План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная»

 

Тема: «Салют космонавтике».

Воспитатель: Рафикова Э.Т.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

-  систематизировать и расширять представления и знания  детей о космонавтике,  развивать  способность к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

«Социально ‑ коммуникативное развитие»:

 - воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире, развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.

 «Речевое развитие»:

 - расширять кругозор и словарь детей,  развивать представления о целостной картине мира.

«Физическое развитие»:

 - совершенствовать выразительность и точность движений, аккуратность в работе.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-  развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память

Методы и приемы:

Словесные: беседа о космосе; о  первом космонавте.

Практические:   показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.

Наглядные: иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями  планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт,  альбомный  лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная  бумага (для вырезания),  клей,  клеенки, цветные карандаши.

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;

Игровая

Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы;

Коммуникативная

Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»;

Продуктивная

Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

1

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа.

 Дети с педагогом заходят в празднично украшенную группу, думают, размышляют, отвечают на вопросы.

 

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение использовать коммуникативные навыки;

- умение строить монологическое высказывание;

- владение диалогической формой коммуникации.

2

Игровая мотивация.

Раздается из сотового телефона сигнал приема смс. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс.

Ребенок читает:

 В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

 

Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку).  Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

-  Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос?

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает  фотографии космонавтов).     

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе.

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают, что наша планета вращается вокруг Солнца.  

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают. показывают  фотографии космонавтов,

 

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

-умение разрешать конфликты;

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

 

 

 

Личностные:                                                        - формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

3

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и узнать много интересного и познавательного.

Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?»

Педагог спрашивает,  что необходимо для путешествия?

Воспитатель объясняет, что  кто уверен в правильности своих ответов, рассказать про планеты.

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают, размышляют, отвечают.

Дети выполняют задание воспитателя.

- умение владеть основными движениями и управлять ими;

- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать  в совместных играх.

Личностные:

 - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

4

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание воспитателя.

.

 

 

Дети отвечают, составляют картинки и объединяют в группы.

 

Делают вывод, что  наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

 

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам

.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Личностные:

-формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные:

- формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Познавательные:

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- формирование умения обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

5

Воспитатель предлагает игру «Земля  и  Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна.  Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник)

 

Дети думают, размышляют, отвечают.

 

 

 

 

 

-владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

-умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные:

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации;

- формирование умения  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6

Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.

- Вам потребуется  выполнить эти движения с помощью мячей

 

Воспитатель предлагает составить  рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).

Слон, черепаха. (Как древние люди представляли  о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)

Созвездия. (Назови созвездия?)

Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)

Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.)

Космос (Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

(Графический план размещен на доске. Разбираются  последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей).

Дети  берут  по  два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют, составляют рассказ с опорой на графический план.

 

 

 

 

- проявление инициативы и самостоятельности в познавательно -        исследовательской деятельности; 

- умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

 

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации;

- формирование умения  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

Познавательные:

- формирование умения  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

7

 «Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится  физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим,   (руки вверх домиком)
В невесомости парим  (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор,   (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер  (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный  (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем   (присели)
Повреждений вроде нету,   (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

Дети поднимают руки, делают наклоны в стороны, повороты влево, вправо, резко машут кулаками в стороны,  имитируют  нажимания пальцами на кнопки, приседают, маршируют.

 - умение владеть основными движениями и управлять ими;

- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать  в совместных играх.

 

 

Личностные:

 - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

 

8

Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской
Воспитатель, обсуждает вместе с детьми  порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. порядок выполнения работы ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

 

Дети обсуждают  порядок выполнения работы, создают композицию – симметрично вырезают из листа бумаги, сложенного пополам, выкладывая  на листах вырезанные детали, затем наклеивают.

 

 

- умение владеть основными движениями и управлять ими;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- развитие способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

 

Личностные:                                                        - формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные:

- владение диалогической формой коммуникации;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формирование умения  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные:

- формирование умения  строить сообщения в устной и письменной форме.

 

9

Развивающая игра «Построим ракету»

Воспитатель предлагает подарить   ракеты детям средней группы.

Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные ракеты, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.

 

 

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

10

Рефлексия.

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отметив любознательность, интерес к космосу, находчивость при решении проблемной ситуации.

Воспитатель предлагает подумать, что если дети сделали для себя новые открытия о празднике – День Космонавтики, то пусть  украсят ракету  огоньками из красных шариков.

Предлагает посмотреть, как много шариков на ракете , значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным.

Дети выполняют задание

 

 

 

 

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

 

Итоговое мероприятие: Праздник «Салют космонавтике!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_uud_-_kosmos.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная»

Тема: «Салют космонавтике».

Воспитатель: Рафикова Э.Т.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

-  систематизировать и расширять представления и знания  детей о космонавтике,  развивать  способность к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

«Социально - коммуникативное развитие»: 

 - воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире, развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.

 «Речевое развитие»:

 - расширять кругозор и словарь детей,  развивать представления о целостной картине мира.

«Физическое развитие»:

 - совершенствовать выразительность и точность движений, аккуратность в работе.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-  развивать у детей эмоциональную отзывчивость в прослушивании стихов и загадок о космосе, развивать внимание, память

Методы и приемы:

Словесные: беседа о космосе; о  первом космонавте. 

Практические:   показ слайдов; вырезание из бумаги ракеты.

Наглядные: иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением космического пространства, картины с изображением космонавта, таблички с названиями  планет Солнечной системы и известных созвездий, показ графического плана к рассказу.

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением космоса и созвездий, мольберт,  альбомный  лист бумаги, на которой изображены планеты Солнечной системы, ножницы, цветная  бумага (для вырезания),  клей,  клеенки, цветные карандаши.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка «На ракете мы летим»; функциональная игра с мячом;

Игровая

Игра «Земля и Луна», игра «Космонавты», игра «Звездолет»;

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением космоса: созвездий малой и большой Медведицы;

Коммуникативная

Беседа о космосе, о Солнечной системе, составление рассказа (с графическим планом) – «Космос»;

Продуктивная

Вырезание ракеты и выкладывание на листах бумаги композиции.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

1

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа.

 Дети с педагогом заходят в празднично украшенную группу, думают, размышляют, отвечают на вопросы.

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Личностные: 

- формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Коммуникативные: 

- умение использовать коммуникативные навыки;

- умение строить монологическое высказывание;

- владение диалогической формой коммуникации.

2

Игровая мотивация.

Раздается из сотового телефона сигнал приема смс. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс.

Ребенок читает:

 В космос с вами полетим!

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

Воспитатель проводит беседу о космосе и о Солнечной системе.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показывает картинку).  Наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

-  Кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

- Как называется человек, который летит в космос?

- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос, была Валентина Терешкова (показывает  фотографии космонавтов).     

- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе.

Дети отгадывают загадку.

Узнают, что наша планета вращается вокруг Солнца.  

Дети отвечают. показывают  фотографии космонавтов,

- владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

-умение разрешать конфликты;

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Личностные:                                                        - формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

3

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие и узнать много интересного и познавательного.

Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?»

Педагог спрашивает,  что необходимо для путешествия?

Воспитатель объясняет, что  кто уверен в правильности своих ответов, рассказать про планеты.

Дети предполагают, размышляют, отвечают.

Дети выполняют задание воспитателя.

- умение владеть основными движениями и управлять ими;

- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать  в совместных играх.

Личностные:

 - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Дети выполняют задание воспитателя.

.

Дети отвечают, составляют картинки и объединяют в группы.

Делают вывод, что  наша планета вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики.

 

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам

.

.

Личностные: 

-формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные:

- формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формирование умения строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

Познавательные:

- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- формирование умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- формирование умения обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

5

Воспитатель предлагает игру «Земля  и  Луна» (стоя у стола).

- Ребята, а кто знает, что такое спутник Земли? (Ответы детей).

(Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты).

- Как называется спутник Земли? (Ответы детей).

- Спутник Земли – Луна.  Луна вращается вокруг Земли. (Показывает глобус и спутник)

Дети думают, размышляют, отвечают.

-владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания;

-умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные:

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации;

- формирование умения  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

6

Воспитатель предлагает функциональное упражнение с мячом.

- Вам потребуется  выполнить эти движения с помощью мячей

Воспитатель предлагает составить  рассказ с опорой на графический план к рассказу («Космос»).http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/graficheskiy_plan_0.jpg?itok=fr75pnZH

Слон, черепаха. (Как древние люди представляли  о Земле.)

Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?)

Созвездия. (Назови созвездия?)

Ракета, спутник. (На чем можно полететь в космос?)

Белка, стрела. (Назови собак-космонавтов?)

Космонавт. (Кто был первым космонавтом?) — (Юрий Гагарин.) 

Космос (Примерный рассказ по таблице)

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин.

(Графический план размещен на доске. Разбираются  последовательно пункты плана. Воспитатель дает 2-3 образца рассказа, затем слушается 3-4 рассказа детей).

Дети  берут  по  два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки.

Называют, составляют рассказ с опорой на графический план.

- проявление инициативы и самостоятельности в познавательно -        исследовательской деятельности;  

- умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Коммуникативные:

- формирование умения  использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации;

- формирование умения  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные:

- формирование умения  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

7

 «Воспитатель предлагает отдохнуть и проводится  физкультминутка «На ракете мы летим».
На ракете мы летим,   (руки вверх домиком)
В невесомости парим  (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор,   (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер  (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный  (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем   (присели)
Повреждений вроде нету,   (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)

Дети поднимают руки, делают наклоны в стороны, повороты влево, вправо, резко машут кулаками в стороны,  имитируют  нажимания пальцами на кнопки, приседают, маршируют.

 - умение владеть основными движениями и управлять ими;

- умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать  в совместных играх.

Личностные:

 - формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни.

Познавательные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

8

Воспитатель предлагает поработать в творческой мастерской
Воспитатель, обсуждает вместе с детьми  порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. порядок выполнения работы ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

Дети обсуждают  порядок выполнения работы, создают композицию – симметрично вырезают из листа бумаги, сложенного пополам, выкладывая  на листах вырезанные детали, затем наклеивают.

- умение владеть основными движениями и управлять ими;

- формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- развитие способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Личностные:                                                        - формирование мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: 

- владение диалогической формой коммуникации;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формирование умения  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Познавательные:

- формирование умения  строить сообщения в устной и письменной форме.

9

Развивающая игра «Построим ракету»

Воспитатель предлагает подарить   ракеты детям средней группы.

Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные ракеты, рассматривают, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Личностные: 

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности.

Коммуникативные: 

- формулировать собственное мнение и позицию.

10

Рефлексия.

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отметив любознательность, интерес к космосу, находчивость при решении проблемной ситуации.

Воспитатель предлагает подумать, что если дети сделали для себя новые открытия о празднике – День Космонавтики, то пусть  украсят ракету  огоньками из красных шариков.

Предлагает посмотреть, как много шариков на ракете , значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным.

Дети выполняют задание

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- формировать умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Итоговое мероприятие: Праздник «Салют космонавтике!»

Составления   рассказа с опорой на графический план к рассказу («Космос»).

http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/graficheskiy_plan_0.jpg?itok=fr75pnZH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...