Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание» на тему: « Обитатели леса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Корчагина Наталия Ивановна

    конспект та тему " Обитатели леса"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obitateli_lesa.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познание»

    на тему: « Обитатели леса»

        Программное содержание:

    Образовательные задачи:  Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких  животных, их питании, детенышах. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные», умение выделять диких и домашних животных. Уточнить и расширить словарный запас  по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

    Развивающие задачи: Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в картинках. Развивать зрительное внимание, память.

    Воспитательные задачи: Формировать интерес  к природе, лесу, животным, желание беречь и охранять их. Воспитывать  коммуникативные навыки, инициативность,  сотрудничество.

    Материалы и оборудование Картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц, олень), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца, кролик, осел), картинки с изображением леса и дома; картинки с изображением деревьев и веточек,  указка.

                      Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    - У нас сегодня необычное путешествие, а отправимся мы сегодня с вами  в  лес. Закройте все глаза, возьмитесь за руки, и представьте что мы перемещаемся в лес. Игра «Назови, кто это?»

    Загадки: Кто пчелиный любит мед

                  Лапу кто зимой сосет? ( Медведь)

                   Чей тоскливый вой

                   Слышится зимой?  (Волк)

                   Всех зверей она хитрей,

                   Шубка рыжая на ней.  (Лиса)

                   Кто колючий, словно елка

                   Носит на спине иголки?  (Еж)

                   Это что за шалунишка

                Рвет с еловой ветки шишку

                Семена в ней выгрызает,

                Шелуху на снег бросает? (Белка)

                Летом серый,  а зимой белый?  (Заяц)

    1.  Назовите одним словом.

    Вопросы по картинке: Как можно назвать всех  этих животных одним словом?

    1.  Дикие животные живут в лесу.

    Вопросы по картинке: Где живут дикие животные? В лесу.

    . 3.  Жилище медведя.

    Вопросы к картинке: Где живет медведь: в норе,  в дупле, под елкой или

     в берлоге? Что делает зимой медведь? Вызванный ребенок выбирает правильный ответ

    4. Жилище лисы.

    Вопросы по картинке: Где живет лиса: в дупле, под елкой, в берлоге или в норе?

    Что лиса делает зимой? Дети выбирают правильный ответ

    5 Жилище волка.

    Вопросы по картинке: Где живет волк: под елкой, в берлоге, а может быть в норе ? Что делает волк  зимой? Вызванный ребенок отвечает.

    6 Жилище зайца.

    Вопросы по картинке: Где живет заяц? В берлоге, в норе или в логове? Какая шубка у зайчика зимой?  Ответ вызванного ребенка.

    7. Жилище  ежа.

    Вопросы по картинке: Где живет ежик? Что делает еж зимой?

    8. Жилище белки.

    Вопросы по картинке: Как ты догадался, что белка живет в дупле? Что делает белочка зимой и готовит ли она запасы на зиму?

    Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

    Поведи глазами влево  незаметно, невзначай.

    Кто с тобою рядом слева, быстро громко отвечай?

    А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

    А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

    А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

    А теперь продолжим.

    9 Чем питаются дикие животные: медведь, лиса, заяц.

    Вопросы по картинке: Что ест медведь? Что ест лиса? Что ест заяц? Вызванные дети выбирают правильные ответы.

    10. Чем питаются еж, волк, белка? Дети выбирают ответы.

    11 илл-я. Назови детеныша.

    Вопросы по картинке: Кто у лисы, у волка, у ежа? Дети выбирают правильные ответы и показывают.

    12 Назови детеныша медведя, белки, зайца.

    Вопросы по картинке: угадай, кто у медведя, у белки, у зайца?

    13 Кто что делает?

    Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке?

    Что делают медведь, белка, заяц?

    14.Что делают на картинке лиса, волк, ежик?

    Физкультминутка

    Мы проверили осанку и свели лопатки.

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

    Пойдем легко как лисята,

    И как заинька – трусишка,

    И как серый волк – волчишка,

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому, что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

    15 «Угадай-ка».

    Вопросы по картинке: У  кого кисточки на ушах? У кого иголки? У кого длинные уши? Ответы детей.

    16 «Скажи наоборот».

    Вопросы по картинке: Медведь -  большой, а еж -  маленький. Ответ ребенка.

    17 У лисы хвост длинный, а у зайца – короткий. Ответ ребенка.

    18 Игра «Четвертый лишний».

    Вопрос по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные? Ответы детей.

    19 «Четвертый лишний»

    Вопросы по картинке: Почему кошка лишняя? Где живут остальные животные?

    А теперь предлагаю еще поиграть.

    Задания на магнитной доске.

    -На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

    Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.

    В лесу растет много разных деревьев, давайте  вспомним, какие деревья мы знаем и поиграем в игру «Угадай, с какого дерева ветка?»

    -На  столе лежат картинки с изображением деревьев и веточек деревьев. Надо подобрать к каждому дереву веточку.

    Дети выполняют задание, рассказывают какие веточки они подобрали и как  называются деревья, к которым прикрепили веточки..

    Скажите, ребята, для чего люди ходят в лес?

    Ответы детей. Полюбоваться красотой, отдохнуть, послушать пение птиц, за грибами, ягодами.

    Что мы должны делать, чтобы в лесу было много птиц, животных, деревьев?

    Правильно. Мы должны бережно относиться к природе. Беречь и охранять ее. Соблюдать правила поведения в лесу.

    Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня? Что понравилось больше всего? Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

    Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...