Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Эльвира Анатольевна Левшукова.

Игра - викторина на тему "Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №646 Приморского района

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе в образовательной области «Познание» и «Физическая культура»

Образовательные технологии:

Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Игра – викторина «От кареты до ракеты».

Подготовила и провела:

Левшукова Э.А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Раскрыть значение транспорта в жизни людей.
  2. Формировать представление детей о разных видах транспорта и его назначении.
  3. Тренировать в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
  2. Умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта.

Воспитательные задачи:

  1. Вырабатывать усидчивость;
  2. Впитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу.

Оборудование: эмблемы на каждого участника игры (вода, небо, земля); конверты с вопросами – заданиями; волчок со стрелкой; жетоны; электронная презентация, ноутбук, проектор, экран; призы для детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа на тему «Машины помощники человека».                                                        Дидактические игры «Плавает, летает, ездит», «Лото – загадки».                                           Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае», С. Михалков «От кареты до ракеты», Н.И. Андреев «как человек поехал по железной дороге», Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос».

Ход игры викторины.

Педагог:  Мальчики и девочки. Скоро вы покинете стены нашего детского сада и пойдете в школу. В саду мы с вами уже многому научились, многое узнали. Сегодня мы узнаем кто из вас лучший знаток транспортных средств. Во всем мире люди играют в игру знатоков «Что? Где? Когда?» Как в настоящей игре, у нас будет 3 команды. У каждой команды своя эмблема. Посмотрите на свои эмблемы и покажите их всем.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры-викторины:

-по очереди нужно крутить волчок, стрелка укажет номер конверта;

-вопрос слушать внимательно;

- ответить на вопрос может любой из вас, кто знает ответ, для этого нужно поднять эмблему;

-за правильный ответ будет вручаться жетон;

-чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем.

И так, мы начинаем игру.

Конверт №1

Д/И «Узнай транспорт». Назовите транспорт  скажите, к какому виду он относиться и его назначение (разрезные картинки).

Назовите транспорт, который относиться к этому виду.

Конверт №2

«Кто каким видом транспорта управляет?» ( Слайды 2-9).

Водитель водит - …(машину),

пилот водит – ...(самолёт),

 космонавт управляет – … (ракетой),

капитан управляет - …(кораблём),

машинист ведёт - …(поезд),

велосипедист управляет - …(велосипедом),

мотоциклист управляет - …(мотоциклом ).

Конверт №3

«Назови лишнее слово».

Самолет, ракета, корабль, вертолет.

Самосвал, трамвай, пароход, велосипед.

Лодка, катер, мотоцикл, корабль.

Автобус, машина, трамвай, троллейбус.

Конверт №4

Отгадайте загадки.  (Слайды 10 -17)

1. Конь без гривы и хвоста, Ест бензин, не ест овса.

(Автомобиль)

2. По рельсам бежит, Динь-динь – звенит.

                                 (Трамвай)

3. Я держу его рогами, Управляю им ногами.

                                 (Велосипед)

4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.

                                 (Самолет)

5.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином. 

                                  (Автобус)

6. Ходит город-великан, На работу в океан.

                                 (Пароход)

7. Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица,     Везет, а не лошадь.                                          

                        (Вертолет)

8. Поднял вверх он две руки, Взял две нити в кулаки.                    – Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой.

                   (Троллейбус)

Конверт №5

Физкультурная пауза.

«По городу трамваи, троллейбусы идут».

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.                   (Едут по кругу.)

Спешишь ли в гости к другу       (Делают повороты туловищем.)

иль в школу на урок,

Они  без опоздания тебя доставят в срок.  (Опять «едут» по кругу.)

Утром встаешь ты, выходишь из дома -  (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый.   (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,  (Ставят руки на пояс, делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».  (Идут по кругу.)

Мы в автобус дружно сели  (Присели на корточки.)

И в окошко посмотрели.   (Делают повороты головой вправо – влево.)

Наш шофер педаль нажал,  (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал.  (Бегут по кругу, в руках руль.)

Конверт №6.

«Чем похожи и чем отличаются следующий транспорт? (Слайды 18-22).

  • Автобус и троллейбус
  • Троллейбус и трамвай
  • Трамвай и электричка
  • Электричка и поезд метро.

Конверт №7.

Внимательно посмотрите на картинку. Скажите, на какие группы можно разделить транспорт? (Слайд 23).

Назовите: ●пассажирский транспорт и его назначение;

                  ●грузовой и его назначение;

                  ●специальный транспорт и его назначение.

Конверт №8

Дидактическая игра «Найди свой домик». (Слайд 24).

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани, в порт).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? ( В гараж, депо).

Конверт №9

«Большой - маленький». (Слайд 25).

  • Лодка  -
  • Корабль-
  • Машина-
  • Трамвай-
  • Вертолет-
  • Самолет-

В конце викторины педагог хвалит и награждает детей (подарки, сувениры, значки…).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

От кареты до ракеты Воспитатель первой категории Левшукова Элла Анатольевна Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №646 Приморского района

Слайд 2

«Кто каким видом транспорта управляет?»

Слайд 10

Конь без гривы и хвоста, Ест бензин, не ест овса.

Слайд 11

По рельсам бежит, Динь-динь – звенит.

Слайд 12

Я держу его рогами, Управляю им ногами.

Слайд 13

Он в безбрежном океане Туч касается крылом . Развернется – под лучами Отливает серебром.

Слайд 14

Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Слайд 15

Ходит город-великан, На работу в океан.

Слайд 16

Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везет, а не лошадь.

Слайд 17

Поднял вверх он две руки, Взял две нити в кулаки. – Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой.

Слайд 18

Чем похожи и чем отличаются следующий транспорт?

Слайд 19

Автобус и троллейбус

Слайд 20

Троллейбус и трамвай

Слайд 21

Трамвай и электричка

Слайд 22

Электричка и поезд метро.

Слайд 23

На какие группы можно разделить этот транспорт?

Слайд 24

«Найди домик» пристани, порт гараж, депо аэродром, аэропорт

Слайд 25

Лодка Корабль Машина Трамвай Вертолет самолет Лодочка Кораблик Машинка Трамвайчик Вертолетик самолетик

Слайд 26

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....