конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменениях в природе,формирования бережного отношения к окружающей нас среде,закрепления знаний об условиях роста растений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Весенняя капель»

 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательная область "Познание":

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе ;

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

.

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой

Образовательная область «Художественное творчество»

-развивать умение детей воплощать в художественной форме представление о первых весенних цветах , передавать их строение

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка « Капелька », набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару»,гуашь разных цветов ,кисточки ,салфетки, стаканы с водой, панно «Весенняя полянка»

 Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети, слышите звуки. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают картинку «Капелька»

Воспитатель: Капля  ожила и стала Капитошкой. Она мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ,ребята, поможем ?А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

Первое  задание:

Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).

Воспитатель:   Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики cлева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку -

Воспитатель:   Капитошка мне сказала ,что у воды есть еще одно состояние.

Посмотрите: Воспитатель:  показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель:  Ребята посмотрите на графин с горячей водой и , что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды   газообразным   -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания

 Задание второе:

Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний -

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель:  Ребята, собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и не видно, какая зимующая . а какая перелётная.

Воспитатель:  Ребята ,вам надо будет назвать птицу и определить ,зимующая или перелётная, и поставить на снежинку – зимующую, а на проталинку -перелётную.

Выходят по одному из команд,  берут, называют птицу и ставят.

Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом ,потом ,потом

Всё бегом,бегом ,бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Задание третье:  "Что в начале, что потом?.

Воспитатель: Дети, перед вами картинки ,возьмите их по одной и встаньте так ,чтобы показать как развивается семечко. (дети рассматривают картинки и встают)

В:  «Семечко- росток- стебель -бутон- цветок- плод».

Воспитатель: - А кто без картинки, тот помогает встать правильно. Ребята, а скажите условия необходимы растениям, чтобы  вырасти(свет, тепло ,почва, вода). Умнички,  вы выполнили задание, получаете  капельку.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко .А теперь давайте представим ,что мы хрупкие цветочки. Изобразим ,как рождается цветок ,как с трудом он пробивается из земли и медленно растёт и тянется к солнышку , и вот раскрылся цветочек.

Воспитатель :А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников Давайте закроем глаза и представим себя на весенней поляне .Раз ,два ,три –глазки отвори .Посмотрите, какая чудесная поляна .Только солнышко забыло что- то нарисовать .Как вы думаете ,что?

Дети :На полянке нету цветов

Воспитатель. А какие же цветы появляются весной первыми?

Ответы детей

В –Одуванчик у дорожки.

  Как воздушный шар на ножке(показываю картинку)

-Вот подснежники чудесные,

Хрупкие и нежные(показываю иллюстрацию)

Воспитатель : Ребята ,давайте нарисуем их ,чтобы  полянка наша  стала красивой и обрадуем нашу Капитошку .(показываю образец рисования, уточняю строение цветка ,напоминаю ,как правильно держать кисточку)

Ребята ,присаживайтесь за столы ,кто захочет рисовать одуванчики- сядет за жёлтый стол ,а кто захочет подснежники- за голубой. Приступайте к работе..А пока вы будете рисовать ,прозвучит прекрасная музыка ,которую написал П .И. Чайковский, которая называется «Апрель .Подснежник»

Воспитатель- .Какие замечательные цветы у вас получились! Несите их к солнышку (с помощью педагога прикрепляют цветы к панно).Вот какую радость вы нарисовали .Ну а теперь получилась весенняя картинка?

А вы знаете , ребята ,что подснежник занесён в Красную книгу .Какие растения заносят в Красную книгу? Подснежники растут первыми , и люди рвут их, не жалея , срывают целыми охапками .Но мы с вами- Друзья природы и никогда

Мы не будем рвать цветы,

Это капли красоты,

Пусть они цветут растут, цветут,

Радость нам они несут.

Ребята, вы все молодцы ! Мы сегодня вспомнили приметы весны , рассказали о состояниях воды ,познакомились с новым (газообразным) ,дорисовали цветы ,чтобы полянка получилась весенняя.

Cпасибо вам !  Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за помощь и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Закрепление  знаний детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» по теме: «Моя семья»

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»Тема: «Моя семья»П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...