Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Образовательные:

Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.

Сформировать потребность в совершении добрых дел.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать  умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.

Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.

Оборудование и материалы:  магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, детские рисунки  детей, 2 карточки с изображением цветов.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка» п. Пионерский.

Конспект занятия

в старшей группе по образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» по теме:

« ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС»

 

                                                                                                                                                                         

         

                                 

                                            Подготовила  воспитатель:      Гулиева З.А.                            

Конспект НОД на тему

« ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Образовательные:

Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.

Сформировать потребность в совершении добрых дел.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать  умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.

Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:

Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.

Оборудование и материалы:  магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, детские рисунки  детей, 2 карточки с изображением цветов.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен;

Индивидуальная работа: Активизация словаря с Ларисой, Вероникой, Ратмиром.

Ход:

Организационный момент

- Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг - другу и гостям. От наших улыбок сразу стало светлее.

Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню. О чём она?

Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет  мне лицо?

Что же здесь написано?

Уважаемые дети! Мы – жители  планеты «Сердце Добра». Наша планета  существуем благодаря вашим добрым  поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди  стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше и меньше. Они становятся жестокими, равнодушными, бессердечными. Если люди не будут делать добро, наша страна может исчезнуть, и наоборот- добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!

Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»? (Да!)

 - Поэтому сегодня с вами мы будем вежливыми, будем  беседовать о добре, совершать добрые поступки.

Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым? (Предположительные ответы детей)

- Есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери».

Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните:  «волшебные слова» надо говорить   приветливо, с нежностью.

Задание 1

 «Мостик  добра».(Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности)

Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

- Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.

Задание 2 

«Увядающий цветок»

-  Как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками?

 Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие  поступки.  А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять.

Задание 3

 «Объясняли»

- Ребята, я приготовила для вас новые слова, в которых спряталось добро. Объясните, как вы понимаете значение этих слов.

 - Как вы понимаете эти слова:

«Добряк» - это добрый человек.

Можно часто услышать про человека, что он:

«Доброжелательный» - это человек, желающий всем добра.

«Добросердечный» - это у кого ласковое , доброе сердце.

«Добродушный» - добрый и мягкий по характеру человек.

«Добросовестный» - честно  выполняющий обязанности.

 Во многих сказках  встречаются добро и зло. Можно ли сказать про злого человека, что он добросердечный? Или добродушный?

Задание 4

 «Добрый - злой» (добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками)

Дети по очереди называют «добрых» и «злых»  персонажей из  сказок  (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник)

Физкультминутка: «Добрые дела» по типу игры «Где мы были, мы не скажем…»

Задание 5

 «Пословицы русского народа»

- Воспитатель:  Доброта ценилась  всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость.  Пословицы, дошедшие до наших времён говорят, что – доброта , это -  самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
-  Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы и поговорки о добре и доброте? Сейчас мы это проверим, проводя игру «Продолжи пословицу»

- «При солнышке тепло, при матери – добро»

- «Доброе слово и кошке приятно»

- «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

- «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет»

- «Не хвались серебром, а хвались добром»

- «Не ищи красоты, а ищи доброты»

- «Кто добро творит, того Бог отблагодарит»

- «На добрый привет- добрый ответ»

- «Красоту уносят годы, доброту не унесут»

- «Добро помни, а зло забывай»

- «При солнышке тепло, при матери добро»

- «Добрые слова дороже богатства»

- «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»

- «Доброе слово лечит, а злое калечит»

- «Доброта лучше красоты»

Задание 6

 Разрезные картинки «Добрые дела».

- Ребята,  у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу   и по моей команде начинайте собирать картинку.

(Дети  садятся на свои места)

- Посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Задание 7

 «Паутинка добрых дел»

Вы дома с родителями нарисовали рисунки на темы «Что мне доставляет радость » и «Чем я могу порадовать других»

- Расскажите, какие добрые поступки вы изобразили в своих рисунках. (В конце каждого рассказа детям говорим «Ты молодец!)

- Воспитатель: Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям.  Будем стараться быть воспитанными, вежливыми друг к другу.

 Интересно, что же произошло с  плохими поступками в шкатулке? (Заглядываю в шкатулку)

- Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли!  А вместо них…сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и  хорошими делам

Самоанализ НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Конспект НОД на тему «ДРУЖБА ЖИВЁТ СРЕДИ НАС» разработан  самостоятельно с использованием интернет – ресурсов.

При подготовке к занятию была изучена методическая литература, проведена предварительная работа с детьми и родителями, подготовлен дидактический материал. При составлении конспекта ориентировалась на уровень знаний детей, на возрастные и индивидуальные особенности, цели и задачи.

     Занятие закрепляющее, направлено на  воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. Получение письма в организационном моменте способствовало обозначению темы и нацелило детей на организацию НОД

Организация целостности занятия выдержана благодаря  единому сюжету.

Содержание занятия соответствует программным задачам старшей группы  и  способствует  воспитанию вежливого отношения друг к другу, формированию потребности в совершении добрых дел. развитию связной речи.

При решении задач использовала следующие формы работы:

1.При решении образовательных задач:  

Воспитание вежливого отношения друг к другу, формирование потребности в совершении добрых дел и обогащение словарного запаса детей использовала такие игровые приемы, как «Мостик добра», «Поможем цветку» и «Новые слова».

2.При решении развивающей задачи: умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно реализовала через игры «Продолжи пословицу», «Добрые дела».

Развитие связной речи, памяти, мышления и воспитательные задачи:  Формирование  дружеских отношений, воспитание доброжелательности, доброты решала на протяжении всего занятия .

Особое внимание при проведении НОД уделяла развитию психических процессов:

- памяти : повторения, запоминания, припоминания, сохранения и узнавания разнообразной  информации;                                                                                                                                                                                                                                                      - мышлению : создание проблемной ситуации «Как можно помочь жителям планеты «Сердце Добра»»;                                                                                                                                          - вниманию: смена видов детской деятельности, рациональное распределение образовательной нагрузки

С целью формирования положительного отношения детей занятию и созданию благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства как: похвала, поощрение.  

Анализ деятельности детей при проведении занятия показал, что дети были заинтересованы, активны.

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, дети  с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом.

На протяжении всего занятия стремилась создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта (индивидуального и дифференцированного подхода), демократического стиля общения,  уважительного отношения к личности ребёнка.

Контроль за деятельностью детей осуществляла  с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, подсказки, повторения.

Речь педагога методически – грамотная,  эмоционально окрашенная, умеренная, инструкции давала спокойно, старалась четко формулировать задачу.

Анализируя занятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме

Образовательная нагрузка соответствует Сан. Пинам 22 +3 минуты (физкультминутка).

Здоровье сберегающие технологии были соблюдены: использовала физкультминутку с целью профилактики утомляемости, обращала внимание на состояние осанки.

С целью охраны здоровья были соблюдены санитарные нормы: проведена влажная уборка перед занятием,  соблюдался световой и температурный режим, рационально использовалось пространство группы, организована смена видов детской деятельности. С целью поддержания интереса был разработан сюрпризный  момент, который заинтриговал детей и .

Результатом и эффективностью удовлетворена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расши...

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».

НОД  в подготовительной группе  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».Воспитатель первой квалификационной к...

Конспект занятия для детей старшей группы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Образ «Я»

Программное содержание:1. Формировать стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем.2. Формировать целостный позитивный  образ своего «Я»....