Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меньшова Ирина Владимировна

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Задачи :

Образовательные:

1.Обогатить и обобщить знания детей о свойствах воды.

2.Закреплять умение детей работать в коллективе.

Развивающие:

1.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.Развивать умения делать умозаключения.

3.Развивать память, речь у детей, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в старшей группе17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Задачи :

Образовательные:

1.Обогатить и обобщить знания детей о свойствах воды.

2.Закреплять умение детей работать в коллективе.

Развивающие:

1.Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.Развивать умения делать умозаключения.

3.Развивать память, речь у детей, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к окружающей среде, желание бережно к ней относиться.

2.Воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

Предварительная работа: Беседа о воде, чтение художественной литературы р.н.с «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседа о правилах поведения в лаборатории, опыты  и эксперименты ,дидактическая игра «Какой бывает вода», наблюдения.

Оборудование: стаканчики, тарелочки, ложечки ,вата, ароматизированная вода, земля, воронка,

Методы и приёмы:

словесный: вопросы поискового характера, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ воспитателя.

практический: опыты и эксперименты с водой.

Ход деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное путешествие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель:-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в  учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .

Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Ответы учёных – детей.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха, но если в неё добавить другие вещества, вода принимает их запах.

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет)  Следовательно, вывод: вода – прозрачная жидкость.

Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала синей.

Ответы ученых-детей.

Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя. 

Но я вам хочу показать небольшой фокус, результат которого мы увидим позже.

(В прозрачную вазу налить чуть – чуть воды, затем в вазу налить чернила любого цвета, поставить цветок в вазу. Через 10-15 минут цветок окрасится в цвет, который налит в вазе.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная).А если мы захотим, чтоб она была сладкая, добавим сахар, а если соленая –соль.

Ответы делают дети – учёные.

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт 4. Какой формы вода?

На столе лежит плошка квадратной формы и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в плошку квадратной формы, что с ней произойдёт? (Она примет форму плошки). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода изменяется.

Ответы детей учёных

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость .

Опыт 5. Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела.  Почему вода стала мутной? Как вы думаете, как можно  очистить воду?

Что можно использовать для очищения воды?

В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Ответы детей – учёных.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Воспитатель. Давайте посмотрим на наши цветы. Один из них окрасился из-за цветной воды. А теперь подведем итоги. Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познание" на тему "Весенняя капель"

Данное занятие по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности.Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и улубления знаний детей о весенних изменени...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области "Познание" Тема: «Путешествие в лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №175-детский сад общеразвивающего вида  Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)

Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...

Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы;прозрачность; вода – это жидкость, безв...