Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Платонова Марина Викторовна

    Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_reka_vremeni.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе (6-7 лет)

    Тема: "Путешествие по реке времени".

    Цель: Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени.

    Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

                             Задачи:

    Познавательные:

             Развивать умение детей устанавливать связь между промежутками времени и умение ими        пользоваться.

             Развивать умение определять причинно-следственные связи.

             Развивать познавательную активность, умение анализировать.

             Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования.

    Речевые:

             Обогащать словарный запас детей за счет названий дней недели и временных промежудков.

             Развивать умение подбирать слова-действия (течёт, бежит, несется, летит, тянется)

             Развивать умение высказывать свое мнение.

    Социально-коммуникативные:

             Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

             Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

    Художественно-эстетические:

             Развивать навыки восприятия фольклора (пословицы)

    Физические:

             Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

     

    Материал.

    "Река времени" (плакат с нарисованной рекой), фломастеры, разноцветные карточки.

                              Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Дети рассматривают большой лист бумаги, на котором изображена река.

    Воспитатель.

    Ребята, как вы думаете что это - дорога, улица, дорога?

    Дети.

    Эта река.

    Воспитатель.

    Это необычная река! По этой реке плывут...недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает, как это можно сделать. Время работы - десять. Я ставлю песочные часы.

    После обсуждения одна подгруппа рисует дни недели цветными цифрами, вторая - числовыми фигурами, третья - римскими цифрами, четвертая - кубиками.

    Как вы думаете, сколько времени вы рисовали реку? Да, мы уложились в 10 минут. Молодцы!

    • Беседа по вопросам:

    - Почему вы нарисовали 7 фигурок?

    - А где твоя неделька? Покажи твой четверг?

    - Как называется день, который показывает Таня?

    - Что получилось из 4х недель?

    - Как назовем это месяц?

    - Что получится, если нарисуем ещё 4 недельки?

    Воспитатель.

    Давайте придумаем реке имя. И реки, и люди имеют имена. (Ответы детей)

    •  В случае затруднения беседа по вопросам:

    - Что делает вода в реке? (Течет, бежит)

    - Вода в реке останавливается?

    - Недельки останавливаются или следуют одна за другой?

    - С чем можно сравнить чередование недель: с дорогой, рекой, улицей?

    - Можно сказать, что время бежит?

    Воспитатель.

    Вы настоящие юные художники и математики - нарисовали реку времени, по  недельки четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получится...

    Дети.

    Год.

    Воспитатель.

    Правильно, год. А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!

    Сейчас я прочитаю вам две пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит нашей ситуации. «Делу – время, потехе - час», «Семеро одного не ждут».

    Беседа по вопросам:

    - Какую пословицу выбираете? Почему?

    - Как вы её понимаете?

    - Чему учит эта пословицы?

    Воспитатель.

    Плывем дальше. Предлагаю вам решить задачи.

    (Задачи определяются в вербальной форме или на наглядной основе).

    •  Оля отдыхала в деревне 2 недели, а Аня - месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
    • Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
    • Марина с родителями вернулась с дачи вечером, а Коля вернулся вечером в понедельник. Кто дольше был на даче?

    (Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Маша уехали на дачу)

    •  Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и следующие дни обещают снегопады - будет не летная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет. (Мама приедет в четверг).

    Воспитатель.

    Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем.

    Все вместе играют в предложенную детьми игру.

    Комментарий.

    Река времени так понравилась ребятам, что они унесли ее в группу, где продолжали рисовать разными способами недельки и обсуждать, что длится дольше: неделя или месяц, месяц или день, год или месяц. Продуктивная деятельность (в данном случае рисование) организуется в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. В её процессе успешно формируются представления о времени, единицах его измерения, развивается чувство времени, способность планировать свою деятельность во времени, определяя объем работы и т.д. Использование наглядных моделей позволяет ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию, по – новому видеть и решать задачу на время. Количество предлагаемых задач может колебаться от 2 до 5 в зависимости от степени усвоения материала детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

    Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

    При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

    Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

    Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

    Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

    Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

    Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....