Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание»
на тему: « Обитатели леса»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных, их питании, детенышах. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», умение выделять диких и домашних животных. Уточнить и расширить словарный запас по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
Развивающие задачи: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в картинках. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к природе, лесу, животным, желание беречь и охранять их. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, сотрудничество.
Материалы и оборудование Картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, олень), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца, кролик, осел), картинки с изображением леса и дома; картинки с изображением деревьев и веточек, указка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- У нас сегодня необычное путешествие, а отправимся мы сегодня с вами в лес. Закройте все глаза, возьмитесь за руки, и представьте что мы перемещаемся в лес. Игра «Назови, кто это?»
Загадки: Кто пчелиный любит мед
Лапу кто зимой сосет? ( Медведь)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
Кто колючий, словно елка
Носит на спине иголки? (Еж)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Летом серый, а зимой белый? (Заяц)
- Назовите одним словом.
Вопросы по картинке: Как можно назвать всех этих животных одним словом?
- Дикие животные живут в лесу.
Вопросы по картинке: Где живут дикие животные? В лесу.
. 3. Жилище медведя.
Вопросы к картинке: Где живет медведь: в норе, в дупле, под елкой или
в берлоге? Что делает зимой медведь? Вызванный ребенок выбирает правильный ответ
4. Жилище лисы.
Вопросы по картинке: Где живет лиса: в дупле, под елкой, в берлоге или в норе?
Что лиса делает зимой? Дети выбирают правильный ответ
5 Жилище волка.
Вопросы по картинке: Где живет волк: под елкой, в берлоге, а может быть в норе ? Что делает волк зимой? Вызванный ребенок отвечает.
6 Жилище зайца.
Вопросы по картинке: Где живет заяц? В берлоге, в норе или в логове? Какая шубка у зайчика зимой? Ответ вызванного ребенка.
7. Жилище ежа.
Вопросы по картинке: Где живет ежик? Что делает еж зимой?
8. Жилище белки.
Вопросы по картинке: Как ты догадался, что белка живет в дупле? Что делает белочка зимой и готовит ли она запасы на зиму?
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева, быстро громко отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
А теперь продолжим.
9 Чем питаются дикие животные: медведь, лиса, заяц.
Вопросы по картинке: Что ест медведь? Что ест лиса? Что ест заяц? Вызванные дети выбирают правильные ответы.
10. Чем питаются еж, волк, белка? Дети выбирают ответы.
11 илл-я. Назови детеныша.
Вопросы по картинке: Кто у лисы, у волка, у ежа? Дети выбирают правильные ответы и показывают.
12 Назови детеныша медведя, белки, зайца.
Вопросы по картинке: угадай, кто у медведя, у белки, у зайца?
13 Кто что делает?
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке?
Что делают медведь, белка, заяц?
14.Что делают на картинке лиса, волк, ежик?
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
15 «Угадай-ка».
Вопросы по картинке: У кого кисточки на ушах? У кого иголки? У кого длинные уши? Ответы детей.
16 «Скажи наоборот».
Вопросы по картинке: Медведь - большой, а еж - маленький. Ответ ребенка.
17 У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий. Ответ ребенка.
18 Игра «Четвертый лишний».
Вопрос по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные? Ответы детей.
19 «Четвертый лишний»
Вопросы по картинке: Почему кошка лишняя? Где живут остальные животные?
А теперь предлагаю еще поиграть.
Задания на магнитной доске.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
В лесу растет много разных деревьев, давайте вспомним, какие деревья мы знаем и поиграем в игру «Угадай, с какого дерева ветка?»
-На столе лежат картинки с изображением деревьев и веточек деревьев. Надо подобрать к каждому дереву веточку.
Дети выполняют задание, рассказывают какие веточки они подобрали и как называются деревья, к которым прикрепили веточки..
Скажите, ребята, для чего люди ходят в лес?
Ответы детей. Полюбоваться красотой, отдохнуть, послушать пение птиц, за грибами, ягодами.
Что мы должны делать, чтобы в лесу было много птиц, животных, деревьев?
Правильно. Мы должны бережно относиться к природе. Беречь и охранять ее. Соблюдать правила поведения в лесу.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».
Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...