Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скорб Наталия Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»

Тема: «Моя семья»

П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; развивать навыки коллективного взаимодействия, игровую инициативу; воспитывать любовь к близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»

Тема: «Моя семья»

П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; развивать навыки коллективного взаимодействия, игровую инициативу; воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: заготовки генеалогических деревьев, фотографии семей детей, микрофон, видеоролик «Рождение семьи», аудиозагадки «Родители о детях».

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдем в телестудию и займем свои места.

Дети заходят за ширму, рассаживаются на стулья; воспитатель исполняет роль ведущего.

-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились?  Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня в нашей студии гости и участники программы, ребята группы  №5 ДЦРР №30. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак, первый вопрос:

  1. Что такое семья и как она образовывается? (ответы детей)
  2. А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные).

Просмотр видеоролика «Рождение семьи»

Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Сюрприз от ваших пап и мам сегодня и мы приготовили вам.

Аудиозагадки «Родители о детях»

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям.

Игра «Продолжи пословицу»

В семье дружат – живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

При солнышки – тепло, при матушки – добро

На что и клад, когда дети идут в лад

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

Где любовь да совет, там и горя нет

В недружной семье добра не бывает

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя – матери

Родители трудолюбивы – дети не ленивы

Согласие да лад – в семье клад

-Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Продолжим. Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.

Игра-загадка «Семья»

1. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (МАМА)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (ПАПА)

3.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (ДЕД)

4.Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (БАБУШКА)

-Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас давайте ещё поиграем. Игра-рассуждение «Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя прилагательные)

-Молодцы и с этим заданием справились! У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама? А что в семье делает папа?

Речевая игра «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Вносится образец генеалогического дерева одной из семей и основа-заготовка  для каждого ребёнка.

-Ребята, вся ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. Сегодня Вика принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

Индивидуальное заполнение генеалогического дерева

-А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Давайте и мы создадим  дерево нашей  группы

Коллективная пантомима «Дерево добра»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Физическое развитие"

В нашем детском саду долгое время не было инструктора по физкультуре, но тем не меннее воспитатели всегда уделяли большое внимеание физическому развитию детй, проводили множество резличных спортивных ...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...