Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Китасова Любовь Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых»

Образовательная область " Познание "

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация",

"Социализация", "Художественное творчество".

,

 

 

 

                                                                                                     Воспитатель:  Китасова Л.А

 

 

Абакан 2014

 

Цель: формирование представления о безопасном поведении  на природе.

Задачи:

-закреплять знания у детей о насекомых;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседа о насекомых.

Материал: игрушки-насекомые, цветная бумага, клей, плакат «поляна»

Ход

  1. Вводная часть

Организационный этап

Воспитатель приглашает детей пройти в центр комнаты.

- Доброе утро, ребята. Сегодня, как и каждый день, проведенный в детском саду, нам предстоит отправиться в мир открытий и интересных дел.  Но для этого  нам нужно хорошее настроение. Поделитесь им друг с другом.

Упражнение «Подари настроение»

Дети стоят в кругу, держась за руки, по очереди смотрят друг другу в глаза, подмигивают и улыбаются.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель

- Вы любите отдыхать на природе? (ответы детей)

-Куда вы ходите с родителями? (ответы детей)

- А сейчас мы закроем глаза и представим себе, что мы на поляне где много разных цветов и зеленой травы. (Звучит музыка «Шум насекомых» )- Что вы слышите?

Воспитатель: подводит к полянке. Кто спрятался на нашей полянке, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Шли потнички без топоров.

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо. (Оса)

Воспитатель:

-Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться,

Упасть не боится, целый день летает,

Нам надоедает. (Муха)

Прыгает пружинка – зеленая спинка,

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

Какое насекомое не клюют птицы? (Божья коровка)

Воспитатель:

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от них. (Ответы детей)

2.Основная часть

( Практический этап)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как от них защищаться?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Откуда мы можем узнать, как еще можно защищаться от насекомых?

(ответы детей)

Воспитатель:

Как нам не забыть эти правила, чтобы не пострадать от насекомых?

(ответы детей)

Воспитатель:

Давайте составим памятку как не пострадать от насекомых.

Воспитатель предлагает детям схематически нарисовать правила безопасного поведения с насекомыми. ( Схематический рисунок в книжке – самоделке)

Физминутка

Превращаемся в кузнечиков.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, сели в травку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгать на носках легко.

Воспитатель:

- Подходите к столу. Поляна у нас пустая и грустная. Чего не хватает на ней? Давайте оживим ее. (Предлагаю сделать аппликацию насекомых)

3. Заключительная часть

(Рефлексивно – оценочный этап)

Воспитатель:

Какие правила вы запомнили, чтобы не пострадать от насекомых? (ответы детей)

-Что нового узнали?

Какое задание вам понравилось?

 Что было трудно?

Может быть, в следующий раз постараемся узнать еще больше? Узнайте у родителей, какие способы защиты они знают от насекомых.

Воспитатель благодарит детей.

Выходят из группы

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...