Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Задачи:

1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;

2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;

3. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;

4. Учить составлять небольшой рассказ о животном;

5. Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, воздух.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nodvesnast.doc54.5 КБ
Office presentation icon prez_k_nod_vesna.ppt702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области  «Познание»,

Тема «Прогулка по весеннему лесу»

(Игра-экскурсия)

Задачи:

1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;

2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;

3. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;

4. Учить составлять небольшой рассказ о животном;

5. Обогащение и активизация словаря: проталины, подснежники, берлога, воздух.

Материал: имитация леса: ёлочки, берёзы, снизу, накрытые белой материей (сугробы), коробка большая с ветками (берлога), игрушка медведь, ёж, облака, солнце, зонт, подснежники, мать-и-мачеха, белка, ёж, проектор, ноутбук.

                           

Ход игры - экскурсии:

 

Под музыку в зал влетает Сорока. (слайд №2)

- Здравствуйте, дети. Я принесла вам письмо из леса, от лесных обитателей - птиц!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Долго-долго ждали мы это время года. Мерзли, голодали, но вот - радость! Весна пришла! Приглашаем вас к нам в лес в гости, порадоваться Весне - красне! »

-Дети, примем приглашение сороки, отправимся в весенний лес? (ответы детей) Но перед тем, как отправиться в лес, нужно вспомнить основные правила поведения в лесу.(слайды № 3, 4, 5, 6,7.) Если мы с Вами нарушим эти правила, то лесные  жители больше никогда не позовут нас к себе в гости. (Совместное повторение правил поведения в лесу и просматривание соответствующих слайдов)

-Молодцы ребята, Мы вспомнили основные правила поведения в лесу, можем отправляться (имитация движений).

Мы едем, едем, едем

В автобусе своём

Нам весело сегодня,

Мы песенку поём.

Тра – та, тра – та – та

Здесь лесная красота

Р – р –р – стоп, разворот

Автобус дальше не везёт.

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

(Параллельный показ слайдов №8 - Весенний пейзаж.)

Включается аудиозапись-пение птиц.

- Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? Ребята, какой здесь чистый свежий воздух! Давайте подышим. А почему воздух здесь такой чистый,  свежий? (потому, что в лесу много деревьев, а они чистят воздух).

  -Молодцы. А какое время года сейчас? (ответы детей)

- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна? (Солнце стало пригревать. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки. Из-под снега появляются первые цветы. Прилетают птицы - поют свои песни. Люди стали одеваться легче.)

- Молодцы, ребята! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио пение птиц)

- Кто расскажет, что он услышал? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран? Давайте вспомним. (Скворец, грач.)  (Ответы детей). (слайды № 9,10)

- Весной у птиц появляются птенцы:

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)

- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок …

Молодцы. Ребята, взгляните на землю. Какое волшебство пробирается сквозь землю.  Какие красивые цветы растут на нашей полянке…

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

-Что же это за цветок? (подснежник)  (показ на слайде подснежника № 11). Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник».

 Ещё подснежник называют молочной каплей. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (ответы детей).( Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится  похож на каплю молока.)

- Показ следующего слайда.(№12)

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

- Молодцы, ребята. Действительно – это мать и мачеха (показ слайда №12). Посмотрите на неё. Листья у мать-и-мачехи крупные, необычные: сверху они зеленые, гладкие, жесткие, а снизу беловатые, покрытые мягкими волосками и как будто теплые. За эти особенности цветок получил свое имя: нежная сторона добрая «мать», а верхняя сторона листьев неласковая «мачеха». Латинское название растения означает «Выводящее кашель». Как вы думаете, почему этот цветок так назвали? (ответы детей)

Мать-и-мачеха появляется в середине апреля.

Ребята, давайте мы немного с вами отдохнём, а я Вас познакомлю с физкультминуткой «Цветы»

«Цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.                                        (Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.                                      (Потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                                            (Машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,                                    (Наклоны)

Опускают лепесточки.                                      (Приседают)

А потом опять встают                                       (Встают)

     И по-прежнему цветут.                                    (Руки вверх, шевелят пальчиками)

 - Молодцы. А знаете ли Вы, маленькие исследователи, что сейчас в лесу просыпаются маленькие его жители – насекомые (показ слайда№ 13 и 14).Кого же мы можем встретить на полянке? (Рассматривание выставленных насекомых на траве, в коре деревьев, на земле и рассматривание их на слайдах - муравья, божью коровку,  бабочку, гусеницу,  жука).   Где же они были зимой? (в спячке). Правильно, все они зимой спали:

Жук – в почве;

Муха – прячется в щель деревьев;

Гусеница – в трещинах между стволом и землей;

Муравей – глубоко в земле.

 - Молодцы, ребята. Вот мы и пришли с Вами в лес  (Входим в лес, сделанный в группе своими руками из искусственных елей, берёз. На ветках сидят плюшевые белки, под елью - ёжик, где-то под деревом среди веток – плюшевый медведь.)(показ слайда № 15)

  Посмотрите, какое зелёное дерево мы видим с Вами в лесу. (ответы детей). Молодцы, это ель, у неё вместо листьев…. (ответы детей) (слайд № 16,17,18)

 Ой, ребята, а здесь под ёлочкой кто - то шевелится.

Большой, мохнатый

Зимой спит, а летом

Ульи ворошит.

Кто же это?(медведь) (слайд 19).Давайте тихонечко подойдём к нему. Посмотрите, как он закутался в веточки и спит. Ребята, а как называется домик у мишки? (берлога). Ребята, а расскажите, пожалуйста про жизнь  медведя, опишите его, подскажите  что он любит.

(Рассказы детей: Медведь- это большое мохнатое животное, у которого тело покрыто густой шерстью, у него длинные когти на лапах, он очень хорошо лазает по деревьям. Умеет ловить рыбу. Медведь  летом и осенью много ел, жир копил. Осенью сделал себе берлогу, лёг туда и уснул. Снег его накрыл, ему было тепло под снегом спать. Всю зиму он спал, лапу сосал и потихонечку худел. А весной что с ним происходит? Солнышко пригревает, снег топит, медведь просыпается , начинает еду искать.)

- Очень хорошо рассказали. А я хочу добавить, что у медведицы зимой появляются медвежата, за зиму они немножко подрастают, а весной вместе с мамой- медведицей выходят из берлоги. У медведицы рождаются 1 или 2 медвежонка.

- Давайте оставим медведя, пусть высыпается. Пройдём дальше. Ребята, смотрите, а в лесу есть не только ёлочки, но и другие деревья. Вот смотрите деревце – берёза. (Рассматриваем ветки с почкам слайд № 20.)

- А что скоро на нём появится? (листочки) Правильно. А откуда они будут расти? (Из почек) А почему их сейчас нет? (потому что ещё холодно и деревья ещё спят)

- Да, ребята скоро солнышко будет светить ещё жарче, деревьям будет тепло, светло, снег совсем растает, землю напитает водой, деревья корнями впитают в себя воду и разбудят почки, а затем из почек появятся листочки.

Будет тепло и вот в этот лес прибегут  разные животные, которые живут в лесу. Дети, а кто ещё, кроме медведя живёт в лесу? (зайчик, ёж, кабан, лиса, лось, белка, волк). Посмотрите, некоторые из них уже прибежали в лес. (Рассматривание слайдов сживотными и обсуждение животных, что каждый из них делал зимой, выслушивание рассказов детей). (слайды № 21-25)

Вот давайте вы все сейчас будете зайчиками. Мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».  Прыгайте по лужайке, грейтесь на солнышке, а как только я скажу «дождь» бегите ко мне под зонтик.

Игра повторяется 2 раза.

- Молодцы, все ловкие, быстрые.

Загостились мы с Вами, ребята в лесу, пора и в садик отправляться. Вспомним нашу песенку.

Мы едем, едем, едем

В автобусе своём

Нам весело сегодня,

Мы песенку поём.

Тра – та, тра – та – та

Здесь лесная красота

Р – р –р – стоп, разворот

Автобус дальше не везёт.

Ой, ребята, смотрите, наша знакомая- сорока. (слайд №26)

Сорока: Ребята, понравилось Вам в весеннем лесу? А что нового вы узнали и что нового вы сможете сегодня рассказать ребятам из средней группы? (ответы детей). А нарисуйте, пожалуйста, свои весенние приветы, чтобы я смогла с помощью Ваших приветов и другим детям рассказать о весне.

Рисование весеннего пейзажа. Аудиосопровождение  - пение птиц, музыка весеннего леса и слайд № 27.

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД Игра-экскурсия «Прогулка в весенний лес» (для детей 5-6 лет)

Слайд 2

Сорока

Слайд 3

Правила поведения в лесу

Слайд 9

Перелётные птицы: грач

Слайд 10

Скворец

Слайд 11

Подснежник

Слайд 12

Мать-и-мачеха

Слайд 13

Насекомые

Слайд 18

Ель

Слайд 20

Берёза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой

Цель:Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.Задачи :...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;прозрачность; вода – это жидкость, безв...