Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;
Формировать представления о достопримечательностях города Петергофа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_sankt_peterburskomu_prospektu.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
Составила: воспитатель Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Петергоф
2015
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;
Формировать представления о достопримечательностях города Петергофа
Задачи: Познакомить с достопримечательностями города Петергофа: собор Петра и Павла, площадь Жертв революции, гостиница Самсон, Голицинский сквер, гимназия 415.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята как много интересных мест есть в нашем городе. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята вот одна из достопримечательностей нашего города – это Голицинский сквер.
Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Он называется потому так, что когда то на этой территории был построен деревянный дом, в котором жил Борис Борисович Голицын.
Как вы думаете, где сейчас это дом?
Ответы детей.
Дом Голицына был разрушен и остался только этот сквер и этот прудик, который назвали в его честь.
Очень жалко, что сегодня мы можем увидеть этот дом только на старых фотографиях и рисунках.
Борис Борисович Голицын изобретатель первого электромагнитного сейсмографа - это специальный измерительный прибор, который используется для обнаружения землетрясения.
Слайд 2
Ребята перед нами здание, как вы думаете, что это за здание?
Ответы детей:
Воспитатель: Перед нами находится знаменитая усадьба Всеволожских, в эту усадьбу приезжал А. С. Пушкин, но теперь в этом месте находится кафе.
Воспитатель давайте вспомним свами отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Воспитатель: Чем это здание отличается от рядом стоящих зданий?
Ответы детей: оно другой формы похож на маленький замок, цвет не такой как у всех.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем по Санкт – Петербуржскому проспекту, где будем встречать еще много разных достопримечательностей.
Мы вышли на Санкт-Петербургский проспект, как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру: я буду репортером, вот мой микрофон, а вы жители Петергофа, я буду задавать вам вопросы а вы будете отвечать на них. Саша, давай ты будешь оператором.
Воспитатель: Что нужно операторам?
Ответы детей: Фотоаппарат
Воспитатель: вот тебе фотоаппарат, начинаем репортаж:
«Здравствуйте, жители самого красивого города! Я корреспондент газеты «Правда». Скажите пожалуйста, на каком проспекте мы находимся?
Ответ ребенка: (фоторепортер делает фото.)
Какой он – Санкт-Петербургский проспект?
Ответы детей, фото и т.д.
Давайте отпустим корреспондента, а сами отправимся дальше
Слайд 3
Воспитатель: Ребята посмотрите мы подошли к зданию в котором когда то находилась телеграфная станция, сюда приходили люди со всего города, чтобы позвонить своим родственникам в другие города нашей страны России.
А сейчас, что мы должны сделать, чтобы позвонить родственникам?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что за здания находится перед нами?
Ответы детей
Слайд 4
Воспитатель: Перед нами гостиница «Самсон», (она так названа «Самсон» потому, что стоит на Самсониевская площади
Воспитатель: А зачем в городе строят гостиницы?
Воспитатель: Зачем, люди едут в Петергоф?
Ответы детей: посмотреть на фонтаны и полюбоваться нашим городом.
Воспитатель: Когда то это гостиница была деревянная, (почему она так называлась?), но она сгорела (как вы думаете, почему?) и только недавно эту гостиницу восстановили.
Воспитатель: Как вы понимаете это слово?
Воспитатель: А из чего можно было бы еще сделать эту гостиницу?
Воспитатель: Как бы она тогда называлась?
Ответы детей: стеклянная, глиняная, и т.д.
Слайд 5
Воспитатель: Кто мне скажет, что это за здание
Ответы детей Школа
Воспитатель: Правильно, это старейшая школа нашего города императора Александра II.
Воспитатель А что такое школа?
Ответы детей это то место где учатся.
Воспитатель: между школой и парком находится небольшой сквер, когда то этого сквера здесь не было, а здесь стоял дом, который разрушили в годы войны и в этом сквере поставили памятник одному из почетных граждан Петергофа Рубинштейну Антону Григорьевичу, который вложил свой вклад в создание этой гимназии.
Воспитатель как вы думаете, что значит почетный граждан Петергофа
Ответы детей: это человека всегда были рады видеть в нашем городе.
Слайд 6
Воспитатель: Мы подошли к одной из самых главных достопримечательностей нашего города это собор святых апостолов Петра и Павла. Собор создал император Александр II. Собор возвышается над всем городом, его видно с любой точки Петергофа, а звон колоколов слышен во всех уголках нашего города.
Воспитатель: Какой собор?
Ответы детей: Большой, красивый.
Воспитатель: А зачем в церковь люди ходят?
Ответы детей: молиться, детей крестить.
Воспитатель. А теперь посмотрите, на верх (Показывает на купол).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: купол собора
Воспитатель: одна из отличительных особенностей соборов, церквей это купола
Воспитатель: Представьте, что мы вошли в храм, что мы видим?
Ответы детей: Иконы, свечи, людей которые пришли в собор.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, кто строил храмы?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: Храм строили по проектам архитекторов.
Воспитатель: кто знает кто такой архитектор
Ответы детей: человек, который придумывает здания.
Воспитатель: Архитектор-это человек, который рисует на бумаге вид церкви. Как она должна выглядеть с внешней и внутренней стороны. Архитектор продумывает все мельчайшие детали строительства, готовит чертеж храма.
Слайд 7
Воспитатель: Сейчас мы окажемся в сквере. Ребята в этом сквере стоит памятник. Кто знает, как он называется?
Ответы детей: памятник жертвам революции.
Воспитатель: В этом сквере находится памятник жертвам революции, а когда то сквер этот назывался Театральной площадью
Воспитатель как вы думаете почему она так раньше называлась?
Ответы детей: здесь показывали спектакли.
Воспитатель: здесь находился императорский театр.
Театр был очень большой и красивый, но он сгорел и его не смогли сохранить.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята смотрите еще к одна достопримечательность нашего города. Это здание почты. Ребята, а зачем нам нужна почта?
Ответы детей: Что бы посылать письма друг другу
Воспитатель на какое здание почта похожа?
Ответы детей: на красивый кукольный замок.
Воспитатель: здесь можем увидеть башни и ворота. В этому зданию уже 150 лет. Вот и подошла наша экскурсия к концу. Понравилась вам наша необычная экскурсия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».
Цели и задачи беседы:· расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;· показ...
Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"
Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)
Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...