Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovka.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление - познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Тема: «Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка».
Подготовительная группа.
Цели: познакомить детей с кузнечным ремеслом. Приобщать воспитанников к народным ремеслам через собственные работы. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
Задачи: развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. Обогащать словарь детей названиями предметов связанных с трудовой деятельностью кузнеца ( ремесло, ремесленники, наковальня, горн, меха, ковка, подсвечник). Развивать все компоненты устной речи.
Знакомить детей с техникой квиллинг, тем самым повышать уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти и творчества. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. Совершенствовать умение детей создавать в аппликации объемные работы.
Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форма, величина, цвет; свойства материала – упругость, твердость, прочность.
Материал: сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, браслет, ложка и металлическая чашка, гвозди 100 с обработанными концами(пластырем), раздаточный материал – кисти, салфетки, клей, полосы для квиллнга (черного цвета), часовой механизм.
Методы и средства: наглядные, поисково-экспериментальные, показ, звуковое сопровождение, смена активности, продуктивная деятельность.
ХОД НОД
Орг. момент: Здравствуйте ребята!
Я к вам в гости пришла! У вас гостей встречают?
Меня зовут Ирина Александровна.
А на Кубани величают Казачка Александровна.
А пришла я к вам в гости в кубанском костюме. Да с хорошим настроением, интересом.
Еще приготовила для вас сюрприз - указывает на сундучок.
Да вот беда, пока к вам собиралась ключ затеряла. А ваша Татьяна Владимировна говорит, у нее подходящий есть.
Помогите мне его найти, отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. (Книга)Ключ лежит в игровом центре «Библиотека» Можно предложить вместо загадки 2-3 ребуса.
П: Где у вас в группе уголок с интересными книгами, сказками, рассказами, там, наверное ключик спрятался?
Я ключиком свой волшебный сундучок буду открывать, а вы пока присаживайтесь.
Предложить ребятам назвать вещи из сундучка самостоятельно(сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, браслет, ложка и металлическая чашка) Ребята, а кто знает приметы связанные с подковой?
- Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым.
П: - Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы.
П: - Правильно, они железные, или можно сказать металлические.
А вы, какие металлические предметы знаете?
(ответы детей)
П: - Ребята, а про этот предмет я то и позабыла. Раздает всем гвозди.
Вот держите, этот предмет всем вам знаком. (Дает каждому гвоздь) .
Что это - гвоздь! Подержите его и скажите какой он?
(крепкий, твердый, большой, холодный)
- А попробуйте его согнуть? Не поддается? Вот за это метал и ценят.
Но даже из такого крепкого, прочного материала как металл, можно сделать такие красивые и изящные предметы.(подсвечник, браслет)
П: Ребята, а как называется профессия человека, который изготавливает различные предметы из металла. Вспомните, кто перековал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят» (кузнец).
П: Одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел была– это изготовление каких-либо изделий ручным способом. Люди, которые занимаются ремеслом, называются — ремесленниками. А какие ремесла Кубани вы еще знаете(гончарное, ткатское)
П: Хотите посмотреть, как выглядит кузнец за работой? Какой он, на кого похож (на русских богатырей)
Сл1
А какие замечательные изделия выходят из-под его умелых рук.
Сл2 как приятно обедать за таким красивым столом;
3-й – Каждый хозяин мечтал украсить свое подворье кованными воротами,
4-й - крылечком.
6-й Сегодня кузнечное дело снова в моде. Кованые изделия можно встретить повсюду, и художественная ковка снова высоко ценится.
Фото кованых изделий г. Белореченска.
И в нашем родном городе есть такие умельцы, кузнецы, которые делают такие замечательные красивые изделия.
Они учились у своих отцов, дедов. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников — подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера. Кубанцы верили, что кузнец может выковать счастье молодым.
П: А кто знает, какими инструментами пользовался кузнец в своей работе?
Слайд 10 (молот, наковальня, щипцы, горн).
- Ребята, а вы хотите, поработать кузнецами? Ну тогда, сначала давайте встанем и сделаем разминку.
Физкультминутка.
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, держат молот)
Кузнецом я быть хочу.(показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
П: А теперь присаживайтесь за свои рабочие места и представьте: я буду кузнецом, а вы подмастерья. Ребята, но вы же понимаете, что для того что бы делать изделия из металла нужно вырасти, обучиться этому ремеслу.
П: А мы сегодня с вами будем делать вот такие часы, почти как настоящие, украшенные «коваными» завитками. (Демонстрация образца часового механизма украшенного в технике квилинг)
Продуктивная деятельность
Познакомить ребят со способом сворачивания ленты при помощи устройства (карандаш с прорезью) и фиксирования свободного края, приемом придания различной формы заготовке (основная форма – улитка-круг, а далее - капля, глазик, листик). Ребята приклеивают детали к заготовкам часов.
Итог: Устраивается выставка работ. Ребята высказывают свои мысли по поводу полученных знаний и работ друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....