Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_antarktidu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Антарктиды; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Материалы к занятию: Географическая карта, глобус, иллюстрации с изображением флоры и фауны Антарктиды. Емкость с водой, кусок льда.
Методические приемы:
1.Беседа о планете Земля.
2.Приглашение в путешествие в Антарктиду.
3.И/у «Подбери одежду для путешествия».
4.Презентация»Айсберги».
5.Опыт со льдом.
6.Знакомство с пингвинами. Рассказ воспитателя о них. Рассматривание иллюстраций. Опыт с пробкой.
7.Физкультминутка-танец пингвинов.Блиц-игра-вопрос-ответ.
8.И/У «Жители Антарктиды».
9.Итог занятия.
10.Оригами «Пингвины на льдине».
Ход занятия:
-На какой планете находится наша страна?
-Какой формы наша планета?
-Что придумали ученые чтоб изобразить нашу планету?(карту, глобус)
-Что такое глобус?(уменьшенная модель земли)
Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса. Земля –это сверкающий шар. А почему голубой?
-Какие океаны вы знаете? Моря?
-Что еще есть на планете Земля?
-Назовите их и покажите материк, на котором мы живем?
-молодцы!
Есть на нашей планете необычная земля, куда мы сегодня и совершим с вами путешествие. Назвали ее Антарктидой.
Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.
-Что же обозначает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода. Антарктида - самое холодное место на Земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег и метут метели.
Антарктида, Антарктида, А на деле Антарктида
Холодна ты даже с виду, Холодней чем даже с виду
Ты на глобусе цветном В холодильнике и то
Ледяным лежишь пятном. Было б жарче без пальто.
- Хотите отправиться в ледяное царство?
Одевайтесь потеплей и в путь(дети подбирают теплую одежду ,и объясняют свой выбор)
-Как же доберемся мы до Антарктиды?
Антарктида далеко,
Добираться нелегко
Мы к таинственной земле
Поплывем на ( корабле!)
День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
…Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.
Айсбергов громады
Проплывают рядом (иллюстрации).Презентация «Айсберги»
По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги, похожие на корабль с надувными ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками.
В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.
- Откуда же появились эти ледяные громады? Иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.
Поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.
- Утонул он? (нет)
- Почему? (лед легче воды.)
- Где большая часть льда – под водой или над водой? У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика!
Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять.
Айсберги очень опасны для морских кораблей!
Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы на ледоколе. Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу.
И видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
Ледовитая земля,
Берега просторные.
Ни дорог на них, ни троп,
Ни жилья не видно…
Малый ход! Машина стоп!
Здравствуй, Антарктида!
Мы спускаемся по трапу с борта корабля и отправляемся исследовать Антарктиду.
Мы идем себе вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед
И справа – лед,
Перед носом – тоже лед,
Где же он кончается?
Земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Его называют ледник.
- Текут ли реки в Антарктиде (обратимся к карте)? (Нет)
- Растут ли в Антарктиде леса (обратимся к карте)? (Нет)
Там деревьям не растется, Под промерзшим небосводом
Там и речкам не течется, Ледники сползают в воду,
Лишь косматая пурга И плывут потом вдали
Кружит белые снега. Ледяные корабли…
- Живут ли в Антарктиде животные?- Выберите и назовите животных Антарктиды? Почему вы не назвали белого медведя и моржа?(потому что они живут в Арктике )
Оказывается, живут в Антарктиде животные. Посмотрите, кто это показался из-за снежного холма. Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших. Они идут неторопливо, вразвалку. На солнце блестят их черные «фраки».
- Кто же это (иллюстрации)? (Пингвины).
В Антарктиде снег и лед
Гололед и иней
Несмотря на то живет
Там народ пингвиний
Замечательный народ
Устали не знает-
Дружно фраки каждый день
В проруби стирает!
Пингвины – это морские птицы. Что это значит? Они хорошо ныряют и плавают, т.е. это водоплавающие птицы. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап.
- Почему они похожи на ласты? Во-вторых, оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.
- Почему перья пингвинов не намокают?
- Как вы думаете, чем питаются эти птицы?
Как и все птицы, пингвины откладывают яйца и выводят птенцов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга.
Затем отец пингвин берет яйцо и держит его, зажав между лапами, прижимая к низу живота и не давая прикасаться к холодной ледяной земле. Так будет стоять он на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь.
- Возьмите мячи и зажмите их между ног и попробуйте удержать его. Вот так стоит пингвин два месяца. Пока не появится пингвиненок.
Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.
Физкультурная минутка-игра:
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения и повадки птиц.
-На одной ноге постой-ка
Буд-то ты пингвинчик стойкий
А теперь ты походи
Да смотри –не упади!
Крылья кверху поднимай
А затем опускай
Покачай головой
Ты пингвинчик удалой!
-А теперь блиц-игра, кому попадет мяч должен ответить полным предложением на вопрос.
-Где живут пингвины?
Чем питаются пингвины?
-Как пингвиненок появляется на свет?
-Пингвины живут по-одиночке или стаями?
-Как передвигается пингвин на суше и в воде?
-Умеют ли пингвины летать?
-Почему пингвин не мерзнет?
-Для чего пингвину лапы с перепонками?
Пока пингвинята в детском саду, родители отправляются в море за пищей для малышей.
В море пингвинов подстерегают опасные хищники: касатка и морской леопард (тюлень).
-Как спастись пингвинам от них? Пингвины умеют не только быстро и проворно плавать. Они умеют, как пробка, вертикально выпрыгивать из воды на ледяной берег, уходя от преследования.
- Какие же должны быть лапы у пингвинов? Лапы у них мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Антарктида – самая холодная земля на планете, но там живут такие забавные существа!
-Могут ли жить в Антарктиде люди? Нет. Там нет городов. На научных станциях живут полярники, изучающие Антарктиду.
Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. Ой, что-то я замерзла!
А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой, в наш любимый детский сад.
Итог занятия:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Что нового узнали? Увидели?
-Понравилось ли вам наше путешествие
-А сейчас мы сделаем с вами пингвинов из бумаги и посадим их на льдину. На память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»
Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие" "Помоги щенку найти хозяина"
Закрепить умение детей составлять рассказы описания из личного опыта, обучить детей устному составлению объявлений, состоящих из рассказов в описательной форме, воспитывать чувства сострадания, желани...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области"Секретный воздух"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...