Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи образовательной деятельности с детьми:

1.             систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;

2.             воспитывать чувство гордости за свой город, переживший тяжёлые дни блокады;

3.             воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

4.             прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_snyatie_blokady.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методические рекомендации

к организации беседы с детьми 5-6 лет

Образовательная область: «Познание»

«Семидесятилетию снятия блокады посвящается

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Косихина Людмила Васильевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2014


В современном мире стремительно набирают популярность информационно-компьютерные технологии при организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Компьютерные технологии открывают перед педагогами целый спектр возможностей.

Они позволяет педагогам творчески подходить к организации образовательного процесса, применять нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, повышают интерес детей к образовательному процессу, что сказывается на его эффективности.

Компьютерные технологии позволяют также развивать у детей и эмоциональную отзывчивость на изучаемый материал.

Семидесятилетию снятия блокады посвящается.

Задачи образовательной деятельности с детьми:

  1. систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;
  2. воспитывать чувство гордости за свой город, переживший тяжёлые дни блокады;
  3. воспитание умения сочувствовать, сопереживать;
  4. прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.

Наглядно – демонстрационный материал:

  • тематические плакаты;
  • презентация «Блокада Ленинграда».

Оборудование:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • СD проигрыватель;
  • диск с записями песен о войне и «дороге жизни»..

Предварительная работа:

  • чтение произведений о блокаде Ленинграда;
  • беседа «Ленинградцы в блокаде»;
  • беседа «Дорога жизни»;
  • рисование на тему: «Город – герой!».

Ход беседы:

 На экране слайд № 1

Ведущий: Ребята, 27 января наш город будет отмечать свой самый главный праздник. Кто знает, что это за праздник? 

Ответы детей

Слайд № 2

Звучит сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны

- Ровно 70 лет назад была снята блокада Ленинграда. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве в 1945 году.

Слайд № 3

  Звучат звуки приближающихся самолетов, звуки бомбежки.

Враги окружали наш город, бомбили его по нескольку раз в день. Началась блокада.. Город был сильно разрушен. Зима была очень снежной и холодной. Но несмотря на трудности холод и голод, жители нашего города не сдались. Части Советской армии, оставшиеся в городе, встали на его защиту.

Слайд № 4

Звуки ударов метронома

В городе не было ни света, ни тепла. Люди стояли в огромных очередях за дровами. На дрова пускали мебель, деревья, растущие во дворах и сквериках, и все, что могло гореть.

Начался страшный голод. Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки, и только по специальной хлебной карточке. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Люди бережно относились к каждой хлебной крошечке.

 Дети рассказывают стихи:

  1. Нет хлеба. Нет света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

  1. На той, на опасной в обстрел стороне

У булочной очередь жмётся к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо стоит пулемёт.

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит….

Ведущий читает стихотворение:

БЛОКАДА. 

Помню, так хотелось есть – 

Глаза беспомощно слипались. 

И жизнь - наполовину смерть,

И сны от жизни не спасали. 

Мне снилось - даже и во сне: 

Искала я кусочек хлеба 

В пустом заброшенном столе. 

А хлеб там никогда и не был. 

Я помню этот Ленинград! 

(Екатерина МИХАЙЛОВА) 

Водопровод в Ленинграде не работал. Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. И для многих этот поход становился последним, голодные, обессиленные люди поскользнувшись на льду, падали и уже не могли подняться.

Но несмотря на тяжелые испытания, жители города продолжали жить. Они посещали спектакли, концерты, библиотеки, и верили в победу, несмотря не на что. 

Дети рассказывают стихи: 

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И Ленинградцы слушали стихи,

В замерзших залах музыка звучала.

Слайд № 5

Дети блокадного Ленинграда наравне со взрослыми стойко переносили все тяготы военной жизни. Они ходили в детский сад, встречали Новый Год, ученики не оставляли свои занятия.

От этого у людей появлялись силы. Они проявляли мужество и героизм, борясь за свой родной город.

Слайды сменяют друг друга под песню Тамары Гверцетели «Дети войны»

Слайд № 6

Звучит песня «Мама не плачь» в исполнении Варвары Стрижак

Женщины и подростки трудились на заводе, выпуская снаряды для фронта, расчищали снег и завалы  разрушенных домов.

Чтобы спасти людей от голодной смерти, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру.

Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

Под бомбёжками врага водители совершали подвиг, продолжая вести машины голодающим ленинградцам.

Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Дети читают стихи:

1За залпом залп.

     Гремит салют.

     Ракеты в воздухе горячем

     Цветами пестрыми цветут,

     А ленинградцы

     Тихо плачут.

 2. Ни успокаивать пока,

     Ни утешать людей не надо.

     Их радость слишком велика –

     Гремит салют над Ленинградом!

3.  Рыдают люди, и поют,

     И лиц заплаканных не прячут.

     Сегодня в городе –

     Салют!

     Сегодня ленинградцы

     Плачут…

Слайд № 7

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо».

Давайте будем помнить о том, что мы живём в героическом городе. Будем благодарны ветеранам за их подвиг. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

    Дети читают стихи о Санкт – Петербурге.

  1. Ты красив в любое время года:

            Грустной осенью, студеною зимой.

            И в жару, и даже в непогоду

            Я люблю тебя, мой город над Невой!

2.   Город музеев, чудесных дворцов,

      Город каналов, мостов, островов,

      Город чугунных оград на Неве, -

      И нет прекрасней его на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дню снятия Блокады посвящается

Презентация дополняет музыкально-литературную композицию, посвящённую Дню снятия Блокады Ленинграда...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Дню снятия блокады посвящается

Музыкально-литературная композициядля детей старшей группы...

Семидесятилетию снятия блокады посвящается…

Эта работа содержит исторические материалы: фотографии, воспоминания участников блокады. Целью этого проекта является то, чтобы дети знали об истории нашей Родины, родного города Санкт-Петербурга; что...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

НОД «Снятию блокады посвящается» для детей средней группы

Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей во время блокады Ленинграда.-Развивать способность чувствовать, сопер...

Беседа и обсуждение фотографий и рисунков , посвящённых 80 летит снятия блокады Ленинграда

Беседа и обсуждение фотографий и рисунков , посвящённых 80 летит снятия блокады Ленинграда....