Главные вкладки

    Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
    материал (младшая группа) по теме

    Цели и задачи тренинга:

    • создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;
    • наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;
    • создать предпосылки положительного отношения детей и родителей к детскому саду;
    • способствовать возникновению новых контактов, как между детьми, так и между родителями;
    • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
    • снять эмоциональное напряжение родителей, связанное с привыканием ребенка к дошкольному учреждению.
    • формирование чувства уверенности в окружающем у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_znakomstva.doc127.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    родительского собрания

     совместно с детьми младшей группы

    (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению)

    «Праздник знакомства,

    или

    здравствуй, здравствуй детский сад!»

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Косихина Людмила Васильевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2012


    Актуальность тренинга:

    Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не будут уделять столько внимания, как дома.

    Действительно, в дошкольном учреждении жизнь малыша существенным образом меняется: строго регламентированный режим дня, отсутствие родителя или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и т. д.

    Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, и поэтому, большинство детишек реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать, некоторые начинают отказываться от еды или чаще болеть, и т. д.

    Поэтому, первостепенной задачей воспитателей и родителей, является помощь ребенку в адаптации к детскому саду, здесь как раз приходят на помощь совместные тренинги с детьми и родителями в детском саду, призванные помочь малышу, сделать трудный шаг в новую для него жизнь.

    Цели и задачи тренинга:

    • создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;
    • наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;
    • создать предпосылки положительного отношения детей и родителей к детскому саду;
    • способствовать возникновению новых контактов, как между детьми, так и между родителями;
    • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
    • снять эмоциональное напряжение родителей, связанное с привыканием ребенка к дошкольному учреждению.
    • формирование чувства уверенности в окружающем у детей

    Участники тренинга:

    • воспитатели;
    • родители;
    • дети.

    Используемые материалы:

    • кукла би-ба–бо «Почемучка»;
    • сундук Почемучки;
    • спортивная скамейка;
    • массажные мячи, по количеству детей;
    • кубики для строительства;
    • аппликации цветов по количеству детей;
    • экран группы – «клумба»;
    • листы разноцветной бумаги;
    • ножницы, по количеству родителей;
    • Портфолио выпускника предыдущей группы
    • «Портфолио» на каждого ребенка;
    • титульный лист в портфолио каждого ребенка;
    • чашки, по количеству участников тренинга;
    • угощения.

    Ход занятия

    Воспитатель, с куклой би-ба-бо в руках, встречает детей и родителей в своей группе.

    Кукла: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамочки! Проходите в нашу группу, садитесь поудобнее (Кукла приглашает детей и родителей на стульчики, поставленные в круг в центре групповой комнаты). Какие вы все красивые! Давайте знакомиться?!

    Ответы детей.

    Кукла протягивает руку каждому ребенку и каждой маме и называет свое имя: «Почемучка», в ответ ребенок тоже должен представиться и назвать свое имя. «Очень приятно!» - говорит Почемучка, и гладит ребенка по голове, ласково повторяя его имя.

    Почемучка: Ребята, а вы любите играть?

    Ответы детей.

    Почемучка: А вы, дорогие мамочки, любите играть?

    Ответы родителей.

    Почемучка: Тогда, я приглашаю вас в игру, которая поможет вам познакомиться с нашей группой и  подружиться друг с другом.

    Почемучка достает из коробки большой яркий сундучок: «Это сундук Почемучки. Он так называется, потому, что в нем прячутся разные вопросы. Меня ведь и назвали Почемучкой потому, что я люблю задавать разные вопросы. А мамы могут рассказать нам, как они выбрали такие красивые имена для своих детишек таким?

    Родители рассказывают, почему они выбрали такие имена для своих детей.

    Почемучка: Людмила Васильевна, а Вас, почему так назвали?

    Воспитатель отвечает на вопрос Почемучки.

    Почемучка: Ой, опять я отвлекся со своими вопросами, про сундучок – то мы забыли. Хотите открыть его и посмотреть, что там лежит?

    Ответы детей.

     Почемучка открывает сундучок и вытаскивает оттуда массажный мячик.

    Почемучка: Ребята, кто из вас самый внимательный, и может показать, где у нас в группе лежат такие мячики?

    Ребята выполняют поставленную задачу.

    Почемучка: Молодцы! Вы очень внимательные. Это физкультурный уголок, здесь лежит спортивный инвентарь, его можно брать для спортивных игр, тренировать свою меткость, ловкость, сноровку, а еще можно укреплять здоровье. Вы хотите быть здоровыми и не болеть?

    Ответы детей.

    Почемучка: Поиграем с мячиками?

    Ответы детей.

    Почемучка: Возьмите массажные мячики и садитесь на скамейку паровозиком (Ребенок садится впереди, мама за ним, массажный мячик у мамы в руках). Я буду читать стихотворение, а вы слушайте его внимательно и выполняйте все движения.

    ДУБ

    (1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит (легкие постукивания массажным мячиком по спине).

    (2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков (катаем мячик вдоль позвоночника).

    (3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом (снова легкие постукивания мячиком по спинке).

    (4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло (спрятать мячик под мышку ребенка).

    Почемучка: А теперь я попрошу вас поменяться ролями, теперь малыши будут делать массаж мамам. Ребята, давайте вспомним, а какое упражнение мы с вами уже учили.

    ЛЕТО

    Летом солнышка лучи стали очень горячи.

    Да, да все лучи стали очень горячи (дети катают мяч между ладошками).

    Даже старый воробей начал двигаться быстрей,

    Чив, чив, чив - воробей начал двигаться быстрей (дети катают мячик по спинке мамы).

    Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

    Ква, ква, длинноног, по дорожке скок да скок (постукивают мячиком по маминой спинке).

    Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

    Жу, жу; толстый жук прилетел и сел на сук (постукивают мячиком по плечам мамы).

    Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

    На берёзах, на дубах, ветерок шумит в ветвях (тихонечко дуют на шею мамы)

    Почемучка: Вам понравилась моя игра? Мы поиграем в нее завтра. А сейчас я попрошу вас убрать мячики на место, потому, что в нашей группе, главное правило гласит: «У каждой игрушки свое место!» (Почемучка достает из своего сундука восклицательный знак и прикрепляет его рядом с физкультурным уголком).

    Дети кладут мячики на место.

    Почемучка: Ребята, а вы любите кататься на карусели? 

    Ответы детей.

    Воспитатель (обращается к Почемучке) А ты хочешь пригласить нас покататься на карусели? (воспитатель обращается теперь к детям) Ну что, прокатимся на карусели?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда, давайте возьмемся все за руки и поехали!

    Еле-еле, еле-еле,

    Закрутились карусели,

    А потом-потом-потом,

    Все бегом-бегом-бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель ос – та – но – ви – те,

    Нам слезать уже пора,

    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы попросим Почемучку покатать нас на карусели завтра.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что это еще вытащил Почемучка из своего сундучка?

    Дети: Кубики.

    Почемучка: А кто из вас уже увидел, где живут кубики в нашей группе?

    Ответы детей.

    Почемучка: Это строительный уголок. А что здесь лежит?

    Ответы детей.

    Почемучка: А что из него можно делать?

    Ответы детей.

    Почемучка опускает голову и грустит.

    Воспитатель: Эй, Почемучка, ты что это загрустил?

    Почемучка: Вот вы сейчас поиграете и пойдете домой, а у меня нету домика.

    Воспитатель: Давайте все вместе построим Почемучке домик.

    Ответы детей.

    Почемучка: А мамы нам помогут?

    Ответы мам.

    Все вместе строят для Почемучки дом.

    Почемучка: Какие вы молодцы, теперь я не буду грустить, а каждый вечер, как и вы, буду уходить к себе домой. Спасибо вам.

    Воспитатель достает из сундука Почемучки еще один восклицательный знак и говорит:

    «Здесь тоже действует наше правило: «У каждой игрушки свое место!»».

    Почемучка: Ребята, можно мой домик не ломать, ведь хочу в нем жить?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Хорошо, Почемучка, мы оставим твой домик!»

    Почемучка: 

    Кто вас, дети, крепко любит? (Дети отвечают: «Мама»).

    Кто вас дети утром будит? (Мама).

    Кто же книжки нам читает? (Мама).

    Кто же песни напевает? (Мама).

    Кто вас дети обнимает? (Мама).

    Кто вас хвалит и ласкает? (Мама).

    Почемучка: Посмотрите, ребята, что еще есть в моем сундуке.

    Дети: Это ложечка.

    Почемучка: А кто кашу вам готовит? (Мама).

    Почемучка: Посуду, игрушечные продукты, поварские колпаки, фартуки и еще многое другое можно взять в уголке сюжетно – ролевых игр. Ребята, а давайте приготовим для наших мамочек кашу?

    Ответы детей.

    Почемучка: Что нам понадобится, чтобы сварить кашу?

    Ответы детей (воспитатель помогает детям варить кашу для мамочек).

    Почемучка: Попробуйте кашу. Вкусная каша у нас получилась? Давайте угостим нашу мамочку кашей.

    Воспитатель «раскладывает» кашу по тарелкам, дети несут тарелку своей маме, и кормят ее с ложечки, подражая воспитателю, который кормит Почемучку.

    Действие сопровождается веселой динамичной песенкой «Варись, варись кашка!»

    Почемучка снова достает из сундучка восклицательный знак и закрепляет его около уголка сюжетно – ролевых игр.

    Почемучка: Ребята, и в уголке игр действует правило: «У каждой игрушки свое место!»

    Дети вместе с воспитателем убирают игрушки на место.

    Почемучка: Посмотрите, что еще лежит в моем сундучке?

    Дети: Цветочек.

    Почемучка: А кто самый внимательный и уже догадался, куда мы сейчас пойдем?

    Дети: К цветам.

    Почемучка: Правильно! (Почемучка подводит ребят к уголку наблюдений). Посмотрите, сколько необычных цветов здесь выросло (среди горшочков с цветами разложены бумажные ромашки с фотографиями лиц детей в центре)

    Почемучка: Найдите свой цветочек. Возьмите его, и покажите маме,

    Дети относя цветы мамам.

    Воспитатель (после того, как дети покажут мамам цветы): Посмотрите, какие разные, но одинаково милые, дорогие детки пришли к нам в группу, которая называется «Почемучки». Давайте «посадим» эти цветы на одну большую общую «Клумбу», здесь они будут расти, развиваться, учиться, играть целых четыре года.

    Родители помещают ромашки на стенд «Наша группа «Почемучки»».

    Почемучка: У меня в сундучке еще что – то есть. (Почемучка достает из сундучка портфолио выпускника подготовительной группы) Как вы думаете что Это?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Садитесь к маме на коленки, и давайте посмотрим этот альбом.

    Воспитатель показывает портфолио родителям, рассказывая о достижениях и успехах выпускника подготовительной группы.

    Почемучка: А вы, хотите собирать альбом успехов и достижений своих малышей? Давайте сегодня мы сделаем самую первую страничку в этом альбоме?

    Ответы родителей.

    Воспитатель: Мы с Почемучкой приготовили для вас первый лист будущего портфолио. Вместе с малышами вы можете подойти в уголок творчества и взять все, что вам необходимо для оформления первой странички портфолио своего малыша. Дети, покажите вашим мамам, где находится уголок творчества в нашей группе? Родители вместе с детьми оформляют титульный лист портфолио.

    Родители вместе со своими детьми оформляют первую страничку своего портфолио. По окончанию работы воспитатель обращается к родителям: Давайте посмотрим, какие странички у нас получились?

    Почемучка: Вот и закончилось наше путешествие по группе и как хорошие хозяева, мы с Почемучкой приглашаем вас к столу на чашечку чая.  

    Во время чаепития воспитатель вовлекает родителей в непринужденную беседу.



    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    «Праздник знакомства,

    или

    здравствуй, здравствуй детский сад!»

    Советы воспитателей

    Как помочь ребенку «привыкнуть» к детскому саду

    7 сентября 2012 года

    Сосоавила

    Воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Косихина Людмила Васильевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2012

    Как помочь ребенку «привыкнуть» к детскому саду.

    10 нужно

    • Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров;
    • Узнайте все режимные моменты дня в детском саду и введите их в домашний режим ребенка;
    • Повысьте роль закаливающих мероприятий (чаще проветривайте комнату, больше гуляйте на свежем воздухе, одевайте ребенка по погоде, не кутая его, обливайте руки по локоть и ноги по колено холодной водой);
    • Научите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (кушать, одеваться, проситься в туалет);
    • Планируйте свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день;
    • Всегда старайтесь приводить ребенка в детский садик к 8 часам утра;
    • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться;
    • Первые два дня забирайте малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня – после обеда, не оставляя на дневной сон;
    • Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро;
    • Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

    6 нельзя

    • Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом;
    • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;
    • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание;
    • Ваши долгие прощания с ребенком с обеспокоенным выражением лица, вызовут у него тревогу;
    • Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему ребенка. На время прекратите походы в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
    • Не реагируйте болезненно на плач ребенка или его уговоры пойти обратно домой. Постарайтесь спокойно настоять на своем: «Мама идет на работу, а ты – в детский сад…».

    Искренно желаем вас успехов!

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Совместная деятельность с детьми и родителями

    (адаптация детей раннего возраста и их родителей при переходе в детский сад

    «Праздник знакомства,

    или

    здравствуй, здравствуй детский сад!»

    Сосоавила

    Воспитатель ГБДОУ ДС № 11

    Косихина Людмила Васильевна

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2012

    Особенности общения воспитателя с детьми

    в период адаптации детей к условиям ДОУ

    • Проявляйте максимум терпимости к ребенку, в период его адаптации к детскому саду;
    • постарайтесь заслужить доверие ребенка;
    • находите возможность пообщаться с ребенком «с глазу на глаз»;
    • не форсируйте начало «групповой жизни»;
    • постарайтесь создавать у ребенка положительную мотивацию на выполнение предстоящих режимных моментов;
    • разрешите ребенку лечь в постель с его любимой игрушкой;
    • рассказанная сказка, или спетая колыбельная перед сном, помогут ребенку расслабиться и легче заснуть;
    • не забывайте о важности методов телесной терапии (возьмите ребенка на руки, обнимите, приласкайте, прогладьте его по голове);
    • хвалите малыша за его, даже самый маленький успех;
    • не выставляйте ребенка за его позор на всеобщее посмешище;
    • искренне прощайте его;
    • всегда вовремя приходите ему на помощь.

    Ребенок должен решить для себя:

    воспитатель – почти, как мама!

    Особенности общения воспитателя с родителями

    в период адаптации детей к условиям ДОУ

    • Когда родители ребенка впервые приходят к вам в группу, выйдите к ним на встречу, поздоровайтесь, представьтесь. Пригласите их осмотреть группу. Покажите шкафчики, в которых дети хранят свою одежду, расскажите, куда и какие вещи они убирают, чтобы родители смогли почувствовать, что в группе порядок и вы следите за вещами детей. Расскажите, какие вещи нужны ребенку, в качестве сменных;
    • покажите родителям группу, санузел. Покажите игрушки, пособия. Расскажите о занятиях, которые будут проводиться с детьми в течении дня. Обязательно сообщите родителям, что ребенок может приносить с собой в группу любимые игрушки из дома;
    • расскажите родителям о режиме дня в д/с, выясните, соблюдается ли он дома, и на сколько отличается от принятого в д/с. Постарайтесь объяснить родителям о важности соблюдения одного режима в д/с и дома, даже в выходные дни;
    • присядьте вместе с мамой и расспросите ее, как она настроена, тревожит ли ее что–нибудь, в связи с тем, что их ребенок идет в д/с;
    • постарайтесь внимательно выслушать маму и ответить на все интересующие, тревожащие ее вопросы;
    • задайте интересующие вас вопросы;
    • важно, чтобы родители почувствовали, что отдают своего ребенка в хорошие, заботливые руки лучшего воспитателя.

    Внимание!

    Родители верят, что:

    • вы будете внимательно прислушиваться к их просьбам и пожеланиям относительно их детей;
    • с вами можно посоветоваться о ребенке;
    • вы будете всегда рассказывать, чем занимались сегодня с детьми, как ведет себя ребенок в группе, что у него получается хорошо, а с чем возникают проблемы;
    • вы всегда ласковы с их ребенком;
    • их ребенок всегда будет чистым, тепло и аккуратно одетым, сытым и жизнерадостным.

    Искренне желаем Вам успехов!


    Resource id #3802

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

    Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

    конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе

    Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...

    Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"

    Родительское собрание в 1-й младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие  детского сада  с семьей"...

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

    Конспект родительского собрания в 1 мл. гр. тема " Адаптация детей к детскому саду"

    Конспект родительского собрания в 1 мл. гр. тема " Адаптация детей к детскому саду"...

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

    Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки" Цель:формирование компетентности и активной родительской пози...

    Родительское собрание в 1-ой младшей группе "Адаптация ребенка к детскому саду"

    Данный материал будет полезен воспитателям для проведения первого организационного род собрания в ясельной группе....