Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Попова Марина Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2)

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание

  • Развивать интонационную выразительность

  • Развивать ритмические способности детей

  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза

  • Развивать фонематические представления

  • Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций

  • Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве

  • Развивать чувство ритма и рифмы

  • Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции

  • Развивать связную речь детей

  • Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-образовательные задачи

  • Расширять и конкретизировать представлений детей по данной теме.

  • Активизировать словарь и речевую деятельность детей.

Коррекционно- воспитательные задачи:

  • Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу

  • Воспитывать творческую активность и самостоятельность

  • Воспитывать любовь к природе, ценить и беречь природу

Технологии: здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые

Организационный момент:

Логопед: здравствуйте, ребята! Начнем занятие со слуховой разминки. Тему занятия я вам не скажу. Об этом вы должны будете догадаться сами. Я задумала слова, но буду произносить вам звуки. Игра « Рассыпушки» ( логопед произносит [C,Л,О,Н], [У,Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Ж,Ы,Р,А,Ф] и т.д. Молодцы! Назовите тему самостоятельно. Правильно. Мы будем говорить о Животных Жарких стран.

Слайд № 1.( с изображением животных)

Логопед:

« Помогайте раз и два мне распутывать слова». Я переставлю местами слоги, а вы догадайтесь, о каком животном я говорю: [ СА - НА- РОК], [РА - З’ЭБ] и т.д.

Логопед:

На столе лежат перевернутые картинки с изображением животных ( львы, пума, тигры, слон) Каждый выберет себе одну и сделает звуковой разбор слова с помощью цветных фишек.

Слайд № 2( звуковой разбор одного слова).

Логопед:

Игра «Почемучка». Разделимся на команды. Каждая команда должна будет ответить на мои вопросы. По количеству баллов выберем победителя. Например:

Почему жирафы и слоны спят стоя? Почему в саванне дружат зебры и страусы? И т.д.

Логопед:

Молодцы! Подведем итоги!

Слайд № 3

Посмотрите, ребята! Какие-то загадочные животные появились на экране! У них у всех «чужие» хвосты! Тигр с хвостом кого? (обезьяны или зебры). Игра « Чей хвост?» ( закрепление притяжательных прилагательных). Давайте придумаем этим загадочным животным новые названия

Дети: Зебра+ Обезьяна = Зебряна, Жираф + Лев = Жиралеф.

Логопед:

Очень смешно! Молодцы!

Слайд № 4

Логопед:

Посмотрите на схемы предлогов. Каждый выбирает один предлог, вспоминает любое животное и придумывает предложение. Схему предложения делаем на экране. Например: лев спит под кустом. Рефлексия

 

*/ /*-->*/

О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились? Какие показались смешными?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы  учителя-логопеда Поповой М.Б.  по теме:      «Животные жарких стран»  (вариант 2) 

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание
  • Развивать интонационную выразительность
  • Развивать ритмические способности детей
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать фонематические представления
  • Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность звуковых комбинаций
  •  Развивать координацию речи с движением, ориентацию в пространстве
  • Развивать чувство ритма и рифмы
  • Совершенствовать грамматический строй речи, предложно - падежные конструкции
  • Развивать связную речь детей
  • Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-образовательные задачи

  • Расширять и конкретизировать представлений  детей по данной теме.
  • Активизировать словарь и речевую деятельность детей.

Коррекционно- воспитательные задачи:

  • Развивать умение быть дружелюбными, корректными друг к другу
  • Воспитывать творческую активность и самостоятельность
  • Воспитывать любовь к природе, ценить и беречь природу

Технологии:  здоровьесберегающие, информационно - коммуникативные, социоигровые

Организационный момент:

Логопед:  здравствуйте, ребята! Начнем занятие со слуховой разминки. Тему занятия я вам не скажу. Об этом вы должны будете догадаться сами. Я задумала слова, но буду произносить вам звуки. Игра « Рассыпушки» ( логопед произносит [C,Л,О,Н], [У,Д, А,Ф], [Т’,И, Г,Р,Ы] , [Ж,Ы,Р,А,Ф] и т.д.  Молодцы! Назовите тему самостоятельно. Правильно. Мы будем говорить о Животных Жарких стран.

Слайд № 1.( с изображением животных)

Логопед:

« Помогайте раз и два мне распутывать слова».  Я переставлю местами слоги, а вы догадайтесь, о каком животном я говорю: [ СА - НА- РОК], [РА - З’ЭБ] и т.д.

 Логопед:

На столе лежат перевернутые  картинки с изображением животных ( львы, пума, тигры, слон) Каждый выберет себе одну и сделает звуковой разбор слова с помощью цветных фишек.

Слайд № 2( звуковой разбор одного слова).

Логопед:

Игра «Почемучка». Разделимся на команды. Каждая команда должна будет ответить на мои вопросы. По количеству баллов выберем победителя. Например:

Почему жирафы и слоны спят стоя? Почему в саванне дружат зебры и страусы? И т.д.

Логопед:

Молодцы! Подведем итоги!

Слайд № 3

Посмотрите, ребята! Какие-то загадочные животные появились на экране! У них у всех «чужие» хвосты! Тигр с хвостом кого? (обезьяны или зебры). Игра « Чей хвост?» ( закрепление притяжательных прилагательных). Давайте придумаем этим загадочным животным новые названия

Дети: Зебра+ Обезьяна = Зебряна, Жираф + Лев = Жиралеф.

Логопед:

Очень смешно! Молодцы!

 Слайд № 4

Логопед:

Посмотрите на схемы предлогов. Каждый выбирает один предлог, вспоминает любое животное и придумывает предложение. Схему предложения делаем на экране. Например: лев спит под кустом. Рефлексия

О ком мы сегодня говорили? Какие задания вам запомнились? Какие  показались смешными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Осень. Покров" Тема: "Хозяйка Осень."

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы  "Осень. Покров"  Определена ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...