Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
методическая разработка на тему

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности:

  • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
  • развивать фонематический слух;
  • познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение обобщать понятия;
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
  • воспитывать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pputeshestvie_v_magazin.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в магазин»

Составила:

воспитатель ГДОУ ДС № 11

Петродворцового района С - Пб

Косихина Людмила Васильевна

Санкт – Петербург

Петродворец

2011


Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности:

  • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
  • развивать фонематический слух;
  • познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закрепить умение обобщать понятия;
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
  • воспитывать умение работать в команде.

Материалы:

  • мяч;
  • синие и зеленые флажки по количеству детей;
  • по 10 кружочков на каждого ребенка;
  • карандаш, ручка, фломастеры по количеству детей;
  • листы с заданием по количеству детей;
  • картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли;
  • демонстрационный стенд;
  • картинки: клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга;
  • набор картинок с изображением мебели.

Предварительная работа:

  • экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
  • рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
  • с/р игра «Магазин»;
  • д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».


Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда вы узнаете отгадав загадку:

Стоит большой красивый дом

Много окон ярких в нем.

Там одежда, продукты, книжки,

Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин.

Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

  1. Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
  2. Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
  3. Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
  4. Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
  5. Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

Воспитатель: А кто хочет вместо меня стать ведущим нашей игры и продолжить ее?

По желанию детей выбирается новый ведущий, и игра продолжается еще раз. Затем дети и воспитатель садятся на ковер.

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос: с какого звука начинается слово магазин?

Дети: Со звука [м]

Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?

Дети: Синий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что звук [м] согласный.

Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?

Дети: При его произношении во рту встречается преграда.

Воспитатель: Какая это преграда?

Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.

Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.

Слова для игры: мышка, мишка, самолет, метро, пример, гном, замок, метла, ком, семь.

Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение:

Взялись за руки друзья: ты и я,

А между тем получилась буква М.

Воспитатель: Изобразите эту букву.

Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим а вы не хотите по нему попутешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают?

Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты.

Сколько карандашей вы сможете купить на свои 10 монет?

Ответы детей.

А сколько ручек вы сможете купить?

Ответы детей.

А сколько фломастеров?

Ответы детей.

А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М

Текст, для работы:

Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда» Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки.

На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.

Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?

Дети: Потому что это головные уборы.

Аналогичные вопросы о предметах на других полках.

Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары». Пока звучит музыка – вы танцуете. Как только музыка заканчивается, вы подбегаете к товару, в названии которого два слога.

Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением  клюшки, а в другую – велосипеда. Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.

в названии которого один слог: мяч и ракетка.

в названии которого три слога: ракетка и штанга.

Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель». Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Вы буде мне описывать тот предмет мебели, который хотите купить, не называя его, и если я пойму вас, я продам вам товар. Договорились. Я вас слушаю.

Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.

Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда бы вы захотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа….(далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).

Resource id #3734

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста "Путешествие по Масленичной неделе"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по реализации ОО "Познавательное развитие" с интеграцией с ОО "Речевое развитие", "Со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...