Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Цель беседы:

    ·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;

    ·         содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

    (особенно гигиены зубов).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zuby.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

    Методическая разработка конспекта

    познавательной беседы

    для детей старшего дошкольного возраста

    «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

    Косихина Людмила Васильевна

            

    Санкт – Петербург

    Петергоф

    2015

    Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе

    активные, любознательные, веселые, подвижные.

    Тема познавательной беседы: «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Интеграция образовательных областей.

    В во время проведения беседы интегрируются социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

    Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

    Технологии, используемые при организации беседы: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

    Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:

    • Практические: Дидактическая игра " Что полезно, а что вредно", игровое упражнение «Щетка», физминутка.
    • Наглядные: Презентация «История зубной щетки. Уход за зубами».
    • Словесные: Беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок.

    Планируемый результат:

    Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека. Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки. У детей должны быть сформированы элементарные знания о правилах ухода за зубами и ротовой полостью. У детей должна сформироваться потребность в соблюдении правил по уходу за зубами и ротовой полостью. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее соблюдение правил личной гигиены, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего формирования сознания человека, ответственного за свое здоровье.

    Цель беседы:

    • продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;
    • содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

    (особенно гигиены зубов).

    Задачи беседы:

    Образовательные:

    • формировать представления детей о зубах;
    • познакомить с их ролью в организме человека;
    • продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

    Развивающие

    • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
    • формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

    Воспитательные:

    • воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью,
    • воспитывать потребность самостоятельно соблюдать личную гигиену.
    • воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

    Оборудование для педагога: экран, проектор, презентация «История зубной щетки. Уход за зубами», колпачки красного цвета по количеству детей, колокольчик.

    Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

    Предварительная работа:

    Беседа о зубах, просмотр мультфильма « Путешествие за улыбкой», чтение стихов о зубах, отгадывание загадок о зубах и средствах ухода за зубами.

    Ход беседы.

    Воспитатель: сегодня я хочу сделать вам необычный подарок.

    Дети подходят к воспитателю.

    Воспитатель: сегодня я принесла две своих фотографии

    Воспитатель показывает детям две фотографии: одну с грустным выражением лица, другую с улыбкой. Какую фотографию вы хотели бы оставить себе на память?

    Воспитатель: почему вы все выбрали эту фотографию?

    Дети объясняют свой выбор.

    Воспитатель: какие чувства испытывает человек, когда видит у собеседника улыбку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: давайте подарим друг другу свои улыбки.

    Дети улыбаются друг другу.

    Звонит «сказочный» колокольчик.

    Воспитатель: ребята, наш колокольчик снова приглашает нас в сказку, но для этого мы должны превратиться в гномиков. Кто хочет отправиться в сказочное путешествие, пусть наденет волшебный колпачок.

    Дети одевают колпачки. Каждый может подойти к зеркалу в костюмерной и посмотреть на себя в зеркале.

    Воспитатель: после этого, произносим слова превращения:

    Глазками моргнули (моргают глазками)

    Рот в улыбке растянули (улыбнулись)

    Брови вверх подняли .(брови вверх подняли)

    На носик пальчиком нажали ( на кончик носа нажимаем пальчиком)

    И тихонечко сказали:

    «Под горою в тиши

    Живут гномы-малыши».

    Слайд №2

    Воспитатель: итак, мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочной стране. Давайте присядем на полянку и послушаем загадку:

    Белые силачи
    Рубят калачи,
    А красный говорун
    Новые подкладывает.

    (Ответ: Зубы, Язык)

     

     Слайд №3 

    Воспитатель: а вот и белые силачи.

    Воспитатель: а почему зубы называют белыми силачами?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а как вы понимаете выражение: «Рубят калачи»

    Ответы детей.

    Воспитатель: ребята, а какие слова в загадке могут объяснить зачем людям зубы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а вы как думаете, зачем людям зубы?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

    Слайд №4

    Воспитатель: зубы у человека начинают расти примерно с 6 месяцев, в это время ребенок еще не может есть твердую пищу, поэтому зубки у него маленькие, и называют их молочными.

    Слайд №5

    Воспитатель: в возрасте 6-7 лет у детей происходит смена молочных зубов на постоянные. Это происходит потому, что организм ребенка созрел для того, чтобы переваривать твердую пищу, такую как мясо, овощи, фрукты и другие полезные продукты питания.

    Слайд №6

    Воспитатель: Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами. Посмотрите сколько красивых улыбок нам подарили дети.

    Зубы есть у всех детишек:

    У послушных шалунишек,

    У малышек и больших-

    Что вы знаете о них?

    Каковы же из себя,

    В белой твердой шубке,

    Наши лучшие друзья

    Беленькие зубки.

    Слайд №7

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Она защищает зубы от воздействия вредных микробов. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти, он питает зуб и крепко держит его в челюсти.

    Слайд №8

    Воспитатель: а вот какое стихотворение я прочитала, готовясь к нашей беседе:

    Глупый снежный человек

    Зуб не чистил целый век,

    Грыз кокос, бананы ел,

    Чистить зубы не хотел!

    И однажды, в самом деле

    Эти зубы — заболели!

    Воспитатель: какая беда случилась у снежного человека?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а почему зубы начинают болеть?

    Дети высказывают свои предположения.

    Слайд №9

    Воспитатель: если за зубами не ухаживать, то эмаль на зубах изнашивается, как ваши брюки на коленках, когда вы все время ползаете по полу. Эмаль разрушается, разрушается и внутренняя часть зуба, оголяется зубной нерв – он-то нам и сигналит о том, что пора идти к стоматологу и полечить зубки.

    Воспитатель: а почему снежного человека в стихотворении назвали глупым?

    Ответы детей.

    Слайд №10

    Дидактическая игра «Гном идет чистить зубы»

    Воспитатель: помогите гному взять те предметы, которые будут помогать ему ухаживать за своими зубами.

    Дети называют предметы, необходимые для ухода за зубами, остальные предметы исчезают с экрана.

    Воспитатель: спасибо вам за помощь.

    Слайд №11

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (ответы детей).

    У древних людей подобием зубной щетки был пучок травы, которым они терли зубы.

    Слайд №12

    В древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

    Слайд №13

    В Китае придумали вот такую зубную щетку: прикрепили к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

    Слайд №14

    Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Люди использовали зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после еды.

    Слайд №15

    Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

    Слайд №16

    Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

    Зубная щетка лучший друг человека.

    Слайд №17

    Воспитатель: а вы знаете как нужно правильно чистить зубы?

    Игровое упражнение «Щётка».

    Слова

    Действия

    Эта щётка для Андрейки,

    Указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки

    Чисти зубки поскорей-ка,

    Пальчиком вверх, вниз перед губами

    Раз, два, три. Раз, два, три. 

    Вдоль зубов, перед губами

    Вот так зубки, посмотри. 

    Улыбнулись и показали свои зубки.

    Слайд №18

    Воспитатель: чтобы щетка помогала нам содержать наши зубки в чистоте, за ней тоже надо правильно ухаживать:

    После каждой чистки зубов необходимо тщательно вымыть зубную щетку под проточной водой, затем поставить ее в сухое хорошо проветриваемое место.

    Воспитатель: послушайте еще один отрывок из шуточного стихотворения:

     Я вчера пришел к врачу,

    «Полечи меня»,- кричу

    «Сядьте», врач мне говорит,-

    «Покажите что болит?»

    «Да у у меня нет просто слов!

    Сколько спорченных зубов?!»

    «Ну-ка, быстро дай ответ

    Ел конфеты или нет?!»

    Воспитатель: ребята, почему доктор задал мальчику такой странный вопрос?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: а какие продукты нужно кушать, для того чтобы зубки были эдоровыми?

    Ответы детей.

    Воспитатель: да, для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку. Эти продукты богаты витаминами, полезными для здоровья зубов.

    Игра «Что полезно, а что вредно».

    Воспитатель: а сейчас мы проверим ,насколько выбыли внимательны, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно».

    Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-говорим нет, нет, нет.

    Если мой совет хороший,

    Громко хлопайте в ладоши.

    На неправильный совет -

    Говорите: «Нет, нет, нет!».

    Лимонад, яблоки, орехи, морковь, ириски, шоколад, семечки, сыр, творог.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу.

    Рефлексия.

    Воспитатель: что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

    Дети делятся своими впечатлениями.

    Воспитатель: что для вас осталось непонятным?

    Дети делятся своими впечатлениями.

    Воспитатель: в конце нашей беседы я предлагаю вам нарисовать то, о чем бы вы хотели рассказать своим мамам и папам об уходе за зубами.

    Дети выполняют рисунки по собственному желанию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

    Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

    Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

    Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

    Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

    Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

    Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

    Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

    Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

    Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

    Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

    Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

    Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...