Косихина Людмила Васильевна

сайт педагога дошкольного образования

Воспитывать хорошо, а хорошо воспитывать - ещё лучше!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: подготовка детей к школе, постановка театрализованных представлений.

Увлечения: чтение, рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Петергоф

Место работы: ГБДОУ ДС № 11 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosihina-lyudmila-vasilevna
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
В. Г. Белинский

О себе

В 1994 году окончила Санкт - Петербургское педагогическое училище № 2 по специальности учитель начальных классов. Стаж работы в дошкольном учреждении 21 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Роман А. Н. Толстого "Петр Первый" сформировал мой интерес к историческим романам.

Мой взгляд на мир

 

Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий.

 Рене Декарт

 

Мои достижения


Моё портфолио

                                                                             Наш воспитатель — наша действительность.

                                                                                                                                                М. Горький

«Идти в ногу со временем», «держать руку на пульсе», «быть в гуще событий» еще много выражений можно подобрать, чтобы охарактеризовать работу современного воспитателя дошкольного учреждения.

Время идет вперед, ускоряется темп жизни общества, меняется само общество, его мировоззрение, меняются условия жизни людей в этом обществе. ИКТ плотно входит в жизнь человека, практически с первых дней жизни. Меняется и требование общества, государства к современному человеку.

А что значит быть современным человеком? Современный человек, прежде всего, нравственно зрелый человек, следовательно, умеющий быть за многое в ответе. У истинно современного человека внешний вид и сущность составляют единое целое. Стать образованным для современного человека значит достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением, собственной деятельностью, для такого человека процесс образования длится всю жизнь. Умение преодолевать трудности, бороться с недостатками, проявлять инициативу в критической ситуации – вот что значит быть современным человеком.

Исходя из всего вышесказанного, изменились и приоритеты современного дошкольного образования.

В соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Это соответствует и научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ранее, в своей педагогической деятельности воспитатели руководствовались «Программой воспитания и ОБУЧЕНИЯ в детском саду». Уже из названия программы видно, что занятиям в дошкольных учреждениях отводилась немаловажная роль, на которых давались необходимые знания, умения и навыки.

Хочу спросить вас, а чем заниматься легче, учить или развивать? И всегда ли то, что легче – лучше?

Трудно ли научить ребенка называть, по просьбе, домашних, диких животных, птиц и т. д. Большинство детей с легкостью справятся с этим заданием, поскольку оно требует только воспроизведение ранее полученных знаний. А предложите ребенку игру «Найди лишнего», где надо выбрать из группы животных лишнее, и вы не сразу получите ответ, ведь, чтобы его дать, ребенок должен проанализировать особенности каждого животного и выбрать того, который отличается от остальных. А если такой особенностью обладает не одно животное, а несколько и каждое своей, тогда как быть?

Во время таких игр у детей появляется возможность понять, что можно по-разному видеть, понимать и оценивать одни и те же задания, события или явления, чему-то научиться у своих товарищей, принимать и понимать другую точку зрения, в диалогах доказывать свою. И результаты таких игровых действий будут, несомненно, более высокими.

Мне кажется, что все те качества, которые должны быть присущи современному человеку не могут быть полностью развиты в человеке, обладающем только знаниями, умениями и навыками, ведь он привык делать так, как научили.

И мое глубокое убеждение в том, что педагог, не обладающий всеми качествами современного человека, не сможет воспитать всесторонне развитую, подготовленную к жизни в современном обществе личность.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио