Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Платонова Марина Викторовна

Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_reka_vremeni.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (6-7 лет)

Тема: "Путешествие по реке времени".

Цель: Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

                         Задачи:

Познавательные:

         Развивать умение детей устанавливать связь между промежутками времени и умение ими        пользоваться.

         Развивать умение определять причинно-следственные связи.

         Развивать познавательную активность, умение анализировать.

         Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования.

Речевые:

         Обогащать словарный запас детей за счет названий дней недели и временных промежудков.

         Развивать умение подбирать слова-действия (течёт, бежит, несется, летит, тянется)

         Развивать умение высказывать свое мнение.

Социально-коммуникативные:

         Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

         Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

Художественно-эстетические:

         Развивать навыки восприятия фольклора (пословицы)

Физические:

         Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

 

Материал.

"Река времени" (плакат с нарисованной рекой), фломастеры, разноцветные карточки.

                          Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете что это - дорога, улица, дорога?

Дети.

Эта река.

Воспитатель.

Это необычная река! По этой реке плывут...недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает, как это можно сделать. Время работы - десять. Я ставлю песочные часы.

После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая - числовыми фигурами, третья - римскими цифрами, четвертая - кубиками.

Как вы думаете, сколько времени вы рисовали реку? Да, мы уложились в 10 минут. Молодцы!

  • Беседа по вопросам:

- Почему вы нарисовали 7 фигурок?

- А где твоя неделька? Покажи твой четверг?

- Как называется день, который показывает Таня?

- Что получилось из 4х недель?

- Как назовем это месяц?

- Что получится, если нарисуем ещё 4 недельки?

Воспитатель.

Давайте придумаем реке имя. И реки, и люди имеют имена. (Ответы детей)

  •  В случае затруднения беседа по вопросам:

- Что делает вода в реке? (Течет, бежит)

- Вода в реке останавливается?

- Недельки останавливаются или следуют одна за другой?

- С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?

- Можно сказать, что время бежит?

Воспитатель.

Вы настоящие юные художники и математики - нарисовали реку времени, по  недельки четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получится...

Дети.

Год.

Воспитатель.

Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!

Сейчас я прочитаю вам две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит нашей ситуации. «Делу – время, потехе - час», «Семеро одного не ждут».

Беседа по вопросам:

- Какую пословицу выбираете? Почему?

- Как вы её понимаете?

- Чему учит эта пословицы?

Воспитатель.

Плывем дальше. Предлагаю вам решить задачи.

(Задачи определяются в вербальной форме или на наглядной основе).

  •  Оля отдыхала в деревне 2 недели, а Аня - месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
  • Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
  • Марина с родителями вернулась с дачи вечером, а Коля вернулся вечером в понедельник. Кто дольше был на даче?

(Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Маша уехали на дачу)

  •  Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и следующие дни обещают снегопады - будет не летная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет. (Мама приедет в четверг).

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.

Все вместе играют в предложенную детьми игру.

Комментарий.

Река времени так понравилась ребятам, что они унесли ее в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что длится дольше: неделя или месяц, месяц или день, год или месяц. Продуктивная деятельность (в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В её процессе успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определяя объем работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по – новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....