Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчагина Наталия Ивановна

конспект та тему " Обитатели леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitateli_lesa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание»

на тему: « Обитатели леса»

    Программное содержание:

Образовательные задачи:  Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких  животных, их питании, детенышах. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», умение выделять диких и домашних животных. Уточнить и расширить словарный запас  по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Развивающие задачи: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в картинках. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи: Формировать интерес  к природе, лесу, животным, желание беречь и охранять их. Воспитывать  коммуникативные навыки, инициативность,  сотрудничество.

Материалы и оборудование Картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, олень), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца, кролик, осел), картинки с изображением леса и дома; картинки с изображением деревьев и веточек,  указка.

                  Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- У нас сегодня необычное путешествие, а отправимся мы сегодня с вами  в  лес. Закройте все глаза, возьмитесь за руки, и представьте что мы перемещаемся в лес. Игра «Назови, кто это?»

Загадки: Кто пчелиный любит мед

              Лапу кто зимой сосет? ( Медведь)

               Чей тоскливый вой

               Слышится зимой?  (Волк)

               Всех зверей она хитрей,

               Шубка рыжая на ней.  (Лиса)

               Кто колючий, словно елка

               Носит на спине иголки?  (Еж)

               Это что за шалунишка

            Рвет с еловой ветки шишку

            Семена в ней выгрызает,

            Шелуху на снег бросает? (Белка)

            Летом серый,  а зимой белый?  (Заяц)

  1.  Назовите одним словом.

Вопросы по картинке: Как можно назвать всех  этих животных одним словом?

  1.  Дикие животные живут в лесу.

Вопросы по картинке: Где живут дикие животные? В лесу.

. 3.  Жилище медведя.

Вопросы к картинке: Где живет медведь: в норе,  в дупле, под елкой или

 в берлоге? Что делает зимой медведь? Вызванный ребенок выбирает правильный ответ

4. Жилище лисы.

Вопросы по картинке: Где живет лиса: в дупле, под елкой, в берлоге или в норе?

Что лиса делает зимой? Дети выбирают правильный ответ

5 Жилище волка.

Вопросы по картинке: Где живет волк: под елкой, в берлоге, а может быть в норе ? Что делает волк  зимой? Вызванный ребенок отвечает.

6 Жилище зайца.

Вопросы по картинке: Где живет заяц? В берлоге, в норе или в логове? Какая шубка у зайчика зимой?  Ответ вызванного ребенка.

7. Жилище  ежа.

Вопросы по картинке: Где живет ежик? Что делает еж зимой?

8. Жилище белки.

Вопросы по картинке: Как ты догадался, что белка живет в дупле? Что делает белочка зимой и готовит ли она запасы на зиму?

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево  незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, быстро громко отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

А теперь продолжим.

9 Чем питаются дикие животные: медведь, лиса, заяц.

Вопросы по картинке: Что ест медведь? Что ест лиса? Что ест заяц? Вызванные дети выбирают правильные ответы.

10. Чем питаются еж, волк, белка? Дети выбирают ответы.

11 илл-я. Назови детеныша.

Вопросы по картинке: Кто у лисы, у волка, у ежа? Дети выбирают правильные ответы и показывают.

12 Назови детеныша медведя, белки, зайца.

Вопросы по картинке: угадай, кто у медведя, у белки, у зайца?

13 Кто что делает?

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке?

Что делают медведь, белка, заяц?

14.Что делают на картинке лиса, волк, ежик?

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

15 «Угадай-ка».

Вопросы по картинке: У  кого кисточки на ушах? У кого иголки? У кого длинные уши? Ответы детей.

16 «Скажи наоборот».

Вопросы по картинке: Медведь -  большой, а еж -  маленький. Ответ ребенка.

17 У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий. Ответ ребенка.

18 Игра «Четвертый лишний».

Вопрос по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные? Ответы детей.

19 «Четвертый лишний»

Вопросы по картинке: Почему кошка лишняя? Где живут остальные животные?

А теперь предлагаю еще поиграть.

Задания на магнитной доске.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.

В лесу растет много разных деревьев, давайте  вспомним, какие деревья мы знаем и поиграем в игру «Угадай, с какого дерева ветка?»

-На  столе лежат картинки с изображением деревьев и веточек деревьев. Надо подобрать к каждому дереву веточку.

Дети выполняют задание, рассказывают какие веточки они подобрали и как  называются деревья, к которым прикрепили веточки..

Скажите, ребята, для чего люди ходят в лес?

Ответы детей. Полюбоваться красотой, отдохнуть, послушать пение птиц, за грибами, ягодами.

Что мы должны делать, чтобы в лесу было много птиц, животных, деревьев?

Правильно. Мы должны бережно относиться к природе. Беречь и охранять ее. Соблюдать правила поведения в лесу.

Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».

Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...