Методическая разработка беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;

Формировать представления о достопримечательностях города Петергофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_sankt_peterburskomu_prospektu.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка  беседы с детьми 5-6 лет

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофу

Составила: воспитатель Турайкевич Екатерина Николаевна

        

Санкт-Петербург

Петергоф

2015

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;

Формировать представления о достопримечательностях города Петергофа

Задачи: Познакомить с достопримечательностями города Петергофа: собор Петра и Павла, площадь Жертв революции, гостиница Самсон, Голицинский сквер, гимназия 415.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята как много интересных мест есть в нашем городе. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята вот одна из достопримечательностей нашего города – это Голицинский сквер.

Как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей.

Он называется потому так, что когда то на этой территории был построен деревянный дом, в котором жил Борис Борисович Голицын.

Как вы думаете, где сейчас это дом?

Ответы детей.

Дом Голицына был разрушен и остался только этот сквер и этот прудик, который назвали в его честь.

Очень жалко, что сегодня мы можем увидеть этот дом только на старых фотографиях и рисунках.

Борис Борисович Голицын изобретатель первого электромагнитного сейсмографа - это специальный измерительный прибор, который используется для обнаружения землетрясения. 

Слайд 2

Ребята перед нами здание, как вы думаете, что это за здание?

Ответы детей:

Воспитатель: Перед нами находится знаменитая усадьба Всеволожских, в эту усадьбу приезжал А. С. Пушкин, но теперь в этом месте находится кафе.

Воспитатель давайте вспомним свами отрывок из стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Воспитатель: Чем это здание отличается от рядом стоящих зданий?

Ответы детей: оно другой формы похож на маленький замок, цвет не такой как у всех.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем по Санкт – Петербуржскому проспекту, где будем встречать еще много разных достопримечательностей.

Мы вышли на Санкт-Петербургский проспект, как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей.

Давайте поиграем в игру: я буду репортером, вот мой микрофон, а вы жители Петергофа, я буду задавать вам вопросы а вы будете отвечать на них. Саша, давай ты будешь оператором.

Воспитатель: Что нужно операторам?

Ответы детей: Фотоаппарат

Воспитатель: вот тебе фотоаппарат, начинаем репортаж:

«Здравствуйте, жители самого красивого города! Я корреспондент газеты «Правда». Скажите пожалуйста, на каком проспекте мы находимся?

Ответ ребенка: (фоторепортер делает фото.)

Какой он – Санкт-Петербургский проспект?

Ответы детей, фото и т.д.

Давайте отпустим корреспондента, а сами отправимся дальше

Слайд 3

Воспитатель: Ребята посмотрите мы подошли к зданию в котором когда то находилась телеграфная станция, сюда приходили люди со всего города, чтобы позвонить своим родственникам в другие города нашей страны России.

А сейчас, что мы должны сделать, чтобы позвонить родственникам?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что за здания находится перед нами?

Ответы детей

Слайд 4

Воспитатель: Перед нами гостиница «Самсон»,  (она так названа «Самсон»  потому, что стоит на Самсониевская площади

Воспитатель: А зачем в городе строят гостиницы?

Воспитатель: Зачем, люди едут в Петергоф?

Ответы детей: посмотреть на фонтаны и полюбоваться нашим городом.

Воспитатель: Когда то это гостиница была деревянная, (почему она так называлась?), но она сгорела (как вы думаете, почему?) и только недавно эту гостиницу восстановили.

Воспитатель: Как вы понимаете это слово?

Воспитатель: А из чего можно было бы еще сделать эту гостиницу?

Воспитатель: Как бы она тогда называлась?

Ответы детей: стеклянная, глиняная, и т.д.

Слайд 5

Воспитатель: Кто мне скажет, что это за здание

Ответы детей Школа

Воспитатель: Правильно, это старейшая школа нашего города императора Александра II.

Воспитатель А что такое школа?

Ответы детей это то место где учатся.

Воспитатель: между школой и парком находится небольшой сквер, когда то этого сквера здесь не было, а здесь стоял дом, который разрушили в годы войны и в этом сквере поставили памятник одному из почетных граждан Петергофа Рубинштейну Антону Григорьевичу, который вложил свой вклад в создание этой гимназии.

Воспитатель как вы думаете, что значит почетный граждан Петергофа

Ответы детей: это человека всегда были рады видеть в нашем городе.

Слайд 6

Воспитатель: Мы подошли к одной из самых главных достопримечательностей нашего города это собор святых апостолов Петра и Павла. Собор создал император Александр II. Собор возвышается над всем городом, его видно с любой точки Петергофа, а звон колоколов слышен во всех уголках нашего города.

Воспитатель: Какой собор?

Ответы детей: Большой, красивый.

Воспитатель: А зачем в церковь люди ходят?

Ответы детей: молиться, детей крестить.

Воспитатель. А теперь посмотрите, на верх (Показывает на купол).

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: купол собора

Воспитатель: одна из отличительных особенностей соборов, церквей это купола

Воспитатель: Представьте, что мы вошли в храм, что мы видим?

Ответы детей: Иконы, свечи, людей которые пришли в собор.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, кто строил храмы?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: Храм строили по проектам архитекторов.

Воспитатель: кто знает кто такой архитектор

Ответы детей: человек, который придумывает здания.

Воспитатель: Архитектор-это человек, который рисует на бумаге вид церкви. Как она должна выглядеть с внешней и внутренней стороны. Архитектор продумывает все мельчайшие детали строительства, готовит чертеж храма.

Слайд 7

Воспитатель: Сейчас мы окажемся в сквере. Ребята в этом сквере стоит памятник. Кто знает, как он называется?

Ответы детей: памятник жертвам революции.

Воспитатель: В этом сквере находится памятник жертвам революции, а когда то сквер этот назывался Театральной площадью

Воспитатель как вы думаете почему она так раньше называлась?

Ответы детей: здесь показывали спектакли.

Воспитатель: здесь находился императорский театр.

Театр был очень большой и красивый, но он сгорел и его не смогли сохранить.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята смотрите еще к одна достопримечательность нашего города. Это здание почты. Ребята, а зачем нам нужна почта?

Ответы детей: Что бы посылать письма друг другу

Воспитатель на какое здание почта похожа?

Ответы детей: на красивый кукольный замок.

Воспитатель: здесь можем увидеть башни и ворота. В этому зданию уже 150 лет. Вот и подошла наша экскурсия к концу. Понравилась вам наша необычная экскурсия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Презентация к методической разработке беседы с детьми 5-6 лет. Тема: «Прогулка по Санкт Петербургскому проспекту г. Петергофа"

Цель: обогащение представлений о культурно – историческом прошлом Малой Родины; воспитание патриотических чувств; воспитание разносторонне развитой личности;Формировать представления о достопримечател...

Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»

Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)

Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...