Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цели и задачи беседы:

·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;

·         показать красоту и индивидуальность города Петергофа;

·         воспитывать любовь к родному городу;

·         формировать желание беречь природу и культурно-исторические памятники Петергофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_organizatsii_besedy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

к организации беседы с детьми 5-6 лет

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Прогулка по Верхнему саду».

Составила

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Косихина Людмила Васильевна

Санкт-Петербург

Петергоф

2014


Конспект беседы был разработан с использованием иформационно – компьютерной технологии.

Использование информационно – компьютерной технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образования позволяет:

  • существенно повысить качество воспитания и образования современных дошкольников;
  • поднять восприятие и усвоение получаемых знаний и представлений на более высокий уровень, за счет увеличения количества качественно подобранного  учебного иллюстративного материала;
  • одновременно задействовать больше механизмов познания окружающей действительности;
  • познакомить детей с давно минувшими событиями, которые в наше время уже нигде не увидеть;
  • развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу, которые необходимы в для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

Цели и задачи беседы:

  • расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;
  • показать красоту и индивидуальность города Петергофа;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • формировать желание беречь природу и культурно-исторические памятники Петергофа

Обогащение словаря: экскурсия, достопримечательность, арка, колонны, пилоны, пергалы, скульптура.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация с изображениями достопримечательностей нашего города;
  • поле с нарисованной железной дорогой;
  • аудиозаписи классической музыки.

Ход беседы

Воспитатель: ребята , наш друг Почемучка принес сегодня в группу стихотворение маленькой девочки, которая написала его, побывав на экскурсии в городе Петергофе. Хотите послушать это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Петергоф

Блещут золотом фонтаны,

Струи гордо ввысь летят,

И божественные станы

Обвивают, и гудят.

И серебряная влага

По каскадам вниз бежит,

С бесшабашною отвагой

Разбиваясь о гранит.

И деревья, словно стражи,

В парке наш хранят покой.

Есть ли парк на свете краше?

В мире он один такой!

1990

Юлия Гутник

Воспитатель: вам понравилось стихотворение Юли?

Ответы детей.

Почемучка: А почему Петергоф называют самым красивым городом в мире?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам пригласить нашего любознательного Почемучку на воображаемую экскурсию по Верхнему саду города Петергофа. А поможет нам в этом наша мультимедийная установка, проектор и ноутбук. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда занимайте места поудобнее, мы отправляемся в воображаемое путешествие по Петергофу. Почемучка, а ты садись вот сюда, смотри и слушай внимательно. А я буду экскурсоводом. (беру в руки микрофон)

Почемучка: а кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, экскурсоводами называют людей,  которые сопровождают экскурсии, и рассказывают обо всём увиденном.

Слайд №1 (на экране фотография детского сада)

Воспитатель: ребята, вы узнали это здание?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, все узнали наш детский сад. А кто поможет мне рассказать Почемучке, как называется улица, на которой он построен?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, детский сад построен на бульваре Разведчика. Свое название бульвар получил в январе 1964 года в память о подвигах советских разведчиков в годы Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной войны на территории нашего района располагался вражеский аэродром, которым фашисты очень дорожили, с него взлетали самолеты бомбившие Санкт-Петербург (Ленинград). Советские разведчики проникали на этот аэродром, считали вражеские самолеты и орудия. Сообщяли о их местоположении советским артиллеристам, а те в свою очередь вели по аэродрому прицельный огонь и уничтожали вражеские самолеты.

А какими достопримечательностями еще знаменит наш бульвар?

Слайд №2 (фоторгафия ВВМУРЭ им. Попова)

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы, Высшее военно-морское училище радиоэлектроники готовит офицеров и мичманов военно-морского флота. Это смелые, отважные люди, готовые защищать Родину на морских границах.

Слайд № 3 (памятник А. С. Попову)

А кому поставлен этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Александр Степанович Попов русский физик, электротехник, профессор, изобретатель. В истории России оставил о себе память как изобретатель радио.

Слайд № 4 (улица Разводная)

Воспитатель: по пешеходному переходу мы повернули на Разводную улицу. Свое название эта улица получила в 1837 году от Разводной площади, от которой улица начиналась.

Слайд № 5 (фото развода дворцового караула)

 Разводная площадь получила свое название от разводного места, где, прходили разводы дворцового караула

Слайд № 6 (фото Санкт-Петербургского проспекта)

Воспитатель: мы подошли к самому большому, самому, красивому, самому главному проспекту нашего города – Санкт-Петербургскому проспекту?

Кто уже догадался, с каким городом связывает наш город этот проспект?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, если мы сядем в автобус, то приедем прямо в Санкт-Петербург.

Слайд №7 (фото центральных ворот Верхнего сада)

Ребята, мы подошли к центральным воротам Верхнего сада. Здесь начинается наша экскурсия. Вход в Верхний сад – бесплатный, поэтому, мы можем приходить сюда очень часто и любоваться красотами, созданными руками великих садовников и зодчих.

Почемучка: я немного устал и хочу отдохнуть.

Воспитатель: Почемучка, мы все немного устали, поэтому, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра малой подвижности «Поезд»

Правила игры: дети, путем жеребьевки делятся на две команды. В каждой команде, при помощи считалки, выбирается машинист, остальные вагончики. Вагончики выстраиваются за машинистом и закрывают глаза. Машинист ведет свой поезд по нарисованным рельсам, так аккуратно, чтобы вагончики не сошли с рельсов. Выигрывает та команда, машинист которой справился со своей задачей лучше.

Воспитатель: отдохнули? Тогда отправляемся на экскурсию в Верхний сад. На входе в Верхний сад нас встречают прекрасные пилоны. Пилоны – это массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов и парков.

Слайд № 8 (фото вид сверху Верхний сад)

Верхний сад Петергофа называется Регулярным, т. е. симметричным. Если по середине Верхнего сада провести линию, и подставить перпендикулярно ей зеркало, то в нем можно увидеть вторую половину сада. Регулярный сад называют еще и геометрическим, в таком саду растения подстригают в форме различных геометрических фигур.

Почемучка: а я хочу поискать геометрические фигуры в Верхнем саду.

Воспитатель: ребята, поможем Почемучке поискать геометрические фигуры в Верхнем саду?

Подбор слайдов с изображениями растительности, фонтанов прудов Верхнего сада.

Дети, рассматривая фотографии растений, фонтанов, прудов Верхнего сада называют геометрические фигуры, в форме которых подстрижены растения, вырыты пруды и т. д.

Слайд № 9 (фото Межеумного фонтана Верхнего сада)

Воспитатель: Фонтан назван по местоположению: слово "межеумный" означает "неопределенный, промежуточный". Круглый бассейн диаметром 30 м. заключен в оправу из светлого доломита, добытого в Эстонии. Посреди бассейна, словно готовясь к прыжку, распростер крылья разъяренный дракон. Вокруг него резвятся, выпрыгивая из воды, четыре дельфина. Из пастей дракона и дельфинов бьют невысокие пенные струи воды.

Слайд № 10 (фото фонтана Нептун)

Над поверхностью воды возвышается бронзовая фигура грозного бога морей — бородатого Нептуна с короной на голове и с опущенным вниз трезубцем в руках.

Ниже его помещены маскароны и пути (декоративные изображения маленьких мальчиков), словно трубящие славу властителю морей и городу Нюрнбергу, гербы которого прикреплены к граням постамента. О Нюрнберге напоминают и скульптуры грациозных молодых женщин, держащих в руках весла. Это нереиды — изображающие нюрнбергские реки Редниц и Пегниц. Рядом со спокойными фигурами нереид образы мужчин-всадников на вздыбленных морских конях—гиппокампах с перепончатыми копытами и плавниками на боках. Композиция замыкается четырьмя группами трубящих тритонов, оседлавших фантастических дельфинов и драконов, и восьмью фонтанирующими дельфинами.

Группа “Нептуна” была создана в честь конца войны между “свободным городом” Нюрнбергом и Швецией.

Почемучка: как красиво играют на солнышке струи фонтанов.

Воспитатель: Почемучка, ты совершенно прав. Давайте и мы превратимся в фонтаны и поиграем со струями воды.

Динамическая пауза.

Дети берут голубые султанчики и под музыку изображают струи фонтанов.

Слайд № 11 (фото фонтана «Дубок)

Воспитатель: посреди другого круглого бассейна находится шестиугольная звезда с дельфинами по краям, в центре которой стоит позолоченный мраморный "Мальчик с маской"

Этот фонтан также первоначально выглядел по-другому — в 1734 году здесь был установлен свинцовый "Дуб" (арх. Растрелли), окружённый тремя драконами и шестью дельфинами, через 12 лет «Дуб» убрали, позже его установили в Нижнем парке Петергофа. Это было связано с проведением в те времена ежегодных окроплений знамён петергофских полков "святой водой" в присутствии императрицы — для этого в бассейне настилался помост, чему, по всей видимости, и мешал возвышающийся по центру "Дуб"

Название - "Дубовый" за фонтаном так и осталось, несмотря даже на то, что "Дуба" там больше не было. В 1929 году в центре бассейна был установлен "Мальчик с маской", украшающий фонтан и поныне.

Слайд № 12 (фото Квадратных прудов)

Старейшими водоёмами Верхнего парка Петергофа являются Квадратные пруды, вырытые в 1719 году для обеспечения Нижнего парка водой. Через полвека, в 1773 году в их центре решили установить скульптурные группы, окружённые свинцовыми дельфинами,

На этом фото — Фонтан Венеры Итальянской в окружении 6 дельфинов, а фоном выступает церковь Петра и Павла, являющаяся частью Большого Петергофского дворца.

Слайд № 13

На этой фотографии Фонтан Апполона, его фоном выступает Гербовый корпус Большого дворца.

Слайд № 14 (фото Большого Петергофского дворца)

Это Большой Петергофский дворец.

Почемучка: Ой какой он большой и красивый, а давайте пойдем в этот дворец!

Воспитатель: Почемучка, наша экскурсия подошла к концу Нам пора покидать Верхний сад и возвращаться в детский сад.

Почемучка: а мы придем сюда снова?

Воспитатель: конечно, теперь ты увидел, как прекрасен и удивителен наш город?

Почемучка: да! Петергоф очень красивый город.

Воспитатель: ребята, а вам понравилась экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, что вам запомнилось сегодня после нашей экскурсии?

Ответы детей.

Воспитатель: Почемучка, а что тебе понравилось в нашей экскурсии?

Ответ Почемучки.

Воспитатель: а мне понравилось то, как меня слушали….., отвечали на вопросы …., танцевали…..

Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»

Задачи образовательной деятельности с детьми:1.             систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;2....

Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)

Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...