Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Кондрусова Анжела Михайловна

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное развитие,социально- коммуникативное развитие,речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

( с использованием информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей и игровых технологий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgskaya_pogoda_v_lyuboe_vremya_goda.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

конспекта развлечения

для  детей  старшего дошкольного возраста

по реализации образовательных областей:

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

( с использованием  информационно - коммуникативной, здоровьесберегающей и игровых технологий).

« Петербургская погода в любое время года».

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

 Кондрусова  А.М. 

Санкт-Петербург

2018

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию: воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к  городу, в котором мы живём, через художественное слово.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать культуру поведения

и общения юных петербуржцев. Развивать коммуникативные качества; развитие  навыков, способов общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:  Развивать познавательный интерес к культуре и истории города(знание исторических мест и памятников культурного наследия города Санкт – Петербурга). Развивать память, мышление. Развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: Развивать словарь, обогащать, расширять и активизировать его.  Развитие интонационной культуры: интонационная  выразительность, четкость дикции. Продолжать знакомить с произведениями поэтов о Санкт- Петербурге. Воспитание любви к поэзии как к особому способу организации речи.  Прививать любовь к чтению художественной литературы. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на  классические, поэтические, музыкальные произведения. Развивать творческие способности. Координировать речь и движения. Прививать любовь к искусству.

Физическое развитие: формировать интерес детей к двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Совместный с родителями «поход» в театр.

2. Настольно-печатные игры: домино, разрезные картинки, « парочки», пазлы   (тема: « Достопримечательности Санкт- Петербурга»).

3. Составление коллажей о городе и их использование в совместной деятельности.

4. Чтение и разучивание полного текста поэтических произведений, использованных в ходе развлечения.

5. Беседы на тему « Наш город - Санкт- Петербург», « Я - петербуржец»,

 « Кодекс петербуржца», «Достопримечательности нашего города: мосты».

6. Слушание музыкальных произведений композиторов, творивших в Санкт- Петербурге: П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский.

7. Рассматривание открыток, иллюстраций  и  лэпбука « Мой Санкт- Петербург»(тема :  « Виды Санкт- Петербург а в разное время года»).

8. Слушание: « Гимн Санкт- Петербурга» ( муз. Р.М. Глиэра, сл. О. А.Чупрова)

Материалы и оборудование:

1.Электронные  презентации « Мосты Санкт- Петербурга»( викторина),

« Санкт- Петербург. Времена года», « Город в зимнем убранстве» ( викторина).

2. Проектор, компьютер, экран.

3. Музыкальные инструменты для оркестра.

4. Аудиозаписи ( отрывки из музыкальных произведений) П.И. Чайковский

 « Времена года», « Спящая красавица».

5. Аудиозапись звуков природы : дождь, ветер, гром; гиф анимация « Молния».

6.Атрибуты времён года: костюмы, головные уборы.

7. Атрибуты для « капель» : « банданы», водяные пистолеты.

8.Аудиозапись« Санкт- Петербург- гордая белая птица»( муз .О. Кваша, сл. В.   Панфилова, исп. О. Кваша и Детский Хор телевидения и радио Санкт- Петербурга).

9. Аудиозапись "Дождя не боимся"( песня из фильма "Незнайка с нашего двора" муз.М.Минкова сл.Ю.Энтина) .

9. Четыре простыни.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под аудиозапись« Санкт- Петербург- гордая белая птица»( муз. О. Кваша, сл. В. Панфилова, исп. О. Кваша и Детский Хор телевидения и радио Санкт- Петербурга), становятся полукругом , в центре - оркестр.

Ребёнок:

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан! (Катя Озерова)

Ребёнок:

На болотах топких и опасных
Шумные столицы не растут.
Но наш город, как цветок прекрасный,
Словно в сказке, появился тут. (Я. Кондрашевич)

Ребёнок- оркестрант:

В осенние бури и белые ночи
Стоишь ты, гордясь красотою своей. ( К. Симонов)

ПЕСНЯ –ОРКЕСТР « ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПОГОДА».

Ребёнок- оркестрант:

 Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно. (М. Борисова)

Дети садятся на места.

По очереди , из-за кулис,  входят «Времена года»( дети). Они неспешно « ведут беседу», описывая красоту Санкт-Петербурга в свою пору. Чтение стихов фоном сопровождает соответствующая музыка П. И. Чайковского « Времена года» и презентация  « Санкт- Петербург. Времена года».

 Весна:

Петербургский май – предвестник лета.

С белыми ночами дружит май.  (Надежда Полякова «Белые ночи»).

Ночь бела, бела, бела,
Даль прозрачна и светла,
В небе светится чудесно

Петропавловки игла.( Волкова М. )

Лето( поддерживая разговор о белых ночах):  

Даже злато серебрится
На адмиралтейской спице,
На соборных куполах
И на ангельских крылах.(Т. Кудрявцева « Белая Ночь») 

Лето продолжает :

У Летнего сада

 Такая примета:

 Здесь раньше всего

Начинается лето (М. Борисова)

Осень:

Петербург и осенью красивый,
Улицы, как зеркало, блестят.
Ветер, налетающий с заливы, 

Вырывает книжки у ребят.
Как не лень дождю по суткам литься!
Низко тучи ходят над Невой,
Летний сад давно осыпал листья...
Листья - словно дождик золотой (Полякова Н.)

Зима:    

Но зимою Летний сад
Сам погреться был бы рад.  ( Скаченко С. « Летний сад»)

Звезды падают с неба.

Сколько неба и снега

У Ростральных колонн! ( В. Шефнер "Звезды падают с неба..." )

В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?
Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться. ( Скаченко С. « Летний сад»)

Звучит музыка ( П.И. Чайковский « Спящая красавица «Появление феи Карабосс»), появляется Туча ( ребёнок ). Она зла и недовольна тем, что её не позвали на праздник.

Туча: Что, забыли обо мне, на праздник не позвали? А сами красуетесь здесь, нарядились, барышни кисейные! Думаете, самые главные ? Да без меня бы вы вообще не справились!

Ведь надо землю поливать!
Что б расцвёл цветочек,
Зеленел лесочек. (Янушкевич М.)

А легко ли мне?

 Грустно очень Тучкой  быть:
Постоянно плакать,
Бесконечно в небе плыть,
Бесконечно капать. ( Самоний  Н.« Тихий час для тучки»)

 Делает вид, что плачет. Звук дождя.

 Лето: 

 Ты откуда в гости к нам?
Ты, наверно, нагрубила
Где-то братцам облакам?
Ты, наверно, от обиды
Почернела вся потом?
Ты, наверно, от досады
Пролилась на нас дождем? ( Шевчук И.)

Времена года « отряхиваются», смахивая капли. Вдали слышатся раскаты грома.

Весна( испуганно):

Серенькая  тучка -
Вредина и злючка!
Солнышко закрыла,
Дождик притащила,
Страшно громыхает,
Малышей пугает. ( Ефимова Т.)

Туча: Да! Я такая! Я -Туча злая, грозовая!

Воет ветер.

Зима :

Ветер гонит облака,
В тучу собирает.
Дождиком пугает.
Ждать нам от нее беды,
Пока солнце скрыто.
Потемнело все вокруг,
Будто ночь над нами.( Сидаш Н.)

Осень ( снисходительно):

Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Довольно, сокройся! ( Пушкин А.С.)

Туча ( задыхаясь от возмущения):

Ах так! Вы так со мной! Готовьтесь к бою!

Я  сейчас вас перепутаю. Вы у меня забудете, кто какое время года! А сама стану царицей вашей! Нет! Императрицей!!! И без ваших указов лить буду, когда возжелаю: и днём и ночью, и ещё зимой лить буду! Да хоть триста пятнадцать лет!

Я по сути- коварная, грозная,

Искоса гляну- ударит гроза ( Адекова В.)
Туча зовёт:

 Гей, разбойнички лихие,

Эй, пострелы удалые,

Ну-ка все сюда сейчас,

Есть работа здесь для вас!

Появляются « капли» (дети).

Капли:

Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим. (  взято с http://playroom.ru)

Капли:

 Поберегитесь, дети
и родители!
Быстрее прячьтесь,
граждане, от нас!
Предупреждаем вас
в последний раз:
Еще минуты три мы подождем
И всех накроем проливным дождем." ( Шемякина Н.)

«Капли» и дети- зрители исполняют танец « Хип-хоп».

Во время танца « Времена года» незаметно меняются атрибутами.  После танца они с возмущением показывают на атрибуты, не принадлежащие им,говоря : « Это не моё!» Туча наступает на « времена года», «капли», пятясь назад, пугают зрителей водными пистолетами.

Гремит гром, используется гиф анимация «Молния», все исчезают ( Туча и «капли» уходят из зала, позже незаметно возвращаются для того , чтобы принять участие в развлечении как зрители).

Дети- зрители , спасаясь от « капель», возвращаются на места.

Появляется ведущий ( 2 человека, взрослые) , с зонтами, отряхивают их, делая вид, что попали под проливной дождь.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Простите за опоздание. С таким трудом добралась до вас.

Ведущий 2: И я тоже. Только вышла из парадной своего дома, сразу началось такое ненастье:  гром, гроза, проливной дождь.

Ведущий 1: И это очень странно, ведь на дворе конец марта. Хорошо, что зонтик с осени у меня в сумочке лежит. Что произошло дети, может, вы видели?

Ответы детей.

Ведущий 2: Надо спасти времена года, а противный дождь смоет наш город с лица земли. Поможете, дети?

Спасаем поочерёдно времена года .Спасённое « время года»  снимает неверный атрибут, избавляясь от него. Каждое спасение сопровождается музыкальной темой: П. И. Чайковский « Спящая красавица», например, « Фея Сирени», 2Фея Хлебных крошек», « Фея Смелости», «Фея канареек», «Фея нежности», «Фея Щедрости»

 ( вариация).

1.Спасение Весны.

Ведущий 1:

Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит. (Алейникова Л.)

Проводится эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе  на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому).

2. Спасение Лета.

 Ведущий 2 :

Мосты величием красуясь,

Соединяют берега.
В чугун, гранит мосты одеты,

В ажур решеток и оград.

Не раз поэтами воспеты

Мосты, что в городе стоят. ( Рябцева Е.)

Проводится викторина « Мосты Санкт- Петербурга» ( с использованием презентации).

3. Спасение осени.

Ведущий 1:

Ребята, послушайте четверостишие:

Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова ( А.С. Пушкин « Медный всадник»).

Ведущий 2 :

Ребята, о чём речь в стихотворении? В какое время года это бывает ? (Ответы детей)

Проводится подвижная игра « Бегемотик- обормотик».

4. Спасение зимы.

Ведущий 1:

Петербургские сумерки снежные… (А. Блок ) накрывают наш город зимой.

Проводится викторина « Угадай достопримечательность» с использованием презентации « Город в зимнем убранстве».

Ведущий 2 :

Молодцы вы, ребята, и спасибо вам, вы спасли  « времена года».

«Времена года» благодарят детей, возвращают свои атрибуты. Возвращается Туча. На ней- белый плащик.

Туча:

Простите меня,

Просто я тучная... Что за фигура?
Я расстроилась, хлынули слезы ручьем,
Наплакала лужи большие кругом.
Тут в зеркальце - лужу я поглядела:
- Ура! Я за время дождя похудела!
А  платье какое в оборочку!
Теперь я не туча, а облачко! (Ашто О.)

Простите и прощайте!

Ведущий 1: 

Тучка, тучка, задержись,
Улетать не торопись.! ( Самоний Н.)

Ты скажи нам честно, тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Только, будь добра, не плачь! ( Шемякина Н.)

Проводится Игра  « Тётя- туча».

Ведущий 2:

Скажем тучке: отдыхай!
Ты поспи чуточек…
Если хочешь, позовём,
И тебя разбудим.
И под дождик, босяком,
Танцевать мы будем. ( Самоний Н.)

 Проводится  флешмоб  "Дождя не боимся" Песня из фильма "Незнайка с нашего двора" муз.М.Минкова,  сл.Ю.Энтина

Ребёнок:

И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней, несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!  ( Н. Агнивцев)

Ребёнок:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём (Борисова М.)



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Обогащение представлений детей и родителей о традициях  празднования Старого Нового года....

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Методическая разработка. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"

Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....