Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Енгибарян Ирина Александровна

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovka.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Направление - познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Тема: «Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка».

Подготовительная группа.

Цели: познакомить детей с кузнечным ремеслом. Приобщать воспитанников к народным ремеслам через собственные работы. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.

Задачи: развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. Обогащать словарь детей названиями предметов связанных с трудовой деятельностью кузнеца ( ремесло, ремесленники, наковальня, горн, меха, ковка, подсвечник). Развивать все компоненты устной речи.

 Знакомить детей с техникой квиллинг, тем самым повышать уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти и творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. Совершенствовать умение детей создавать в аппликации объемные работы.

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форма, величина, цвет; свойства материала – упругость, твердость, прочность.

Материал: сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, браслет, ложка и металлическая чашка, гвозди 100 с обработанными концами(пластырем), раздаточный материал – кисти, салфетки, клей, полосы для квиллнга (черного цвета), часовой механизм.

Методы и средства: наглядные, поисково-экспериментальные,  показ, звуковое сопровождение, смена активности, продуктивная деятельность.

                                  ХОД НОД

Орг. момент: Здравствуйте ребята!

Я к вам в гости пришла! У вас гостей встречают?

Меня зовут Ирина Александровна.

А на Кубани величают  Казачка Александровна.  

 А пришла я к вам в гости  в   кубанском костюме. Да с  хорошим настроением,  интересом.

 Еще приготовила для вас сюрприз -  указывает на сундучок.

Да вот беда,   пока к вам собиралась ключ затеряла.  А ваша Татьяна Владимировна    говорит,  у нее  подходящий есть.

Помогите мне его найти, отгадайте загадку.

Не куст,  а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (Книга)Ключ лежит в игровом центре «Библиотека» Можно предложить вместо загадки 2-3 ребуса.

П: Где  у вас в группе  уголок с интересными книгами, сказками, рассказами, там,  наверное  ключик спрятался?

Я ключиком  свой волшебный сундучок буду открывать, а вы пока присаживайтесь.

Предложить ребятам назвать вещи из сундучка самостоятельно(сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, браслет, ложка и металлическая чашка) Ребята, а кто знает приметы связанные с подковой?

-  Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым.        

П: - Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы.

П: - Правильно, они  железные, или можно сказать металлические.

А вы, какие металлические предметы знаете?

(ответы детей)

П: - Ребята, а про этот предмет я то и позабыла.  Раздает всем гвозди.

Вот  держите, этот предмет всем вам знаком. (Дает каждому гвоздь) .

Что это -  гвоздь! Подержите его и скажите  какой он?

(крепкий,  твердый, большой, холодный) 

- А попробуйте его согнуть? Не поддается?  Вот за это метал и ценят.  

Но даже из такого  крепкого, прочного материала как металл, можно сделать такие красивые и изящные предметы.(подсвечник, браслет)

         П: Ребята,  а  как называется профессия человека,  который изготавливает различные   предметы  из металла. Вспомните,  кто перековал  голос  волку  в сказке  «Волк  и  семеро козлят» (кузнец).

        П: Одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел была– это изготовление каких-либо изделий ручным способом. Люди, которые занимаются ремеслом, называются — ремесленниками. А какие ремесла Кубани вы еще знаете(гончарное, ткатское)

П:  Хотите посмотреть, как выглядит кузнец за работой? Какой он, на кого похож (на русских богатырей)

Сл1

А какие замечательные изделия выходят из-под его умелых рук.

Сл2 как  приятно обедать  за таким красивым столом;

3-й – Каждый хозяин мечтал  украсить  свое подворье кованными воротами,

4-й -  крылечком.

6-й Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится.

Фото кованых изделий г. Белореченска.

И в нашем родном городе есть такие умельцы, кузнецы, которые делают такие замечательные  красивые изделия.

Они учились у своих отцов, дедов.  Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников — подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.  Кубанцы верили, что кузнец может выковать счастье молодым.

П: А кто знает,  какими инструментами пользовался кузнец в своей работе?

Слайд 10 (молот, наковальня, щипцы, горн).

- Ребята, а  вы хотите,  поработать  кузнецами?  Ну тогда, сначала давайте встанем и сделаем  разминку.

Физкультминутка.

Я стучу, стучу, стучу  (наклоны вперед, руки, как-будто,  держат молот)

Кузнецом я быть хочу.(показать какие сильные)

Раздувайтесь меха        (развести руки в стороны)

Разгорайся огонь        (руки снизу вверх, потрясти ладошками)

Постучи мой молоток     (кулачок о кулачок)

Получись-ка завиток.      (показать завиток в воздухе)

П: А теперь присаживайтесь за свои рабочие места и представьте: я буду кузнецом, а  вы  подмастерья. Ребята, но вы же понимаете, что для того что бы делать изделия из металла нужно вырасти, обучиться этому ремеслу.

П: А мы сегодня с вами  будем делать вот такие часы, почти как настоящие, украшенные «коваными»  завитками. (Демонстрация образца часового механизма украшенного в технике квилинг)

Продуктивная деятельность

Познакомить ребят со способом сворачивания ленты при помощи устройства (карандаш с прорезью) и фиксирования свободного края, приемом придания различной формы заготовке (основная форма – улитка-круг, а далее - капля, глазик, листик). Ребята приклеивают детали к заготовкам часов.

Итог: Устраивается выставка работ. Ребята высказывают свои мысли по поводу полученных знаний и работ друзей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....