Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Безрученко Татьяна Николаевна

    Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формирование представлений о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

     «Путешествие по городу Пяти чувств»

    Безрученко Татьяна Николаевна, воспитатель

    МБДОУ №6 «Дюймовочка», г.Урай

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»

    Цели: обобщить и уточнить знания детей о сенсорных возможностях органов чувств человека. Упражнять в использовании имеющихся знаний на практике.

    Задачи: 

    Развивать все виды восприятия.

    Развивать умение аргументировать свои высказывания и суждения.

    Упражнять в составлении описательных монологов по плану.

    Упражнять в счете на слух в пределах 10.

    Формировать представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

    Закреплять умение детей сотрудничать в парах, группах.

    Воспитывать коммуникативные навыки, самоконтроль, взаимоконтроль.

    Словарная работа: уточнить лексическое значение слова «проводник». Обогащение словаря: обоняние, осязание. Активизировать в речи детей качественные прилагательные.

    Предварительная работа: чтение познавательной литературы по теме, проведение бесед, уроков здоровья; составление загадок о различных предметах, разучивание стихотворений.

    Демонстрационный материал: карта, сундук с игрушками, столик, модель-схема органов чувств человека, ширма, музыкальные инструменты, цветик-семицветик с написанными правилами по охране зрения. Предметы: флакон духов, колокольчик, кисточка, карандаш, панама, йод, крем, мыло, перчатки, зубная паста, зубочистки, салфетки. Продукты: сахар, апельсин, огурец соленый, ягоды клюквы, шоколад, чеснок, яблоко.

    Раздаточный материал: темные очки, индивидуальные карточки, фломастеры.

    Содержание деятельности:

    Организационный момент (в приемной):

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в город Пяти чувств. А чтобы попасть в этот город, надо пройти через ворота Темных очков. Но в ворота мы пройдем только в том случае, если наши проводники в темных очках отгадают все предметы, которые им попадутся на пути.

    (Проводник выбирается из числа детей по желанию, ему надевают черные очки):

    Первому – показывают игрушку;

    Второму – звонит колокольчик;

    Третьему – дают кисточку;

    Четвертому – подносят флакон духов;

    Пятому – дают попробовать сахар.

    Остальные дети стоят полукругом, слушают и наблюдают.

    Прошли все в «ворота», встали в круг  в группе.

    Воспитатель: Ребята, у доски лежат карточки с нарисованными органами чувств человека. Давайте с вами определим и назовем, те органы чувств, которые помогли нашим проводникам определить предметы и установим, каким способом они это узнали.

    Ответы детей: Первому проводнику помогли глаза. Это чувство человека называется зрение, с помощью их он увидел игрушку.

    - Второму проводнику помогли уши (орган), чувство – слух, он смог услышать звук колокольчика.

    Третьему помогли руки, чувство осязания. Они помогли на ощупь узнать игрушку и назвать ее.

    - Четвертому помог нос, чувство – обоняние. С помощью носа он понюхал и узнал запах духов.

    Пятому проводнику помог язык, чувство – вкуса. Он попробовал на вкус и узнал продукт.

    (Воспитатель прикрепляет на доску карточки с изображением органов чувств).

    Воспитатель: Молодцы! Мы с вами быстро и правильно определили органы чувств, которые помогают человеку. А сколько их всего? (Пять!)

    (Дети садятся  за столы).

    Воспитатель: Мы с вами прошли через ворота Темных очков, и попали на улицу Зрения. (Показывает на карте улицу Зрения). Перед вами несколько предметов (машинка пластмассовая, деревянный карандаш, резиновый мяч, кожаная сумочка, картонный кубик, плюшевый медведь), давайте кто-нибудь из ребят попробует составить описание о любом из них, не называя этот предмет, а все внимательно слушают и должны догадаться, какой предмет описывают. Давайте обсудим план, по которому можно составить загадку:

    - цвет;

    - форма;

    - размер;

    - из какого материала он сделан;

    - что с этим предметом можно делать или для чего он нужен.

    (Один ребенок описывает предмет).

    Воспитатель: С помощью глаз человек видит предметы, цвет, форму, размер, перемещение предметов, человек может перемещаться в пространстве. Ребята, я думаю, вы знаете, что нужно делать, для того, чтобы сохранить наши глаза здоровыми, сохранить зрение, сейчас мы эти правила повторим! (На доске прикреплен цветик-семицветик, на лепестках которого написаны правила. Выходят хорошо читающие дети (Павел, Вадим, Диана), отрывают  по-очереди лепестки, читают):

    - не смотреть долго телевизор, компьютер;

    - не наклоняться слишком близко к книге при чтении;

    - не бегать с острыми предметами и не размахивать ими;

    - надо есть витамины;

    - делать гимнастику для глаз;

    - не смотреть на яркий свет, на солнце.

    (Дети подтверждают или опровергают правила).

     

    Воспитатель (показывает на карте улицу Слуха):

    - Мы прошли с вами по улице Зрения, и попали на улицу Слуха. А на ней живут предметы, которые можно отгадать по звучанию. Приготовьтесь внимательно слушать. (Воспитатель за ширмой играет сначала на металлофоне, затем на бубне, на маракасах. Дети слушают и называют инструмент и сколько раз он прозвучал).

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Откуда звук?».

    Дети строятся в две колонны, закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик, если звук слева, поворачиваются налево, если справа звенит, направо поворачиваются.

    - Ребята, чтобы уши были здоровыми и хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать! А вот как, вы сами об этом расскажете!

    (Дети перечисляют правила ухода за ушами).

    Воспитатель: Мы находимся на улице Осязания (показывает на карте). На этой улице живут разные жильцы, а какие вы должны сами догадаться только при помощи рук. В этом волшебном сундучке спрятались предметы, надо ощупать предмет, рассказать какой он на ощупь, затем назвать его. Потом вытащить предмет из сундучка и проверить правильно ли угадал его  (пластмассовое кольцо, резиновая игрушка,  железная машинка и т.п.). Ребенок ощупывает, проговаривает качественные характеристики и называет предмет, затем вынимает его, а все смотрят и проверяют, правильно ли угадал ребенок.

    Воспитатель: На столике лежат предметы, (показывает детям): йод, крем, мыло, панама, перчатки. Полина приготовила всем нам сюрприз. Она расскажет нам, для чего нужны эти предметы человеку, как с помощью их он защищает свою кожу, руки. Поля посоветовалась с мамой, ведь ее мама работает врачом-лаборантом в городской поликлинике. Рассказ ребенка.

    Воспитатель: Все они защищают кожу человека! Ну, а сейчас, ребята, в самый раз будет гимнастика для вас!

    Физминутка «Девочки и мальчики»

    По желанию проводит ребенок:

    Девочки и мальчики прыгают как мячики.

    Ручками хлопают, ножками топают,

    Глазками моргают, затем отдыхают…

    Воспитатель: Попали мы на улицу Обоняния. А на ней живут жильцы, которые пахнут. Вы сейчас закроете глазки, я вам дам что-то понюхать. По моей команде откроете глаза, и мы с вами выясним, что же это был за запах и какой он? (Воспитатель предлагает детям  понюхать зубную пасту, апельсин, шоколад, чеснок, духи. Затем высказывают свои мнения).

    - А Егор знает шуточное стихотворение, которое нам сейчас прочтет:

    Есть прямые носики,

    Есть носики-курносики.

    Очень нужен каждый нос,

    Раз уж он к лицу прирос!

    Воспитатель: Вот мы и на улице Вкуса! На ней находятся домики. В первом обитают сладкие жильцы, во втором – соленые, в третьем – кислые, в четвертом – горькие. Назовите жильцов сладкого домика (дети называют: арбуз, конфета и т.п.). Назовите жильцов соленого домика (селедка, огурец и т.п.). А кто может жить в третьем домике? (лимон, клюква, смородина и т.п.), а в четвертом домике? (перец, лук и т.п.).

    А сейчас каждой группе детей, сидящих за столом, будет предложен какой-то продукт. Надо будет надеть темные очки и попробовать его на вкус, затем отгадать, что это было, а все остальные внимательно следят за действиями своих товарищей, проверяют правильность сказанного. (По-очереди первой группе детей предлагают яблоко, второй – соленый огурец, третьей – клюкву).

    Воспитатель: Наконец-то мы с вами попали на центральную площадь города Пяти Чувств. (Перед детьми модель человека схематически изображены органы чувств).

    - Ребята, как вы считаете, какой орган чувств человека самый главный из этих? Почему ты так думаешь, объясни? (дети рассуждают, аргументируют свои высказывания).

    - Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Помощники», а прочтет его Диана:

    В теремке, который век

    Под названием «человек»

    Все помощники живут:

    Нос, рука, язык, глаза, уши -

    Дружная семья.

    Все помощники нужны,

    Все помощники важны!

    Воспитатель: Все эти помощники очень важны и очень нужны человеку! Поэтому надо беречь свои глаза, уши, нос, рот и язык и конечно кожу. Постоянно ухаживать за ними, чтобы оставаться такими же здоровыми и веселыми.

    А сейчас проверим вас! О чем же каждый помощник помогает узнать человеку? (Перед детьми лежат листы с нарисованными картинками и фломастеры). Соедините в карточке орган чувств и предмет (контроль знаний о сенсорных возможностей человека). Проверьте друг у друга в паре. Кто хочет рассказать, как он выполнил это задание? Наше путешествие подошло к концу!

    Рефлексия: 

    - Вам понравилось наше путешествие? Какая улица запомнилась больше всего? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Было очень увлекательно, занимательно, интересно, вы все были дружны, сообразительны, активны. Спасибо всем!

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"

    Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...