивают кистями рук, как будто держат в руках колокольчики.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

Опускают руки вниз и глубоко вздыхают.

И не зря

В это вешнее утро,

Руки складывают перед собой полочкой и грозят одним пальчиком друг другу.

Там, где лёгкие ножки

Прошли

Легкие шаги по кругу.

Расцвели одуванчики,

Будто

Руки поднимаются через стороны вверх. Делается глубокий вдох

Золотые веснушки

Земли.

Рука опускаются через стороны вниз. Медленный выдох.

В. Орлов

Воспитатель: Ой ребята, мы совсем забыли, что нас вместе с Машенькой ждут в гости. Вас приглашали когда-нибудь в гости?»

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы готовитесь к визиту в гости?

Дети: Нарядно одеваемся, покупаем подарки, цветы, поздравительные открытки.

Воспитатель: Молодцы! Машенька знает, что в гости принято приходить с подарками. Она приготовила мишке в подарок букет весенних цветов (Выставляю на стенд Машин букет из нарциссов, тюльпанов и подснежников). И для вас девочка приготовила подарки. Вы сможете выбрать понравившийся вам подарок, если пройдете по математическому лабиринту, ни разу не повторившись.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут; продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание

Дети выполняют задание, передвигаясь по квадрату с геометрическими фигурами, называя каждую геометрическую фигуру, на которую наступают.

 Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Назовите  их?

Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, ветреница.

Воспитатель: Как назвать эти цветы одним словом?

Дети: Первоцветы

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому, что они цветут весной первыми.

Воспитатель: Покажите свои цветы друг другу и догадайтесь, как Мы с Машенькой попросим вас разбиться на пары.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы рассуждали, когда строились парами?

Дети: Нужно встать вместе тем детям, у которых одинаковые цветы. (Вариант готовой инструкции: «Встаньте парами, так, чтобы у каждой пары были одинаковые цветы.»)

Воспитатель: Каждая пара получает в подарок от Машеньки конверт. Откройте его, как Вы думаете  что надо сделать?

Работа в парах «Составь картинку»

Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия.

Дети достают из конвертов разрезные картинки с изображением тех же цветов, что и у них на медальонах, и собирают картинки, работая в паре.

В конце воспитатель, подходя к каждой группе, задает вопросы: « Как называется цветок, который вы собирали?» «Какой цветок изображен у вас на медальоне?»

Воспитатель подводит итог: «Молодцы ребята, вы все замечательно поработали. А мы с вами приготовим мишке в подарок цветы?»

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите какой букет собрала Машенька. Сосчитайте, сколько цветов в ее букете.

Упражнение «Собери букет»

Цель: продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10)

Дети: У Маши в букете 5 цветов.

 Воспитатель: «Положите перед собой вазочки, и соберите в них свой букет:

Юля, собери букет, в котором будет на 1 цветок больше, чем у Машеньки.

Дима, собери букет, в котором будет на 1 цветок меньше, чем у Машеньки.

Миша, собери букет, в котором будет столько же цветов, сколько и у Маши. и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Юля, какое задание было у тебя? Сколько цветов в твоем букете?» «Миша, а какое задание было у тебя? Сколько цветов в твоем букете?»

Воспитатель вывешивает все вазы на общее полотно: Посмотрите, сколько разных красивых букетов у нас получилось! Давайте отойдем подальше и полюбуемся букетами издалека.

Воспитатель: А что еще принято дарить на праздники? 

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что такое открытка? 

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете откуда она пришла к нам?

Ответы детей.

Воспитатель: Открытка – это открытое письмо, которое отправляют по почте без конверта.

Открытка пришла к нам из далекой Франции. Солдаты французы писали с поля боя домой письма на маленьких картонных карточках. С известием о том, что они живы и здоровы. (Показ образца).

А в Китае на таких маленьких карточках гости оставляли поздравления и наилучшие пожелания хозяевам, которых не смогли застать дома. Открыток было много и все они разные. А мы сейчас сделаем для мишки свою открытку и подарим ему, когда придем к нему в гости. (Показ образца).

Воспитатель: Выберите 1 подарок, который вы бы хотели подарить медведю и наклейте его на открытку.

Работа группой «Изготовление поздравительной открытки в технике коллаж»

Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия; радоваться результатам коллективного  труда

Дети делают поздравительную открытку для медведя в технике коллаж. Воспитатель ходит около детей, и ведет индивидуальную беседу: Что ты хочешь подарить мишке? Почему?

Воспитатель: Ребята, мы готовы идти к медведю в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Берите свои букеты, открытку и отправляемся к мишке в гости. Посмотрите, кто встречает нас на пороге своего дома?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, мы поздравляем тебя с началом весны и дарим тебе вместе с Машенькой вот такую замечательную открытку и море цветов.

Дети садятся вместе с воспитателем за накрытый стол и за чайной церемонией рассказывают Мишке, как готовились к праздничному визиту.

Воспитатель: - Расскажите, Мишеньке, как мы собирались к нему в гости.

Дети рассказывают медведю, как они готовились к визиту:

- Что в подготовке к визиту вам понравилось больше всего?

- Что вызвало у вас затруднения.

Воспитатель: - Сегодня мне очень приятно было видеть как готовился к визиту……….., он очень много смог рассказать о весне. и т. д.

- А к кому бы еще вы хотели бы сходить в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы можете погостить у Мишки, попить чай, побеседовать! Приятного вам чаепития!

Resource id #3828

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...