Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Бончукова Светлана Васильевна

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения. Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в становлении личности ребенка, комплексное использование разнообразных методов и средств  воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobronraviya.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы на тему:

    «Путешествие в страну Добронравию»

    Цель:

    Воспитание у детей положительных качеств характера, побуждение  к совершению добрых поступков и дел во благо других людей.

    Задачи:

    1.Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, закреплять навыки подобного поведения в повседневной жизни.

    2. Закреплять знания детей о  правилах поведения, формировать внимательное отношение к другим людям, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

    3.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

     4.Упражнять детей в создании предметных силуэтов по координатным точкам, как по словесному алгоритму, так и  по предложенной схеме.           

     5.Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, прижимая линии сгибов, учить действовать по словесной инструкции.

    6.Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.

    Предварительная работа:

    Беседы на нравственные темы, чтение литературных произведений и сказок по теме проекта, разучивание стихов и пословиц о доброте, честности, дружбе, просмотр мультфильмов. 

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие». 

    Оборудование:

     CD-проигрыватель, аудиозапись музыки Ф.Шопена «Осенний вальс», музыки для релаксации, солнышко и лучики, игры «Геоконт», «Геовизор», «волшебный клубочек», заготовки из бумаги для изготовления тюльпанов, шапочки-маски цветов, карточки с перепутанными слогами, перепутанными словами пословиц.

    Ожидаемый результат:

    Обобщение и систематизация представлений детей о  правилах поведения, формирование внимательного отношения к другим людям, формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения. Обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи.

    Ход мероприятия:

    Дети заходят в группу, звучит спокойная музыка (Ф.Шопен «Осенний вальс»)

    1.Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, давайте же поприветствуем друг друга.

    Приветствие «Чуткие руки»

    Что за чудо - чудеса!

    Раз рука и два рука!

    (дети поднимают сначала вверх одну руку, потом другую)

    Вот ладошка левая.

    Вот ладошка правая!

    (дети смотрят сначала на одну ладошку, потом на другую)

    И скажу вам, не тая,

    Руки всем нужны, друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку!

    (руки – в стороны, потом согнуты в локтях)

    Добрые руки погладят собаку.

    (гладят сначала одну, потом другую свою руку)

    Умные руки умеют лечить.

    (гладят щеки)

    Чуткие руки умеют дружить.

    (берутся за руки)

    Педагог:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встречи здороваться: «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера!

    Педагог: Как здорово, что мы с вами сейчас вместе, почувствуйте тепло рук, посмотрите друг другу в глаза и повторите слова: «Ребята, давайте жить дружно!».

    А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек» (дети передают клубочек по кругу друг другу и произносят комплименты друг другу,  например, Сережа – добрый, веселый, никогда никого не обижает, у него красивые глаза).

    2. Педагог: Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо от маленького медвежонка Кеши.

     Вот оно, послушайте, я его прочитаю: «Дорогие ребята! На лес, в котором я живу, напал старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их маленькие детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я прошу у вас, ребята, помощи, чтобы вы своими добрыми делами, словами и поступками помогли мне освободить лес от старухи Лени.

    Педагог: Ребята, поможем медвежонку? Давайте отправимся в путешествие в страну «Добронравию» и поможем медвежонку Кеше. Но сначала я предлагаю вам немного настроится на путешествие, выходите на ковер, давайте поиграем в хороводную игру «Замечательный букет»

    По тропинке, по дорожке

    (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    К вам цветы - был путь далек.

    (останавливаются)

    Мак, ромашка, колокольчик,

    Незабудка, василек.

    (в середину круга выбегают по очереди дети в масках с изображением называемого цветка, остальные дети идут по кругу)

    Соберем большой букет,

    Лучше вас цветочков нет.

    (останавливаются)

    Красный, белый и лиловый,

    Голубой и синий цвет.

    (дети в масках по очереди поднимают руки вверх)

    Ах, какой букет красивый!

    Замечательный букет!

    (остальные дети хлопают в ладоши)

    Педагог: Молодцы, ребята! А вы умеете совершать добрые поступки?

    Как вы понимаете, что такое «доброта», «добрые поступки», «добро»? (ответы детей, затем педагог обобщает их ответы).

    Педагог: Совершенно верно, дети! Это могут быть книги, игрушки, драгоценности. Это добро можно рассмотреть, потрогать руками. Это может быть музыка, добрые слова.

    Но есть добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это? (дети: быть добрым, иметь доброе сердце)

    Педагог: Правильно, каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова в сердце, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Я думаю, что в жизни вы встречались с такими людьми? Кто это?

    Дети: мама, папа, бабушка, врач, воспитатель, наши друзья.

    Педагог: Как вы помните, в нашей группе есть шкатулка добрых дел,  предлагаю вам открыть нашу волшебную шкатулку и прочитать, какие же добрые поступки вы совершили за эту неделю, а медвежонок отнесет эту шкатулку в лес.

    3.Педагог: Ребята, добрый человек – это тот, кто всегда помогает окружающим, защищает слабых, помогает людям в трудной ситуации.  Он вежлив и внимателен со всеми и говорит только добрые и вежливые слова. А вы их знаете?

    Давайте проверим это и поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…спасибо!

    Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит:… добрый день!

    Когда вас ругают за шалости,

    Скажите:…

    Если встретится знакомый: хоть на улице, хоть дома.

    Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… здравствуй!

    Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

    Разомкнуть свои уста и сказать: …пожалуйста!

    Если невежей слыть не хотите

    Очень прошу вас, будьте мудры!

    Вежливым словом просьбу начните

    Будьте…любезны, будьте… добры!

    Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

    А в минуту расставания всем скажите …до свидания!

    Если словом или делом вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело говорить…спасибо!

    Педагог: А еще для вас я приготовила веселое, шуточное задание на внимание. Если вы услышите слова, которые учат доброте и вежливости, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если слова вам – не по душе, то – промолчите!

    Кто из вас скажите, братцы, не умеет умываться?

    Кто, из вас проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

    У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

    Кто вас в трамвае тесном уступает старшим  место?

    Кто из вас молчит, как рыба  вместо доброго спасибо?

    Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

    Педагог: И еще нас ждет игра «Добрые и вежливые слова». (Дети  строятся в круг, воспитатель берет мяч, произносит доброе  слово, бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч ребенок, называет новое слово, произносит его и бросает мяч другому ребенку).

    4. Педагог: Ребята, русские народ сложил много пословиц о доброте, вежливости, честности и чуткости. Одной из самых известных пословиц является пословица – «мир не без добрых людей», а как вы ее понимаете?  (дети высказывают свои мнения, педагог обобщает).

    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Продолжи пословицу»

    Добрая семья прибавит (разума-ума)

    Доброе слово доходит до (сердца)

    Добрый человек живет в добре (век)

    Кто сильнее, тот (добрее)

    Добрый человек, добру и (учит)

    Жизнь дана на добрые (дела)

    Живи добрее, будешь всем (милее)

    Доброму гостю хозяин (рад)

    Добрые дела лучше мягкого (пирога)

    Доброму человеку, что ни день, то (праздник)

    Доброе дело само себя (хвалит)

    За добро добром и (платят)

    Педагог: Молодцы, ребята! Как много пословиц вы знаете, теперь я уверена, что мы спасем лес для медвежонка. Но в письме медвежонок нам прислал еще и добрые слова, но вот слова все слоги в них перепутались, ваша задача – их сложить правильно. (Воспитатель выкладывает на ковре перепутанные слоги следующих слов: доброта, улыбка, ласка, добро, любовь, дружба, терпение, чуткость.)

    Но и это еще не все козни старухи Лени, она еще и пословицы умудрилась перепутать. Давайте попробуем в правильном порядке разложить слова пословиц:

    «От теплого слова и лед тает»,

    «Доброму гостю  хозяин рад»

    5.Педагог: Я знаю, что вы очень добрые дети и любите совершать добрые поступки, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы сегодня сделали подарки своими руками для малышей ясельной группы. А вот что мы с вами будем делать – это пока секрет. Я сейчас предлагаю вам сесть за столы. У ребят, который сидят слева -  на столах лежат игры «Геовизор», вы сейчас будете слушать, что я вам продиктую и зарисуете эту схему.

                 А у ребят, которые сидят справа - на столах лежат игры «Геоконд» и схемы. Вам я предлагаю самостоятельно выложить фигуру по заданной схеме. Можете приступать, а вы, ребята, слушайте меня и  будьте внимательны! (Педагог диктует координаты: Ф3, Ф2, Б4,К2,О3,Ж2,З3,Г2,С3.)

    Педагог: Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

    Дети: Тюльпаны!

    Педагог: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!

    6. Педагог: А теперь наступило время пригласить вас в «Мастерскую добрых дел», но сегодня туда вход открыт строго по билетам. Сейчас мы выберем кассира, который будет  продавать билеты за прочитанные вами стихи о вежливых словах.

    (Дети читают стихи и получают входные билетики)

    Вот проснулись утром зайки.

    Чистят зубы на лужайке.

    Увидали двух котят

    «С добрым утром!» - говорят

    Мишка тихо просит пчелку:

    «Убери свою иголку.

    Дай, пожалуйста, мне меду.

    Но чуть-чуть, не всю колоду!

                 «Простите, пожалуйста», просит котенок

    Я очень измазался, как поросенок.

    Мишка в гости к нам пришел

    Вытер лапы, сел за стол.

    Громко: здравствуйте, сказал.

    Всем здоровья пожелал.

    Ел я кашу, пил компот

    Стал огромный мой живот.

    Говорю я поварам,

    За обед: спасибо вам!

    Тихий вечер наступает.

    Надо лечь в кроватку спать.

    Не забыл зайчишка умный

    «Доброй ночи!» всем сказать.

    Если словом или делом

    Вам помог кто-либо

    Не стесняйтесь громко, смело,

    Говорить спасибо!

    Воспитатель:

    Слова чудеснейшие эти

    Услышать каждый очень рад

    Добреют взрослые и дети.

    И улыбнуться вам спешат. 

    7.Педагог: Двери мастерской добрых дел открыты, добро пожаловать!

    (Дети проходят и садятся за столы)

    Педагог: Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат заготовки для будущих тюльпанов. Какой они формы?

    Дети: Квадратной.

    Педагог: Правильно! А теперь будьте внимательны: слушайте меня и смотрите на схему на доске, если возникнут какие-то сомнения.

    1. Сложите квадратный лист бумаги пополам по диагонали.
    2. Загните правый угол заготовки наверх так, чтобы получилось, как на схеме.
    3.  Загните левый угол заготовки так же, как и правый.
    4. Загните назад левую, правую и нижнюю часть нашей заготовки назад.
    5. Оригами тюльпан готов.

    Педагог: У вас все замечательно получилось! Чудесные тюльпаны! Я уверена, что Кеша будет в восторге от ваших цветов. Спасибо вам, вы меня сегодня очень порадовали!

    А в завершении занятия предлагаю вам немножко отдохнуть.

    (Релаксация «Сон бабочки»  - звучит спокойная музыка)

    Педагог: Сейчас мы с вами превратимся в красивых разноцветных бабочек. Они легкие, воздушные. Закрываем глазки. Тело стало легким и воздушным. Бабочка вспорхнула и полетела. Движения ее крыльев плавные и красивые. Она летит на красивую поляну. Всюду цветы: белые, желтые, розовые, с голубыми стебельками. Вдох-выдох. Бабочка садиться на самый красивый цветок. Она чувствует аромат цветка. Он напоминает запах меда. Вдохните глубже. Насладитесь этим запахом. Вдох-выдох. (з раза). Рядом много красивых цветов. А на них много разноцветных бабочек- это ваши друзья. Они приветливо машут вам своими крылышками. И вот вы все взлетаете. Вы кружитесь в плавном танце. Вдох-выдох (3 раза).

    А теперь мы снова превращаемся в ребят. Мы в своем саду. Возьмем с собой радость, чистоту и доброту, которые окружали нас все путешествие. Спасибо, ребята! Вы молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

    Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний

    Цель:  Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

    Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну знаний»...