Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Юрина Ирина Николаевна

    В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Задачи:

        *образовательные:

         1)  уточнить знания о домашних птицах и их птенцах (петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусыня, гусак, гусята, индюшка, индюк, индюшата), характерных признаках их внешнего вида;

         2) расширить представления о строении тела птиц (голова, лапы, крылья, хвост) и покрова (перья);

         3) упражнять в употреблении и образовании существительных мн. ч., в образовании существительных в творительном падеже;

         4) упражнять в составлении рассказа по схеме;

         5) упражнять в умении делить слова на слоги, выделять ударный слог.

        * коррекционно-развивающие задачи:

        1) развивать слуховое, зрительное внимание и память;

        2) развивать слуховое восприятие;

        3) развивать связную речь;

       *воспитательные:

         1) воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его инструкции, отвечать на вопросы полным ответом;

         2) воспитывать навыки самоконтроля.

    Предшествующая работа: рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему «Птичий двор»; рисование птиц по точкам, выделение основных частей; чтение описательных рассказов о домашних птицах.

    Индивидуальная работа: над тематическим словарем с Алешей С., над умением отвечать на вопросы полным предложением с Викой К., работа с презентацией «Домашние птицы (логоритмика)» с Алешей С.; с Викой К.

    Оборудование: экран, предметные картинки из серии «Домашние птицы», картинки-раскраски «Петух», разрезные картинки, схема (для составления рассказа), таблички, круги разного цвета (красного и синего).

    Словарь: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусыня, гусак, гусята, индюшка, индюк, индюшата, голова, хвост, крылья, перья, лапки, ко-ко-ко, кудахчет, кря-кря-кря, крякает.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Вводная беседа.

    Дети заходят, здороваются с гостями, садятся за стол.

    П:- Алеша, здравствуйте. (За экраном)

    Р:- Здравствуйте, Ирина Николаевна.

    П:-Вика, здравствуйте.

    Р:-Здравствуйте, Ирина Николаевна.

    П:-Вика, какое время года сейчас?

    Р:-Сейчас зима.

    П:-Алеша, какой сейчас месяц?

    Р:-Сейчас декабрь.

    П:-Вика, какой день недели сегодня?

    Р:-Сегодня среда.

    П:-Алеша, какая на улице погода?

    Р:- На улице холодно, солнце не светит, ветер не дует, идет снег.

    П:-Дети, посмотрите, что я сегодня вам принесла (картинка петух). Кто это?

    Р:- Это Петух.

    П:-Правильно. Петух грустный. Его друзья попали в беду: птенцы потеряли своих родителей. Давайте поможем птенцам найти своих родителей.

    Д/и «Взрослые птицы и птенцы».

    Помогите малышам,

    Потеряли дети мам,

    Без родителей, одни

    Попадут в беду они

    Пи-пи-пи пищат..? (держать картинку цыплят) Кто изображен на картинке?

    Д:- Цыплята.

    П:-Правильно (поставить картинку на полотно).

    -Кто мама у цыплят?

    Д:- Мама у цыплят – курица.

    П:-Кто папа у цыплят?

    Д: - Папа у цыплят- петух (поставить картинки на полотно).

    П:-У сарая за кадушкой червяка нашли ...(держать картинку индюшат).

    Д:- Индюшата.

    П:-Верно (поставить картинку на полотно).

    -Кто мама у индюшат?

    Д:- Мама у индюшат – индюшка.

    П:-Кто папа у индюшат?

    Д: - Папа у индюшат- индюк (поставить картинки на полотно).

    П:-Без команды в строй встают,

    Отправляются на пруд…(держать картинку утят).

    Д:-Утята.

    П:-Правильно (поставить картинку на полотно).

    -Кто мама у утят?

    Д:- Мама у утят – утка.

    П:-Кто папа у утят?

    Д: - Папа у утят- селезень (поставить картинки на полотно).

    -Спят или купаются, все не разуваются…(держать картинку гусят).

    Д:-Гусята.

    П:-Верно (поставить картинку на полотно).

    -Кто мама у гусят?

    Д:- Мама у гусят – гусыня.

    П:-Кто папа у гусят?

    Д: - Папа у гусят- гусак (поставить картинки на полотно).

    П:-Ребята, кто это? (показать на все картинки)

    Д:-Это птицы.

    П:-Какие птицы?

    Д:-Домашние птицы.

    -Почему домашние?

    Д:-Потому что живут в деревне, рядом с людьми.

    П:-Молодцы, помогли птенцам найти своих родителей.

    2. Д/и «Кто с кем?»

    П:-Ребята, наши птицы теперь вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

    -Курица и петух гуляют с цыплятами. (Вика)

    -Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. (Алеша)

    -Утка и селезень гуляют с утятами. (Вика)

    -Гусыня и гусак гуляют с гусятами. (Алеша)

    П:-Правильно, вы справились с заданием.

    3. Физ. минутка.

    П:-Ребята, петух зовет нас потанцевать (Танец под песню Шоу- группы Петухи запели).

    -Встаньте, стульчики задвиньте.

    4. Д/з «Рассказ по схеме».

    П:-Ребята, сейчас расскажем о друзьях петуха.

    Детям раздаются разрезные картинки. Они их собирают.

    П:-Кто изображен на картинке?

    Д: - На картинке изображен(а) …(ответы детей).

    П:-Ребята, будем составлять рассказ о птице, которая изображена у вас на картинке вот по этой схеме. Сначала послушайте меня, я расскажу про петуха.

    На полотно ставится схема.

    -Кто это? (Это петух (курица, селезень.))

    -Дикая или домашняя птица? (Петух (курица/селезень) - домашняя птица.)

    -Какие части тела есть у ..? (У Петуха (курицы, селезня) есть голова, крылья, хвост, лапки).

    -Чем покрыто тело? (Тело петуха (курицы, селезня) покрыто перьями.)

    -Какого цвета покров? (У него перья желтого, зеленого, коричневого цветов.)

    -Чем питается? (Он (Она) ест зерно, траву, кукурузу, вареную картошку/ траву, мелкую рыбешку, лягушат, насекомых, зерно.)

    -Как кричит? (Петух (курица/селезень) кричит: ку-ка-ре-ку (ко-ко-ко, кря-кря-кря.))

    -Молодцы.

    5. Д/з «Разбей слово на слоги».

    П:-Ребята, покажем петуху как мы читаем. (Детям раздаются таблички.)

    -Алеша, прочитай. Сколько слогов в слове селезень?

    Р:-В слове селезень три слога.

    П:-Выложи схему (раздаются в чашечке кружочки двух цветов: красный, синий). -На какой слог падает ударение?

    Р:-Ударение падает на первый слог.

    П:-Вика, прочитай. Сколько слогов в слове курица?

    Р:-В слове курица три слога.

    П:-Выложи схему. На какой слог падает ударение?

    Р:-Ударение падает на первый слог.

    6. Итоговая беседа.

    П:-Молодцы, ребята! Петуху понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Нам пора с ним прощаться. Он решил оставить вам в подарок интересные раскраски. Скажем ему: «До свидания!»

    П:-Встаньте, стульчики задвиньте, попрощайтесь с гостями.

    Д:- До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

    конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

    Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

    Тема: «Путешествие в Египет». Тема недели: «Путешествия».  Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...