Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Федоренко Анна Владимировна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Содействие экономическому развитию и воспитанию дошкольников, создание

 необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • Формировать представления  о профессиях людей, работающих в банке;
  • Создать условия для формирования элементарных экономических знаний;
  • Закреплять навык устного счета в пределах 10;
  • Совершенствовать умение в употреблении в речи существительных в единственном и множественном  числе;
  • Уточнить понимание значения денег;
  • Развивать координацию речи с движением, тонкую моторику пальцев,

дыхательный аппарат;

  • Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность и

инициативность.

Оборудование:

Деньги (1 и 5 рублей), кошельки, сумки, билеты, бонусная и банковская  карты,

ценники, товары, посуда, изображение «Мухи – Цокотухи», демонстрационный материал для дифференциации категорий товаров


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и интересные игры. Я знаю, что у нас все получится и целый день будет хорошее настроение.

Угадайте, кто я?

В день рождения жду гостей,

Чтобы было веселей!

И пойду я на базар, и куплю я самовар.

Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком.

 Догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке ярко блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно,

(подходит, берет монетку)

Это же монетка! Ах, как замечательно!

Смогу купить угощения для гостей. Поможете мне подготовиться к чаепитию?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в какой стране?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги в России?

Ответы детей

 Воспитатель: У меня в руках какая – то денежка. Наверное, эта денежка какого – то другого государства.

А что нужно с ней сделать, чтобы у нас появились российские рубли?

Ответы детей

Воспитатель: Не будем терять зря время, отправляемся в банк! Пойдемте скорее!

По дороге  проводится дидактическая игра «Кто работает в банке»

Воспитатель: Ребята, кто работает в банке?

Ответы детей 

Кассир - меняет деньги, проводит оплату.

Охранник - следит за порядком

Инкассатор – собирает деньги с банкоматов.

Консультант – помогает снять деньги в банкомате.

Воспитатель: Молодцы! Мы поменяли нашу денежку на рубли (раздаёт кошельки)

Где мы можем купить угощения?

Ответы детей

Воспитатель: Супермаркет находится  далеко, доедем на автобусе.

Воспитатель подводит детей к автобусу

Воспитатель: Билет на  проезд  стоит 3 рубля.

Покупка билетов.

Остановка «Супермаркет».

Проводится динамическая пауза « Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки в вверх)

Не шарфы и не футболки.(вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда. («дом»  над головой)

Подходят к продуктовому отделу

Дидактическая игра «Дороже – дешевле»

Воспитатель: Каждый товар имеет свою стоимость. Посмотрите,  чай пакетированный

стоит 4 рубля, а листовой  8 рублей.

Какой чай стоит дороже?

Ответы детей

Воспитатель: Какой чай мы будем покупать?

А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Вафельный торт стоит 6р., а кремовый 10р.

Какой торт стоит дешевле?

Какой торт ты будешь покупать?

Ответы детей

Воспитатель: Шоколадные конфеты стоят 8р., а карамельные 4р.

Какие конфеты дороже?

Какие конфеты мы будем покупать?

Воспитатель: Печенье овсяное стоит 3р., а имбирное 5р.

Какое печенье стоит дешевле?

Какое печенье ты будешь покупать?

Ответы детей

Воспитатель: Кассир предложил нам воспользоваться бонусной картой.

Для чего она нужна?

Ответы детей

Воспитатель: Ох, что – то арбуза захотелось. Мы можем его сейчас купить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Есть такое определение  как сезонный товар. Это товар, спрос на который существует лишь в определенное время года. Например: мандарины мы

покупаем зимой, а арбуз  - летом.

Теперь угощения нужно во что – то сложить. (дети складывают продукты в разноцветные сумки шопперы).

Совсем забыла! У меня же нет праздничного сервиза. Как же гости чай то будут пить?

Ответы детей

Воспитатель: Решено! Идем покупать посуду!

Дидактическая игра «Пересчитай посуду»

Детям предлагается приобрести по 2,3,4 единицы каждого товара

3 чашки  по 2р.

Воспитатель: Ребята, одна чашка стоит 2 р. Нам необходимо купить 3 чашки. Как понять, сколько заплатить за три чашки?

3 тарелки по 3р.

Воспитатель: Одна тарелка стоит 3 р. Нам нужно приобрести 3 тарелки. Сколько мы должны заплатить за 3 тарелки?

3 ложки по 1 р.

Воспитатель: Одна ложка стоит 1 р. Нам нужно купить 3 ложки. Сколько нам понадобиться денег, чтобы заплатить за 3 ложки?

1 чайник стоит 9р.

Воспитатель: За чайник предлагаю заплатить банковской картой. Кто скажет, для чего она нужна?

Ответы детей

Пояснение воспитателя о значении банковской карты и безналичного расчета

(деньги хранятся на пластиковой карте, это удобно, ею можно оплатить товар в магазине или другие услуги).

Воспитатель: Много денег мы с вами потратили! А деньги любят счет!

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы)

Один и два оплатим дом

Дом, в котором мы живём (отгибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель: Мы с вами купили продукты питания – это продовольственные товары. А также купили посуду – это непродовольственные продукты.

Интересно, а какие категории товаров вы вообще знаете?

Дидактическая игра «Продовольственные и непродовольственные товары»

Воспитатель: (показывает картинки)

 «Молочные продукты» - продовольственные товары;

«Одежда» - непродовольственные товары;

«Хлебобулочные изделия» - продовольственные товары;

«Мебель» - непродовольственные товары;

«Игрушки» - непродовольственные товары.

 - Вы все большие умницы и умники!

Воспитатель: С полною теперь сумой, поспешим – ка мы домой!

Поможете донести тяжелые сумки?

Неожиданно Муха-Цокотуха оказывается опутанной в паутину

Воспитатель: Ой, коварный паук, сплел паутину и не отпускает меня. Что же делать? Что же делать? Тут какая-то записка, наверно паук оставил послание. (читает записку) “Чтобы избавиться от паутины и вновь стать свободной, придётся тебе, Муха, ответить на все мои вопросы и задачи решить, а иначе останешься в плену моём на долгое время”. Ну вот, как же быть, как задачи мне решить?

Ответы детей

Воспитатель: Мы точно справимся? Вы умеете решать задачи?

Ответы детей

Вопрос 1

Зачем мы выключаем свет, когда выходим из дома?

Ответы детей

Вопрос 2

Что такое стоимость?

Ответы детей

Вопрос 3

Зачем взрослые ходят на работу?

Ответы детей

Вопрос 4

В кошельке 10 рублей. Сколько можно купить яблок, если каждое стоит 5 рублей?

Ответы детей

Вопрос 5

У мальчика есть 6 рублей, сможет ли он купить конфету за 5 рублей? Сколько рублей останется?

Ответы детей

Вопрос 6

Что такое экономия?

Ответы детей

Вопрос 7

Маша продавала на рынке грибы. Целая корзина! И  Иван пришел на рынок продавать грибы. У него было две корзины. Кто быстрее продаст грибы, если у Маши цена 5р. за штуку, а у Ивана 2 р. за штуку? Почему?

Ответы детей

Вопрос 8

Наташа сообщает своим друзьям о поездке в Турцию. Она берет с собой 1000р., чтобы там купить подарки. Сможет ли она это сделать? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Я свободна, вы молодцы, на все вопросы ответили и спасли меня!

Мне так радостно, что я хочу танцевать. Повеселимся вместе!

Проводится игровой танец зарядка с ускорением « Да-да-да сказала голова».

Пора отправляться домой, вперёд за мной, помощники мои!

Дыхательная гимнастика «Весенний аромат»

Воспитатель: Сумки тяжелые, давайте немного передохнем.

Как приятно дышать ароматным весенним воздухом!

Встаньте на носочки, разведите руки в стороны.

Глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.

Подошли к дому Мухи – Цокотухи.

Воспитатель: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень помогли!

Мне тут Тетушка пчела в подарок мед мне принесла. А какие подарки еще могут быть?

Ответы детей

Воспитатель: С вашей помощью, я сегодня еще не один подарок смогу получить. Чем вы мне помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Про какие товары вы сегодня узнали?

Воспитатель: Я вас хочу отблагодарить и кое- что вам подарить! 

Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методические разработки сценариев занятийдля детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние чудеса"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...